Лучший педагог года

Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте

илья старчков
Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте

Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте.

Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера — в детские годы. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки; двигательные качества проявляются все полнее и разнообразнее.

Публикация «Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

На важную роль игры во всестороннем развитии детей указывали : А. М.

Горький, А. С. Макаренко. Игру детей они рассматривали, как основной вид

физической и двигательной деятельности. Большое значения игре предоставлял выдающийся специалист в деле физического развития детей П. Ф. Лесгафт, считая, что она является упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни.

Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием

человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Почти на всем протяжении жизни человек тесно связан с игрой, причем в период самого активного формирования — в детские годы игровая деятельность занимает наибольшее место. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Эти изменения определяются возрастающей ролью сознания в жизни ребенка. Исключительная роль принадлежит играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования. Игровая деятельность всегда связана с возникновением и развитием между игроками

определенных отношений. Она оказывает содействие активному общению детей, установлению контактов. В подвижных играх есть всегда и побежденные и победители. Очень важно научить детей не хвалиться, если они выиграют и, наоборот, если поражение — не впадать в отчаяние.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Подвижные игры подбираю такие, которые воспитывают у детей высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила. Большинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон, они доступны детям разных возрастных групп. Важное условие успешности игровой деятельности — понимание содержания и правил игры.

Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку. Перед тем как выбрать определенную игру, ставлю конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их развитие и физическую подготовленность. Отбор игры зависит и от места проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с выстраиванием в колоны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке — игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т. п. Таким образом, эффективность проведения игры зависит от адекватности решения таких организационных факторов:

• умение доходчиво и интересно объяснить игру;

• размещение игроков во время ее проведения;

• определение ведущих;

• распределение на команды;

• определение помощников и судий;

• руководство процессом игры;

• дозирование нагрузки в игре;

• окончание игры;

В зависимости от задач и характера игры, ее физической и

эмоциональной нагрузки, состава учеников она может быть включена во все

части урока.

Подготовительная часть — игры небольшой подвижности и сложности,

которые оказывают содействие сосредоточенности, внимания детей.

Основная часть — игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий,

метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой

подвижности. В основную часть включаю игры, которые оказывают содействие

изучению и усовершенствованию техники выполнения тех движений, которые

изучаются на уроке.

Заключительная часть —игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части.

Всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь

только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного

обучения подвижными играми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние домашних животных на духовно-нравственное развитие детей в младшем возрасте» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Проект на тему «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ» Проект по реализации образовательной области «Физическое развитие» в старшей логопедической группе №8 на тему: «Влияние подвижных игр на.

Проект в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3–4 лет» Проект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников 3-4 лет» Фольклор в.

Развитие математических представлений в дошкольном возрасте Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников;.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и.

Влияние личности педагога в дошкольном возрасте ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дубикова Екатерина Сергеевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД