Славута Катерина
Влияние сказки на формирование культуры безопасности человека
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В данной статье рассказывается о сущности и влиянии сказки на формирование
культуры безопасности.
Ключевые слова
Педагогика, обучение, сказка, жизнь, влияние.
Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве наши родители читали их нам
вслух, придумывали свои собственные, говорили нам об этом. И мы жили в мире, полном
чудес, волшебства и фантазий, пытаясь понять, где хорошо, а где плохо. Через некоторое
время мы сами выучили их и начали рассказывать о них другим. Сегодня мы знаем много
Публикация «Влияние сказки на формирование культуры безопасности человека» размещена в разделах
сказок, и даже сегодня они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их значение? Как они
влияют на нас? И создание культуры безопасности человека? Я думаю, что не все
задумывались над этими темами.
177
С древних времен старшее поколение передавало свой опыт младшему. И для того,
чтобы этот эксперимент хоть как - то заинтересовать маленьких детей, взрослые решили
донести важную информацию с помощью различных сказок. Со временем и постепенно
люди стали забывать, что мудрость их предков коренилась в сказках, и стали писать
детские сказки не для того, чтобы защитить детей, а для того, чтобы заработать деньги.
Чтобы понять проблему, которую я поставил, необходимо дать несколько определений.
Сказка в словаре трактуется как один из основных жанров устного народно - поэтического
творчества, эпическое произведение, преимущественно в прозе, волшебного, авантюрного
или бытового характера, с акцентом на художественную литературу
Культура безопасности - "это способы разумных действий человека в области
безопасности, результаты этой деятельности и уровень развития личности и общества в
этой области"
Теперь, когда мы разобрались с ключевыми терминами, давайте перейдем к сути
вопроса, а именно к влиянию сказок на формирование культуры безопасности человека.
Сказка как метод обучения, развития и воспитания - один из древнейших методов. Через
сказки наши предки передавали свой жизненный опыт, традиции и обычаи подрастающему
поколению. Как пишет Елена Коровина: "У каждого народа есть сказки, потому что
процесс их создания - это то, как этот народ воспринимает себя".
Когда дети слушают или читают сказки, они сразу же прилагают усилия, чтобы
выделить положительных персонажей и безоговорочно принять их позиции. Персонажи,
которые мешают осуществлению ваших планов, кажутся негативными. И ваши любимые
персонажи станут образцами для подражания. Дети начинают копировать своих кумиров,
их поведение, манеру речи, поведение в той или иной ситуации. В том числе тот, который
может представлять угрозу вашей безопасности.
Следует отметить, что некоторые упражнения могут оказать существенное влияние на
формирование культуры безопасности у детей. Одним из самых известных является анализ
сказки. Ребенок отвечает на такие вопросы, как: кто главные герои, что они собой
представляют, что с ними случилось, почему они это сделали, как бы вы поступили на их
месте, почему и чему нас учит эта сказка. Родители, которые взаимодействуют со своим
ребенком таким образом, постепенно создают базу знаний, которая в дальнейшем
формирует культуру безопасности.
Необходимо вспомнить сказки о Красной Шапочке и о волке и семи козлятах. На первый
взгляд это непонятно, но если вы научитесь читать между строк, скрытый смысл этих
произведений сразу станет очевидным. Прежде всего, эти сказки учат тому, что они
должны слушаться своих родителей, иначе может возникнуть опасность. Во - вторых, вы
должны стараться избегать разговоров с людьми, которых вы не знаете. Эти знания,
безусловно, способствуют формированию культуры безопасности.
Анализ выявил закономерность: чем старше представители этой группы, тем больше они
понимают и ценят сказки, чем в возрасте двенадцати лет. Возможно, на первом этапе
полового созревания детей больше беспокоит желание стать взрослыми и перестать читать
сказки, потому что они воспринимают их как легкий детский жанр, не в полной мере Недаром Пушкин сказал : "Сказка - ложь, но в ней есть намек! Тот, кто учится, - это урок".
оценивая значительную смысловую нагрузку, особенно аспект культуры безопасности.