Александра Львова
Влияние интегрированного подхода организации НОД на развитие музыкально-художественных способностей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Влияние интегрированного подхода организации НОД на развитие музыкально – художественных способностей старших дошкольников.
Значимость и актуальность.
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Для того чтобы у детей развивались музыкально – художественные способности необходимо использовать интеграцию искусств в организации НОД, сочетающую живопись, поэзию, пластику движений (нетрадиционную технику).
Публикация «Влияние интегрированного подхода организации НОД на развитие музыкально-художественных способностей старших дошкольников» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Главная цель таких занятий - дать детям представление о специфике различных видов искусства, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
Предмет исследования
Развитие музыкально- художественных способностей детей в организации НОД.
Гипотеза
Мы предположили, что художественно – творческие способности старших дошкольников будут развиваться эффективно, если мы будем использовать интегрированный подход в организации НОД.
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей через коммуникативную, музыкально – художественную деятельность.
Задачи:
1. Изучить научную, педагогическую литературу по проблематике исследования,
2. Разработать и проверить эффективность интегрированного подхода на развитие художественно – творческих способностей детей.
3. Обобщить результаты обследования.
Методы исследования.
1. Анализ научно – методических источников по теме исследования,
2. Анализ продуктов детского творчества,
3. Анализ результатов и статистическая обработка данных.
Прогнозирование результатов.
Создавать яркие образы, проявляя выдумку и фантазию в процессе их творческого взаимодействия и художественно деятельного общения со взрослыми.
Предоставить возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, материал, рационально использовать приемы.
Овладение нормами речи в различных формах и видах детской деятельности.
Результаты диагностического обследования детей.
Высокий уровень: 37%, средний уровень :48%, низкий уровень: 15%
Этапы исследования
Первый этап диагностический март 2013год
Второй этап прогностический апрель 2013
Третий этап практический сентябрь 2013 –апрель 2014год
Перспективный план
Сентябрь
Знакомство с искусством. Рассматривание репродукций художников И. И. Шишкина, А. А. Рылова, В. М. Васнецова. Слушание музыкальных произведений Красева, Римского –Корского.
Октябрь
Использование словесных игр «Интервью», «Корреспондент газеты»
«Волшебная линия», «Волшебная палитра», «Рисование словами»
Создание пластических этюдов: деревья, животные, цветы.
Занимательные игры и упражнения.
Рисование: «Три волшебные краски», «Симметрия», «Угадай сказочного героя»
Ноябрь
Интегрированное занятие : «Фотоохота в лесу»
Декабрь
Подобрать все снежные слова, придумать к ним рифмы.
Создание словесного портрета «Снежной королевы», «Деда Мороза»
Изображение в пластике Снежной Королевы, Деда Мороза.
Интегрированное занятие : «Позвони по телефону Деду Морозу»
Январь
Знакомство с живописью: Рассматривание иллюстраций к картинам И. Левитана («Березовая роща», Л. Рылов(«Зеленый шум», К. Юона («Русская зима», И. Грабаря (Февральская лазурь, А. Куинджи («Березовая роща»,
Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Береза», стихотворения А. Прокофьева «Береза», заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза».
Рассматривание репродукций картин художников, слушали фонограммы музыкальных произведений.
Придумать пластику «Настроение березы» в разное время года и суток.
Интегрированное занятие «Береза – белая подруга…»
Февраль – Март
Беседа о театре, разучивание чистоговорок, скороговорок.
Придумать свои движения к музыке В. Шаинского «Цирк»,
Показать в пластики свое любимое животное, передавать его настроение.
Рассказывание сказки и рассматривание иллюстраций «Гуси- лебеди»
Совместно придумать конец сказки «Колобок на новый лад»
Разработать декорации и вылепить героев к сказке «Колобок на новый лад» для пластилинового спектакля.
Рисование иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» для показа передачи «В гостях у сказке»
Развлечение «Лесной театр»
Апрель
«Сделай книгу»
Совместная работа родителей и детей по изготовлению книг (придумывание сказок, рассказов, сказок и рисование иллюстраций к книгам)