Получи документы

Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка

Виктория Цыганова
Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное состояние — психическое состояние, которое возникает в процессе жизнедеятельности субъекта и определяет не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

Ещё М. И. Дьяченко и Л. А. Кандыбович определяют переживание как осмысленное эмоциональное состояние, вызванное значимым объективным событием или воспоминаниями эпизодов предшествующей жизни.

Публикация «Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка» размещена в разделах

Переживания отражают состояние удовлетворенности человека в взаимоотношениях с окружающей и общественной средой. Образ, представление, понятие являются отражением окружающего человека предметного мира, в котором переживания являются продуктами отражения его взаимоотношений с окружающей действительностью. Такое отражение не менее важно для сохранения жизни субъекта, чем отражение самой действительности, так как именно оно побуждает его действовать в сторону регулирования этих взаимоотношений.

При возникновении переживания образуется сложная система чувств аффектов, настроений, начинают приобретать значение для субъекта и сами по себе. Так, ребенок может стремиться еще раз пережить нечто, уже однажды пережитое и ставшее для него привлекательным. В этом случае переживание из средства ориентации превращается в самоцель и приводит к возникновению новых потребностей — потребностей в самом переживании.

Младенец имел психическую жизнь еще до того, как он обрел сознание. Мы получаем сообщения и интуитивные догадки из неизвестных источников. Страхи, настроения, планы и надежды приходят к нам без видимых причин.

Воспитание ребенка в первые 3-4 года его жизни определяет его психическое состояние в будущем. Если он был обучен играть с другими и присоединяться к общему настроению, он не только избавится от застенчивости и эгоизма, но также и от возможных неврозов и даже умопомешательства.

Анализируя работы авторов, мы можем сделать вывод, что эмоциональное состояние может пониматься как настроение, влияющее на развитие человека в целом.

После проведения исследования был выявлен факт: 85% детей проводят в саду 9-10 часов; оставшиеся 15% делят между собою две крайности, это пребывание 4-8 часов на которое приходится 8%; и пребывание в саду 11-12 часов к данной группе относятся оставшиеся 7% детей. При этом дополнительные занятия могут занимать от 4 до 12 часов в неделю.

Эти статистические данные были собраны из выборки в 500 человек возрастом от 4до 7 лет. Следовательно, 425 детей в среднем проводят в саду от 9 до 10 часов в день, это от 45 до 50 часов в рабочую неделю. Если сравнить это время с нормой продолжительности рабочего дня взрослого человека, то все мы знаем, что она не может превышать 40 часов в неделю по трудовому кодексу Российской Федерации. Ребенок же в свою очередь вынужден пребывать в саду гораздо больше часов. Если сравнивать состояние эмоциональной сферы ребенка в течении недели, то начиная с четверга дети становятся более раздражительными и агрессивными друг к другу. Именно в этот период они более плаксивы и капризны. Именно на этот день недели приходится 40 час пребывания ребенка в саду.

Нами было проведено анкетирование родителей и опрос детей для выявления возможных компонентов влияющих на эмоциональное состояние ребенка.

Было выявлено, что большую часть времени проводимого дома, ребенок предоставлен сам себе. В это время ребенок играет в игрушки, смотрит мультфильмы, играет на планшете или телефоне. В момент игры нередко ребенок фоном слышит передачи, которые смотрят родители в этот момент по телевизору, поскольку фильмы и передачи, о которых рассказывают дети друг другу, не всегда соответствуют их возрасту.

Родители и сами признаются, что редко успевают читать книги, а разговор в основном сводится к сопровождению от дома до сада и обратно.

Изучение мультфильмов и игр, в которые играют дети, несет в себе агрессивный характер. Так же участилось количество детей отражающих в жизни сюжеты новостей, что привело к увеличению жестокости в сюжетных играх детей.

Взрослый является проводником ребенка в жизнь, но современная ситуация показывает нежелание взрослых задумываться о эмоциональном благополучии ребенка.

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Рисование на наждачной бумаге–один из способов нетрадиционного рисования, влияющий на эмоциональное состояние дошкольникаРисование на наждачной бумаге–один из способов нетрадиционного рисования, влияющий на эмоциональное состояние дошкольника Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в требованиях к условиям реализации основной образовательной.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Увеличение времени, отводимого на.

Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка» Консультация для педагогов Социально-эмоциональное благополучие ребенка На современном этапе поддержка разнообразия детства; сохранение.

Консультация психолога. Взгляд на вещи взрослого и ребенка.Консультация психолога. Взгляд на вещи взрослого и ребенка. Взрослым очень важно разговаривать и, главное слушать ребенка. Тогда вы сможете понять особенности детского мышления. У них причинно-следственные.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям Сообщение из опыта работы. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям.

Влияние компьютерных игр на речь ребенка В настоящее время телевизоры и компьютеры окружают нас повсюду: дома, на работе, в общественном транспорте, в магазинах и даже на улице.

Влияние музыки на развитие ребенка Многие родители задаются вопросом: а стоит ли учить ребенка музыке? На этот вопрос в музыкальной педагогике ответ один: конечно стоит. Ведь.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка
Опубликовано: 20 августа 2016 в 17:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цыганова (УИ 761454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД