Елена Ефименко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Вместе весело считать»
Цели и задачи.
- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Вместе весело считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
- Продолжить учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 8, плоскостные изображения сказочных героев : 7 козлят, коза, волк, 8 чашек, маски козлят, игровая палатка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и грибочков, счетные палочки, пластилин, картон 6*10, пластилин, природный материал.
Ход деятельности:
На магнитной доске прикреплена избушка и по ходу чтения сказки на доску крепятся персонажи сказки.
- Жила- была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет коза – козлята запрут избушку и сами никуда не выходят. Давайте посчитаем, сколько козлят было в избушке. (На доску крепятся козлята, дети считают их).
- Сколько получилось козлят? (семь, (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 7 и прикрепить ее на доску).
- Коза ушла, а детям оставила кружки с молоком. Давайте посчитаем, сколько кружек? (семь)
- Что вы можете сказать о козлятах и кружках? Сколько их? (одинаково, поровну - по семь)
- Воротилась коза домой, постучала в дверь и запела:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла!
- Впустили козлята козу? (да)
- Сколько теперь стало зверей? Какое число получилось? Как получили число 8? Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 8 или 7? (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 8 и прикрепить ее на доску).
- Зверей 8 а кружек с молоком сколько? Как сделать так, чтобы зверей и кружек стало поровну – по восемь? (добавить еще одну кружку).
Далее дети на верхней полоске карточки выкладывают 7 кругов, а на нижней 8 грибочков и уравнивают их разными способами.
Игра «Отсчитай столько же»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает детям отсчитать столько же палочек. Затем выясняет:
- Сколько палочек вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько палочек. ?
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Далее воспитатель предлагает детям отсчитать столько палочек, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен.
Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:
-Каким числом можно обозначить количество палочек?
Физкультминутка.
- А теперь давайте мы будем козлятами (дети надевают маски и садятся на стульчики)
-Только мама за порог, козлята начали баловаться. Посмотрели козлята по сторонам, увидели на полках мамины кастрюли и решили с ними поиграть.
Первая полка самая низкая и кастрюля на ней маленькая. Потянулись козлята за кастрюлей, взяли, проставили на пол и давай стучать по ней копытцами.
Следующая полка повыше, и кастрюля на ней побольше. Еще выше полка и кастрюля больше.
Самая высокая полка и самая большая кастрюля, еле дотянулись козлята до этой полки, спустили ее на пол и давай колотить.
Надоело им стучать, решили они рожками бодаться. Вот какие у них рожки (наклон туловища вправо, влево, вот так они умеют бодаться (наклон вперед, поворот туловища из стороны в сторону)
Совсем расшалились козлята, встали на ножки, запрыгали на месте, заскакали.
Устали козлята, сели на свои стульчики, ножки расслабили, ручки повесили, отдыхают.
Игра «Волк и козлята»
-Вот пришел волк. Козлята решили от него спрятаться. Слушайте внимательно, куда надо прятаться, чтобы волк вас не нашел.
- за домик
- слева от домика
- справа от домика
- в левом углу группы
- в правом углу группы
- между стулом и домиком и т. д.
- Молодцы, козлята, никого волк не нашел, и ушел в лес голодный.
Итог занятия.
-А теперь садимся на стульчики и вспомним, сколько козлят было в сказке? Когда пришла коза, сколько зверей стало? Каким числом можно обозначить количество зверей?
-Правильно, восемь зверей живут в домике. Давайте с вами сделаем красивую табличку для домика козы и козлят с цифрой 8.
Дети садятся за столы, лепят из пластилина цифру 8 и украшают ее природным материалом.