МААМ-картинки

«Влияние музыки на здоровье человека». Конспект НОД в старшей группе

Алевтина Нечаева
«Влияние музыки на здоровье человека». Конспект НОД в старшей группе

Цель: дать детям понятие о целительном влиянии классической музыки на здоровье человека.

Программные задачи: приобщать детей к прослушиванию классической музыки; развивать музыкально-творческие способности, умения; передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения; обогащать знания детей об инструментах симфонического оркестра; добиваться слаженного исполнения в игре на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ансамбля; развивать эмоциональную отзывчивость; учить понимать музыкальный язык, использовать различные эпитеты для описания музыки.

Публикация «„Влияние музыки на здоровье человека“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, детские музыкальные инструменты (флейта, треугольники, колокольчики, бубны, ксилофоны, маракасы, картинки с изображением инструментов (арфа, гобой, лира, песочные часы, фонендоскоп, микрофон, разноцветные легкие шарфы.

Музыкальный материал: Э. Григ «Утро»; В. А. Моцарт концерт для фортепиано с оркестром № 21 (2 ч.); М. И. Глинка «Вальс» из оперы «Иван Сусанин»; колокольные перезвоны.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.):

Сядем, дети, тихо сядем,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном…

Звучит спокойная музыка В. А. Моцарта концерт для фортепиано с оркестром «Andante».

М. Р. - Люди испокон веков ценили чарующую красоту музыкальных звуков. Они создавали разные музыкальные инструменты. Посмотрите, на флейте играли 15 тысяч лет тому назад. Арфа с древнейших времен была известна чуть ли не во всех концах света.

Первые инструментальные ансамбли появились в Древнем Египте. Состояли они из арфы, гобоя, лиры. Музыка звучала под сводами древних храмов. Люди верили, что в музыке заключена магическая сила.

.– Музыка обладает целебными свойствами. Она может успокоить людей, снять напряжение, возбуждение. Я предлагаю вам лечь на ковер и послушать очень красивую музыку. Ее написал композитор Эдвард Григ. Она называется «Утро».

А теперь я предлагаю всем вам проверить свой пульс.

А теперь я предлагаю всем вам проверить свой пульс.

А теперь я предлагаю всем вам проверить свой пульс.

М. Р. – А теперь мы послушаем совсем другую музыку. Она звучит быстро, даже стремительно. Ее написал русский композитор Михаил Иванович Глинка. Называется она … Я не скажу, пожалуй, как она называется.

А вы сами, когда прослушаете музыкальный отрывок, придумаете название. Дам вам маленькую подсказку: какой танец под эту музыку можно танцевать? (ответы детей).

И предлагаю вам не только прослушать вальс, но и придумать свои движения. Возьмите ленточки и придумайте свой танец (дети исполняют танец-импровизацию).

МР. – Очень красивый танец у всех вас получился! Молодцы!

Посмотрите друг на друга. Все вы улыбаетесь, у всех радостные лица…

Такой чудесной силой обладает музыка!

А теперь, дети, снова предлагаю проверить свой пульс.

Дети с помощью музыкального руководителя и воспитателя измеряют пульс и вновь предлагают одному мальчику и одной девочке записать его на доске.

Муз. рук. - Как же изменился пульс? Сравните эти цифры. Почему он изменился? Теперь вы понимаете, почему с древних времен так ценили музыку! Музыка может успокоить, музыка может взбодрить, развеселить, музыка может даже исцелить!

Закройте глаза и настройтесь на необычную музыку. Готовы?

(звучит Малиновый колокольный звон).

Муз. рук. – Вы узнали, что звучало? (дети отвечают).

Где можно слышать колокольный звон?

Муз. рук. – Вы узнали, что звучало? (дети отвечают).

Где можно слышать колокольный звон?

М. Р. – Понравилось? И мне тоже очень нравится слушать колокольный звон.

А теперь послушаем наше сердечко, как оно бьется и понравилось ли ему слушать колокольный звон?

(Дети слушают друг у друга биение сердца через фонендоскоп, можно звук усилить через микрофон).

М. Р. – Как бьется наше сердечко? (ответы детей).

М. Р. – А теперь, ребята, подойдите к столу. Здесь лежат разные инструменты. Возьмите в руки только те инструменты, у которых звук похож на звук колокола.

(Дети берут треугольники, колокольчики).

М. Р. – А теперь, ребята, подойдите к столу. Здесь лежат разные инструменты. Возьмите в руки только те инструменты, у которых звук похож на звук колокола.

(Дети берут треугольники, колокольчики).

– Молодцы! Вы, как настоящие композиторы,

сочинили очень красивую музыку!

М. Р. – Сегодня звучала разная музыка в исполнении симфонического оркестра: и быстрая, и медленная. Слушали вы и колокольные звоны…

А какая музыка понравилась вам больше всего? (ответы детей).

Я хочу вам пожелать слушать такую музыку, от которой легко на сердце, хорошо и радостно на душе. А этот диск я дарю вам. Вы будете слушать его в группе, когда захотите.

Предполагаемые результаты

Получение детьми положительного эмоционального отклика в процессе совместной деятельности ;

Применение полученных умений на практике;

Развитие интегративных качеств детей;

Реализация творческого воображения при выполнении поставленных задач.

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и родителей «Влияние музыки на здоровье человека и использование музыкотерапии» .

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Консультация «Роль музыки в жизни человека» Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека». Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действительность.

Консультация «Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольников» «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки.

Влияние музыки на развитие личности дошкольника Сегодняшняя школа ожидает дошкольников с развитыми умом и восприятием, которые уже в состоянии решать сложные задачи аналитико-синтетического.

Презентация «Влияние мусора на здоровье человека и окружающую среду» Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все.

Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы Паспорт педагогического проекта Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети,.

Родительское собрание в старшей группе «Профилактика вредных привычек в семье и влияние вредных привычек на здоровье детей» Цель: создание условий для осмысления родителями остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения.

Влияние музыки на психологическое благополучие ребенка Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Влияние музыки на здоровье человека». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 11:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД