Светлана Морозова
Паспорт проекта для средней группы «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи:
Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.
Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Публикация «Паспорт проекта для средней группы „Мамочка моя“» размещена в разделах
Срок проекта : 08.10.2016 по 30.11.2016год.
Возрастная группа – средняя
Этапы работы над проектом :
• Первый этап – подготовительный (ознакомительный) с 08.10.- 02.11
• Второй этап – совместная деятельность детей, родителей и воспитателей с 05.11 – 23.11
• Третий этап – заключительный (результат) 26.11.-30.11
Первый этап (08.10 – 02.11)
1. Опрос родителей по задачам проекта.
2. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
3. Беседы с воспитанниками о чувствах к маме.
4. Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
5. Разучивание стихов, песен по теме.
Второй этап (05.11. – 23.11.)
Интеграция по образовательным областям темы проекта.
Области образовательной деятельности Тема
Познание.
Беседы. «Я играю с мамой», «Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку», «Я люблю свою мамочку».
Социализация.
Сюжетно – ролевые игры. «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Чтение художественной литературы. 1. Заучивание стихов колыбельных, пеструшек, потешек.
2. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
3. Чтение: «Посидим и в тишине», «Разговор о маме», «Мамины руки», «Мама».
Здоровье.
Беседы. 1.«Как порадовать маму» (как не заболеть).
2. Советы доктора Неболейки.
3. О правильном питании и пользе витаминов.
Безопасность. «Взаимная забота и помощь в семье», «Один дома», «Если ребенок потерялся».
Труд. 1. Выполнении трудовых поручений дома и в группе.
2. Наблюдение за трудом взрослых.
Художественное творчество. Рисование: «Платье для мамы»
Ручной труд: «Салфетка для праздничного стола»
Заучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями.
Третий этап – заключительный (результат) 26.11.-30.11
Выпуск фотогазеты – «Моя мама лучше всех!»
Выставка работ прикладного искусства воспитателей, родителей и воспитанников - «Самое светлое на земле… мама!»
Художественное творчество – лепка «Самый красивый букет для самой любимой мамы!»
Праздничный концерт «Люблю, целую, мамочку свою!»
Итоги проекта.
1. Закрепили знание детей от именах и отчествах мамы.
2. Дети проявили любовь и уважение к маме.
3. Узнали как порадовать маму - как беречь свое здоровье.
4. Своими силами изготовили подарки для мам.
5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей.
6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.
7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам взаимоотношения с детьми.
Русские поговорки и пословицы о маме
Давайте вспомним самые лучшие пословицы и поговорки о маме для детей. Детские пословицы разнообразны, но объединяет их одно: в каждой фразе есть стремление показать малышу разницу между хорошим и плохим. Они показывают детям ценность искренности и доброты, которая идет от души, ее нельзя приобрести или обменять на какие-либо другие ценности.
Пословица о маме точной бывает не всегда. Ей присуща аллегория, хотя во фразе она вписывается в общее суждение или форму. Рядом с ней поговорка, которую можно назвать неполной не до конца сказанной пословицей, ведь описаний и параметров ситуации в ней нет, есть только конкретные данные. Если собрать все существующие пословицы и поговорки о маме, они вместе смогут полностью описать самые искренние, самые глубокие чувства к родному человеку. Действия, которые он производит в том или ином возрасте, все возможные черты характера человека (как позитивные так и негативные, образ его мышления, нравы, традиции. Пословицы показывают детям что хорошо, а что плохо, чего можно ожидать от разных людей. На этой странице собраны самые лучшие, самые яркие русские пословицы и поговорки о маме для детей.
Первое произносимое ребенком слово - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.
Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.
Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает - мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ :
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
На что и клад, коли в семье лад.
Братская любовь лучше каменных стен.
Птица рада весне, а младенец матери.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
У милого дитяти много имен.
Бабушке – один только дедушка не внук.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Загадки
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И в лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
***
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
***
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
***
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
***
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
***
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
Беседа на тему «Наши мамы».
Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход беседы
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.)
Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.
Педагог читает стихотворение Е. Благининой.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.
.
Стихи для заучивания:
В. Руссу
"Моя мама".
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Г. Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Виктор Гин
Не обижайте матерей
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Потешки.
"Водичка, водичка".
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
"Расти, коса".
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
"Ай, лады".
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Анкета для родителей.
АНКЕТА
1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
___
2. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
___
3. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
___
4. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
___
5. Ваши пожелания и предложения.
___
СПАСИБО!