Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы

Жилина Маргарита
Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»»

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Влияние подвижных игр на здоровье детей“ для старшей группы» размещена в разделах

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации);

• дидактические игры;

• подбор подвижных игр;

• выставка рисунков родителей и детей.

Цель проекта : выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.

Задачи проекта :

1. Изучить литературу о подвижных играх.

2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.

3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.

4. Объектом проекта является здоровье детей дошкольного возраста.

5. Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.

Методы проекта :

игровые : дидактические игры, игры малой подвижности;

словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок; разговор, беседа; беседы по картинкам и фотографиям;

практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

выполнение поручений;

наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов и презентаций.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков на тему «Спорт- это здоровый образ в жизни»;

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о здоровом образе жизни;

- Подготовка консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей

Этапы проекта :

1. Подготовительный

I. Постановка цели и задач по её реализации.

II. Изготовление картотеки подвижных игр.

2. Основной преобразовательный.

I. Составление плана проекта.

II. Консультирование родителей.

III. Организация подвижных игр.

IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.

3. Заключительный, контрольно-аналитический.

I. Презентация деятельности на общем семинаре.

Формы организации работы 2 этапа:

• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Что помогает быть здоровым».

«Мойте руки перед едой».

Знакомство с пословицами:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Здоровье дороже денег.

Здоровья не купишь.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Здоров будешь, всё добудешь.

Здоровье всего дороже.

Чтение художественной литературы:

«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

«Девочка чумазая»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища» :

Слушание песен:

Трус не играет в хоккей

А. Пахмутова, С. Гребенников, Н. Добронравов

Закаляйся!

В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого.

Утренняя гимнастика

В. Высоцкий

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование: «Человека делающего гимнастику»

Аппликация из цветной бумаги: «как мы делаем гимнастику»

Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

«У кукол новоселье» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре Консультации для родителей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Тематические беседы: «Что помогает быть здоровым».

«Мойте руки перед едой».

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде

Дидактические игры:

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений

«Полезные продукты» чудо мешочек Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье.

Рисование: «Человека делающего гимнастику» Аппликация из цветной бумаги: «как мы делаем гимнастику»

Пальчиковые игры:

«Прогулка», «Посуда»

Подвижные игры : «Съедобное, несъедобное», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Мыши в кладовой».

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

-Совместная творческая работа родителей и детей в занятие физкультурой.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности

Итоги проекта :

Вследствие реализации проекта у дошкольников формируется устойчивая

мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Они ориентированы на здоровый образ жизни, осваивают прочные знания о

средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполняет ее новым

содержанием, позволяет использовать личный пример взрослых в физическом

воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания

и пропагандировать его среди других родителей.

Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в

движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребёнка.

Приложение

Физкультминутки:

Маленький - большой

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Раз и два

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Загадки про спорт и здоровье :

о вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …

(Зарядку)

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….

(Мяч)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Там идёт игра — …

(Хоккей)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь — …

(Аптека)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …

(Витамины)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? — …

(В больнице)

Стихи про спорт и здоровья :

Стихотворение о здоровье

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

(Анастасия Болюбаш)

Дидактическая игра:

«Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

«Полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Настольно-печатная игра.

Пазлы, «собери какой продукт»,

Беседа: «Что помогает быть здоровым».

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

«Как работает мой организм».

Цель: Научить «слушать и слышать свой организм»

«Физкультура и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Прикреплённые файлы:

proekt-3_j9p5s.pptx | 2864,41 Кб
 
Публикации по теме:

Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков.

Консультация для родителей первой младшей группы «Влияние подвижных игр на развитие речи» Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. «В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2019 в 07:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД