МААМ-картинки

Включение воспитанников ДОУ в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации

Янина Позднякова
Включение воспитанников ДОУ в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации
▼ Скачать + Заказать документы

Жизненная среда выступает в качестве одного из важных факторов психического развития ребенка, формирования индивидуально-психологических особенностей личности.

Среди ключевых параметров жизненной среды, влияющих на особенности и темпы развития и функционирования современного человека, выделяют: физическое и социальное окружение, культурное пространство, информосферу, представляющую собой пространство интенсивных и разнонаправленных информационных потоков, электронных и социальных коммуникаций, в которые включается современный человек.

Публикация «Включение воспитанников ДОУ в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации» размещена в разделах

Жизненную среду современного человека отличает высокая динамичность, интенсивность и разнообразие стимулирующего воздействия, экономическая, экологическая и политическая напряженность, выступающая общим фоном жизнедеятельности. При этом необходимо отметить, что культурное пространство современного города обладает так же большим образовательным и терапевтическим, гармонизирующим потенциалом. Можно отметить существующее противоречие между образовательными и воспитательными возможностями культурного пространства современного мегаполиса и практикой реализации этих возможностей в образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольный возраст является периодом формирования базовых механизмов личностного поведения. Именно в этом возрасте начинает формироваться иерархия мотивов, закладываются основы эмоционально – нравственного отношения к окружающему миру, происходит переход от импульсивного, ситуативно обусловленного поведения к личностному, опосредованному определенными представлениями и образами.

В качестве одного из наиболее острых (прежде всего для современной России) противоречий сегодняшнего дня можно назвать противоречие между требованиями самостоятельности, активности, предъявляемыми к ребенку и постоянно и неуклонно усиливающейся тенденцией регламентировать каждую минуту жизни современного ребенка. Все чаще педагоги и родители проявляют беспокойство по поводу такой формы нарушения мотивации детей как выученная беспомощность. М. Селигман отмечал, что личностная выученная беспомощность как устойчивая мотивационная характеристика формируется к 8 летнему возрасту. Таким образом, период дошкольного детства является важным этапом для профилактики данной проблемы. Включение воспитанников дошкольного образовательного учреждения в современное культурное пространство может расширить опыт самостоятельного исследования, освоения культурного пространства города, представит новые возможности для реализации творческого потенциала ребенка, приобщения к культурному и цивилизационному «багажу», накопленному человечеством.

Ключевой идеей проекта является реализация образовательного и воспитательного потенциала культурного пространства современного российского мегаполиса (на примере Санкт-Петербурга) с учетом логики развития, расширения средовых воздействий в процессе социализации ребенка: от микросистемы (семья) к мезосистеме (детский сад, двор, микрорайон, далее экзосистема (социальные институты и организации) и наконец- макросистеме (культурные обычаи, праздники, ценности региона проживания, страны)- У. Бронфенбреннер. В качестве основных компонентов культурного пространства современного мегаполиса выделяются: исторический, физический, художественно-эстетический, информационный и ценностный компоненты. Важным условием формирования мотивации к саморазвитию и потребности в самореализации у дошкольников будет выступать поэтапное освоение компонентов культурного пространства с учетом логики расширения экологической среды развития ребенка (У. Бронфенбреннер).

Задачи модернизации образовательных программ, разработки программ, позволяющих обеспечить достижение современного качества результатов обучения и воспитания, социализации ребенка, формирования современной качественной предметно-развивающей среды ОУ актуальны для современного российского образования и для системы образования Санкт-Петербурга.

Разработка и внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга технологий, ориентирующих дошкольников на освоение современного культурного пространства мегаполиса будет способствовать формированию самостоятельности, активности жизненной позиции, развитию познавательной мотивации, уверенности в себе, гармонизации психоэмоционального состояния личности, что, в конечном счете, выступает важным условием психологического здоровья и формирования активной гражданской позиции.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Включение воспитанников ДОУ в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации
Опубликовано: 17 июня 2020 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Включение воспитанников ДОУ в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации» (включая файлы) размещена пользователем Янина Позднякова (УИ 692635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД