МААМ-картинки

Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада

Елена Максеева
Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада

Организация взаимодействия с семьёй - это работа, не имеющая конкретных рецептов и технологий. Успех в работе определяется терпением, инициативой и интуицией педагога, его умение стать профессиональными помощником в семье.

Проанализировав свое взаимодействие с родителями, пришли к выводу, что организованные традиционные формы направлены на получение ответов:«Как правильно воспитывать ребенка?», «Что должен ребенок уметь и знать в данном возрасте?», «Как научить ребенка самостоятельности?».

Публикация «Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада» размещена в разделах

Как показывает практика, количество родителей, посещающих такие мероприятия не значительно, так как несут недостаточный интерес и малоэффективны для налаживания контакта с родителями.

Цель: создать систему взаимодействие с родителями, где каждому участнику образовательного процесса былавозможность вместе общаться, играть, делать новые открытия учиться друг у друга (в том числе и у детей, комфортно, интересно, полезно.

Стать такими помощниками, которые ненавязчиво помогают родителям относится к ребёнку, как равному себе, различать мир взрослого от мира детей; проявлятьзаинтересованность в действиях ребёнка.

Для решения поставленной цели определили следующие задачи:

1. «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь.

2. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Проведя анкетирование с родителями выявили, что многие считают эффективным направлением взаимодействия- это организация и проведение совместныхкультурно-досуговых мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность является важным направлением организации жизни детей, родителей, педагогов в детском саду, она способствует:

• Созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

• Формированию представлений о формах культурного отдыха, воспитанию потребности в культурных развлечениях.

Культурному отдыху, эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья;

Главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения.

Постарались максимально включить родителей в организацию культурно-досуговых мероприятий.

Совместно с ним составили план на учебный год.

Тема Содержание Месяц

Сентябрь: «Песенные посиделки» - Пение в кругу знакомых песен; театрализованное обыгрывание песен.

Октябрь: «Танцевальное «Ассорти» - Образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы, игры.

Ноябрь: «Мамочка любима» - Совместное развлечение, где папы являлись помощниками в организации праздника

Январь: «Магазин музыкальных игрушек» - Свободные игры с инструментами, которые заканчиваются импровизированным оркестром

Март: «В гостях у сказки» - Две сказки разных народов. Прочитанные в музыкальном зале в особой атмосфере, с настольной лампой, спонтанное обыгрывание знакомой сказки.

Апрель: «Здоровье – это просто класс!» - Спортивно-физкультурный досуг с эстафетами и конкурсами

Май: «День изменника» - Групповой праздник с чаепитием, на котором поздравляют всех.

Перед каждым мероприятием выбирается творческая группа из родителей, которая проектирует последовательность подготовки к мероприятию, где кульминацией является сам досуг. Проектирование состоит из определенных, последовательных этапов:

• консультирование родителей;

• выделение целей и задач мероприятий;

• определение содержания и формы проведения мероприятия, которое должно нести новизну, быть сюрпризом;

• распределение ролей между родителями;

• подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, сценок, песен);

• изготовление атрибутов, пособий.

Как показал опрос родителей, проектировать последовательность мероприятия интересно, но и трудно в организации. Это объясняет тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Результатом является:

• изменение оценки родителей на формы работ детского сада;

• повышение эмоциональной насыщенности и информативности контактов родителей с детьми.

Организация культурно - досуговых форм установили теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а так же более доверительные отношения между родителями и детьми.

Публикации по теме:

«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка» Студия детского творчества «Театрошка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных.

Социальное партнерство детского сада и семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район Проект.

Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия Фестиваль педагогов.

Социальное партнерство как средство приобщения дошкольников к основам мировой культуры .

Доклад «Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау»Доклад «Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау» Уважаемые коллеги! 5 апреля 2016 года на базе нашего МДОАУ прошел единый методический день. Темой работы было- «Факторы повышения эффективности.

Фотоотчет. Социальное партнерство как фактор повышения имиджа МдоауФотоотчет. Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вашим информацией о социальном партнерстве, которое вы практикуем в своей работе. Наш детский сад функционирует.

Сценарий досугового мероприятия «Коляда, коляда — отворяй ворота», для средней группы детского сада. Предварительная работа: • Беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок. • Разучивание музыкального репертуара с детьми.

Социальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольникаСоциальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольника В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД