Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья»

Ирина Матвеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья»

Цель: Приобщать детей к коммуникативным формам общения в познании окружающего мира через развитие чувственного и эмоционального осознания взаимосвязанности и взаимозависимости человека и природы.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, пролетают птицы, чаще светит солнце).

Расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (есть перья, крылья, хвост, две лапки, клюв, повадках, об их жизни в весенний период (вьют гнёзда, селятся в скворечниках, высиживают птенцов).

Познакомить детей с тем, какие дома бывают для птиц (показ картинок): гнёзда – птицы строят сами из веточек, травки, палочек и скворечник – их строит из досок человек.

Учить слушать стихотворения в сопровождении показа картинок, где изображены птицы, о которых идёт речь в четверостишиях.

Развивать понимание речи, активизировать словарь существительными: «гнездо», «скворечник», «грач», «воробей», «дятел», «скворец»; глаголами: «чирикают», «кричат», «поют», «летают», «прыгают», «клюют», выполняют инструкцию воспитателя.

Упражнять в беседе в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал взрослого.

Воспитывать чувство любви к родной природе, добро, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать, подкармливать).

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание фотоальбомов, дидактического материала: чтение художественной литературы: Т. Нежина «Воробьи», потешка «Ай, ду – ду, ду – ду». А. Шевченко «Гнёзда»; пение «Воробей», «Маленькая птичка»; дидактические игры: «Назови птичку», «Какая птичка улетела», «Чей домик?», «Кто так кричит?»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны», «Птички в гнёздышках», игры – имитации.

Материал и оборудование: демонстрационный материал «Птицы» (грач, воробей, дятел, скворец; дома для птиц (показ картинок): гнёзда – птицы строят сами из веточек, травки, палочек и скворечник их строит из досок человек; аудиозапись «Звуки и голоса природы», «Голоса птиц»; ободки птиц для подвижной игры, обручи.

Ход ООД:

Дети и педагог входят в группу и встают полукругом.

Звучит запись «Голоса птиц». Воспитатель на фоне тихой записи читает стихотворение:

Если снег повсюду тает.

День становится длинней.

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер.

Значит, к нам пришла ВЕСНА! (Хором)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Так какое время года сейчас? (Весна)

-Когда наступает весна? (После зимы)

Далее воспитатель начинает читать предложение с вопросом, а дети отвечают на него:

- Погода весной какая? (тёплая)

- Ручьи весной что делают? (текут, бегут)

- Солнце весной какое? (яркое, тёплое, ласковое)

- Сосульки весной что делают? (капают, плачут, таят)

- Снег что делает? (тает, превращается в воду)

- Весной птицы что делают? (поют песни, чирикают, летают, прилетают)

Воспитатель: Да, ребята, всё правильно, с приходом весны всё оживает. А вы хотите весну послушать? (Да).

-Закрывайте глаза и слушайте, потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит аудиозапись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, капель, журчание ручья, голоса птиц. После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть волшебный сундучок, я вам стих про птичек расскажу и из сундука птичку возьму и вам покажу, слушайте внимательно.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Воспитатель читает четверостишье и достаёт из сундука нужную картинку с птичкой и прикрепляет на мольберт.

1. Вот вещунья белобока

И зовут её сорока

2. Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюёт, не робеет

Это же воробей

3. Дятел присел на толстый сук.

И стучит «тук – тук – тук».

4. На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его скворец.

5. Эта птица всех черней.

Ищет он в земле червей.

Вдоль по полю мчится вскачь.

А зовётся птица грач.

Воспитатель: Посмотрите, какая весенняя картинка получилась, давайте ещё раз позовём птиц, которых вы здесь видите (воспитатель показывает, дети перечисляют птиц: воробей, сорока, дятел, скворец, грач).

Воспитатель: Давайте хорошо их рассмотрим, что есть у птиц, назовите (воспитатель показывает на части тела, дети называют).

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц, знаете? (пёрышками).

-Молодцы правильно.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Какая птичка улетела? Назови». Вы закройте глаза, а я спрячу одну из птичек, по моей команде: «откройте глаза», вы попробуйте назвать, ту птичку, которая улетела.

Проводится игра «Какая птичка улетела? Назови».

Воспитатель: Ребята, а у птичек тоже есть домики (воспитатель выставляет на мольберт картинки: гнездо и скворечник).

Посмотрите, вот какие домики могут быть у птичек. Это гнездо, птички такой домик строят себе сами из веточек, травки, палочек, прутиков, а это скворечник – его для птиц строят люди из досок при помощи инструментов: молотка и гвоздей. В таких домиках взрослые птицы высиживают птенцов.

Воспитатель: А теперь давайте я вас превращу в птичек и мы поиграем в игру «Птички в гнёздышках».

Проводится игра, детям надевают ободки птиц раскладывают обручи – гнёзда.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как мы много узнали о птицах, давайте назовём их (дети называют, ориентируясь на опоры – картинки, где живут птицы (гнёзда, скворечники).

Птицы наши друзья, обижать их нам нельзя. Мы должны заботится о птицах: кормить, не пугать, строить домики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (подготовительная к школе группа) (6–7 лет) Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Создать книгу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Нам без птиц никак нельзя: птицы — лучшие друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.«Познавательное.

Конспект по познавательному развитию (первая группа раннего возраста) «Домашние птицы: Петух, курица, цыплята» Цель: Познакомить детей с одним из видов домашней птицы: папа-петух, мама-курица, ребенок-цыпленок). Задачи: Дать представление о том,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

Конспект занятия по валеологии для детей второй младшей группы «Нам без рук никак нельзя» Тема. "Нам без рук никак нельзя". Задачи. Учить детей различать части тела (руки, плечо, пальцы, кисти рук, правильно их называть, находить.

НОД по экологии для детей шестого года жизни «Нам без птиц никак нельзя — птицы лучшие друзья» НОД по экологии для детей шестого года жизни. Тема: "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 1. Дать детям представление о перелётных.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Нам без птиц никак нельзя: птицы — верные друзья» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Формирование.

Проект в подготовительной группе «Нам без птиц никак нельзя, птицы-лучшие друзья» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной.

Конспект занятия «Корм для птиц» — вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...