Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта – познавательно- творческий

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта– 01.03.19 г. - 07.03.19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: Дети недостаточно знают о весеннем празднике 8 марта.

Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Актуальность темы:

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мамочка моя“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта :

Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

2. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие.

3. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный

1. Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта»;

2. Подбор художественно-познавательной литературы;

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта;

4. Подбор музыкального репертуара;

5. Привлечение родителей к текущему проекту.

2 этап - Основной:

1. Познавательное развитие.

Просмотр слайдов о весне и празднике 8 марта.

Дидактические игры: открытка для мамы, «Скажи доброе слово».

Самостоятельная деятельность: Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Беседа с детьми скоро мамин праздник, «Как я помогаю маме»

Рассматривание репродукций картин «За завтраком» Серебряковой, «Моя семья».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».

3. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Цветок для мамочки»

Лепка «Бусы для мамы», «Подарю я маме – Мимозу»

Рисование цветов с использованием нетрадиционных форм творчества (ладошками и пальчиками). Аппликация «Сердце на ладошке»

Танцевально-игровое творчество: разучивание песни о маме, бабушке. «Маму утром разбужу…», «Мамочка любимая». Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.

Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

4. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мамины бусы»; «Мама курочка и цыплята».

Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».

5. Речевое развитие:

Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Самостоятельная деятельность: Дидактические игры: «Разрезные картинки»;

«Чьи детки?» Рассматривание иллюстраций, книг о празднике - 8 марта.

Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами.

6. Взаимодействие с родителями

1. Разучивание стихов о маме;

2. Консультация для родителей «История возникновения праздника - 8 Марта»;

3. Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

4. Составление описательных рассказов «Моя Мама»;

5. Изготовление подарка для мамы.

3 этап -заключительный:

Оформление фотоотчета, публикация фотоотчета на сайте ДОУ и на персональном сайте, публикация в СМИ, проведение праздничного утренника «Волшебный цветок для мамы».

Обеспечение проектной деятельности :

1. Методическое (планирование, сценарий конкурса, художественная и методическая литература);

2. Материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, заучивание, повторение, сравнение, анализ и обобщение.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение словарного запаса.

2. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

4. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

6. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Результат проекта :

1. Расширение кругозора детей о празднике 8 марта.

2. Формирование творческих способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

3. Проявление активного участия в подготовке к празднику 8 марта.

Продукт проекта.

1. Совместное творчество «Подарок для мамы»;

2. Выставка: «Мамины руки не знают скуки».

3. Праздничный утренник «Волшебный цветок для мамы»

Презентация:

Презентация «8 Марта».

Рефлексия:

Беседа, обсуждение и подведение итога по презентации «8 Марта».

Условия реализации проекта :

1. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина и др. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. –Волгоград, 2017.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2017.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2017.

4. Е. А Янушко. Рисование с детьми 3-4 летнего возраста. : Москва-Синтез,2017.

5. Образовательные интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт проекта для средней группы «Мамочка моя» Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: Формировать осознанное понимание значимости.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:17
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД