Наталья Апока
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусные витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающая, коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;
-подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вкусные витамины и полезные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-обеспечить развитие сенсорных способностей: вкус, слух, координация, мелкая моторика, осязание.
Воспитательные:
-вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;
-подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.
Воспитатель: Наталья Александровна Апока
Воспитатель: Ребята! Сегодня не все дети пришли в детский сад, нет Вани, Светы и Пети. А вы не знаете, что с ними случилось, почему их нет?
Дети: Заболели.
Воспитатель: А почему человек болеет?
Дети: Простужается…
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Похолодало, часто идут дожди, листья меняют окраску и опадают, люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами соберем урожай помидор и огурцов. Сделаем упражнение для щек «Помидорчик» (надувание щек) и «Огурчик» (втягивание щек) 3-5 раз. А какие овощи и фрукты вы любите больше всего?
Дети: Морковку, огурец, яблоко…
Воспитатель: Фрукты и овощи не только вкусные, но и полезные. Сейчас я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут полезные витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара, поэтому видеть мы их не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов человек болеет, плохо растет, становится слабым, грустным. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы заболеете (мимика детей). Так как и у вас у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе (показ витаминов A, B, C, D на экране). У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, и нам придется их найти. Отгадайте загадку и узнаете, в каком овоще очень много витамина «А» :
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут…
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, морковку, а какая она?
Дети: Оранжевая, вкусная, длинная, сочная, хрустящая, крепкая.
Воспитатель: А что из нее готовят?
Дети: Сок, салат, в суп добавляют…
Воспитатель: Молодцы! И запомните тот, кто ест продукты богатые витамином «А» - быстро растет и хорошо видит. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.
Воспитатель выполняет вместе с детьми гимнастику для глаз.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игры «Внимательные глазки». Я выложу овощи и фрукты, в которых тоже содержится витамин «А». Вы закроете глаза, а я в это время поменяю местами или спрячу один из них. Вы внимательно посмотрите глазками и скажите, что изменилось. Вот и посмотрим, кто ест много витамина «А», у кого глазки хорошо видят.
Игра «Внимательные глазки» (помидор, морковка, красное яблоко, персик, абрикос, тыква).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о витамине «А» :
Помни истину такую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру «Огород» (речь с движением) :
Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами).
Стали землю мы копать.
Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми
Грядочку вот здесь разбили. граблями).
Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку).
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (Загребают, поливают).
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку).
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).
Собирай-ка урожай!
Воспитатель: Ребята, теперь давайте найдем домик, в котором живут витамины группы «В», отгадайте загадку:
Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда круглые ребятки.
Дети: Горох.
Воспитатель: Правильно, горох, а горох это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Витамины группы «В» содержатся не только в овощах и фруктах. Но и в других продуктах питания, например (показ) в крупах: гречке, овсянке, пшене, а еще в хлебе и фасоли.
Витамины группы «В» очень важны для работы сердца и всего организма. Давайте поиграем в игру «Определи на слух». В этих контейнерах, я спрятала продукты, в которых содержится витамин «В», вы должны угадать на слух, что это за продукт. Вот и посмотрим, кто ест эти продукты и у кого очень хороший слух.
Игра «Определи на слух» (гречка, пшено, овсянка, горох, фасоль, манка).
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах, в которых содержится витамин «В» :
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Воспитатель: Сейчас мы с вами найдем «домики», в которых живут витамины группы «С». Отгадайте загадку:
Шло по грядке вдоль забора, войско храброе дозором,
Держат пики сотни рук, подрастает горький …
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно в луке содержатся витамины группы «С». Витамина «С» очень много во всех овощах и фруктах. Ну а больше всего в лимоне, апельсине, чесноке, луке и квашеной капусте (показ). Осенью люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму. Давайте мы свами тоже засолим капусту.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» :
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.
Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
Воспитатель: Витамины группы «С» защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой. А про лук даже поговорка есть: «Лук - от семи недуг». Давайте с вами поиграем в игру «Определи на вкус». Вы по очереди закроете глаза, а я вам положу в рот один из продуктов, в которых содержится витамин «С». Вы должны узнать, что это за овощ или фрукт и назвать его.
Игра «Определи на вкус» (лимон, апельсин, лук, чеснок, квашеная капуста).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о фруктах, в которых много витамина «С» :
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Покажите, какой он кислый (мимика детей).
Воспитатель: Следующий витамин «D» спрятался в лучах солнышка (показ картинки на экране). Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин «D». Давайте мы с вами тоже представим, что мы гуляем в солнечный денек (звучит музыка). Представим, что сейчас лето и мы полежим на свежем воздухе, закроем глазки (релаксация).
Воспитатель: Погуляли, а вот и «Чудесный мешочек». Каждый из вас подходит к мешочку и ищет продукты питания, в которые я ему назову. А когда угадаете и назовете, вспомните, какой из витаминов в нем содержится. Для этого будет подсказка (на экране картинки букв из продуктов, в которых они содержатся).
Игра «Чудесный мешочек» (морковка, яблоко, горох, фасоль, лимон, апельсин, лук, чеснок).
Воспитатель: Молодцы, количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Лето и осень.
Воспитатель: Почему?
Дети: Летом много солнца. Летом и осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно, не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Надо есть побольше фруктов и овощей, чтобы расти крепкими и здоровыми. И об этом мы обязательно расскажем ребятам, когда они поправятся. Чтобы они их ели и не болели. Так давайте все вместе полакомимся полезными апельсинами, какой витамин в них содержится и чем он полезен?
Дети: Витамин «С», защищает от простуды.
Воспитатель: Так чем важны витамины для человека?
Дети: Чтобы быть крепкими, здоровыми и не болеть.
Воспитатель: Сколько полезного вы сегодня узнали о витаминах и о здоровье, а вот и апельсины, но сначала пойдем и помоем руки.
Дети едят апельсины.