МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»

Боргоякова Веталина Вадимовна
Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

классных руководителей

по антикоррупционному просвещению обучающихся

«Самый классный классный»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Основная общеобразовательная школа №17»

Внеклассное мероприятие

«Антикоррупционные сказки»

Разработала: Боргоякова Веталина Вадимовна, учитель первой квалификационной категории, класса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

г. Абакан, 2019

«Антикоррупционные сказки»

Публикация «Внеклассное мероприятие „Антикоррупционные сказки“» размещена в разделах

(слайд 1)

Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

Образовательная:

- раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.

Воспитательная:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;

- воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;

- развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Коррекционно - развиваюшая:

- развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.

Участники мероприятия : учителя и воспитатели, участвующие в сценках; учащиеся 3-4 классов.

Место проведения: актовый зал

Словарная работа: закон, коррупция, взятка, подкуп, вымогательство, противозаконно, доброта, милосердие.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, сказочные персонажи, шаблоны цветка, кактус, разрезные картинки «Теремок» (2 шт., фрукты (из бумаги, шкатулка со словами, магнитная доска.

Форма: беседа, инсценировка сказки.

Подготовительный этап: для выполнения заданий учащихся заранее делят на группы. Сценки из сказок готовят и показывают учителя, воспитатели. Подготовка презентации к мероприятию.

План мероприятия :

1. Организационно-мотивационный этап. Беседа-разъяснение. (Слайд 1)

2. Сценка «Теремок» (понятие - вымогательство и шантаж). Разрезные картинки «Теремок». (Слайды 2-4)

3. Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). Задание «Собери фрукты».(Слайды 5-7)

4. Сценка «Колобок» (понятие - подкуп) (Слайды 8-10)

5. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»

6. Рефлексия «Цветок хороших поступков» (Слайд 11)

Ожидаемый результат: формирование у обучающихся понятия «коррупция» (взятка, подкуп, вымогательство; умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и окружающих; воспитание честности, доброжелательности и ответственности за свои действия.

Ход мероприятия:

1. Организационно-мотивационный этап. (Слайд 1)

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Но сначала я хочу у вас спросить – слышали ли вы слово «коррупция» или знаете что это? Нет? На нашем мероприятии мы будем говорить о коррупции. Почему все взрослые говорят: Коррупция – это очень плохо. Почему за это наказывают? А помогут нам ответить на эти вопросы сказки «на новый лад».

1. Сценка «Теремок» (понятие - вымогательство). (Слайд 2)

Действующие лица: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Медведь.

Около Теремка сидит Мышка-норушка. бежит Лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я – Мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 300 рублей будет?

Лягушка: Мышка, ты что? В сказке ж мы здесь живем бесплатно?

Мышка: Раньше так жили, а теперь по другому живем! Или плати, или уходи!

Лягушка – квакушка плача уходит.

Медведь: Мышка-норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати или я сломаю Теремок!

Мышка (плачет) : Сейчас, сейчас (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним уходит Мышка).

Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы столкнулись с коррупцией. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». (Слайд 3)

Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Т. е. здесь коррупция - это вымогательство. (Слайд 4)

Мы поможем сказочным героям : Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для этих героев.

Учащиеся собирают разрезные картинки с изображением сказочных теремков. Побеждает команда, первая собравшая картинку.

Дарим эти дома – теремки Лягушке и Медведю. Теперь у них есть свои дома и они будут ходить к друг другу в гости.

2. Посмотрите фрагмент по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Сценка «Доктор Айболит» (понятие – взятка). (Слайд 5)

Главные действующие лица: Доктор Айболит, Мартышка, Бармалей, Крокодил.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Скорее! Скорее! Спасите! Беда! Беда!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши дети заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Нужно что-то подумать, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Ты знаешь, Мартышка, я бы с удовольствием поехал, но у нас нет транспорта.

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! У Бармалея есть самолет. Мы сейчас пойдем и попросим его свозить нас в Африку к больным зверятам.

Мартышка: Да! Да! Правильно!

Доктор Айболит с Мартышкой идут к Бармалею. (Слайд 6)

Айболит: Уважаемый Бармалей! В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей.

Мартышка: Мы знаем, что у вас есть самолет. Свозите нас, пожалуйста, в Африку.

Бармалей : Соберите мне одну грузовую машину фруктов, тогда я выполню вашу просьбу.

Мартышка: Что же делать? Как мы соберем столько фруктов?

Ведущий: Ребята, давайте поможем им собрать фрукты.

По классу разбросаны «фрукты» (из бумаги). Команды за 10 секунд должны собрать «фрукты», побеждает та команда, которая соберет больше.

Увидел все это Крокодил и спрашивает Доктора Айболита: Что вы делаете? Зачем вам столько много фруктов.

Доктор Айболит: В Африке случилась беда, заболели все зверушки и мне срочно надо туда, чтобы вылечить малышей. Бармалей сказал, что если мы соберем одну грузовую машину фруктов, то он нас на своем самолете свозит в Африку и тогда я смогу вылечить маленьких зверят.

Крокодил: Не торопитесь отдавать это Бармалею. У меня есть маленький вертолет и я вас с удовольствием свожу в Африку. А эти фрукты мы увезем зверятам и они обязательно поправятся.

Ведущий: Спасибо тебе Крокодил!

Герои уходят.

Ведущий: Ребята, вы смотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Как вы думаете кто из героев поступил не правильно? Это Бармалей. Вот это еще один вид коррупция, а именно – взятка. (Слайд 7)

Бармалей поступил противозаконно, т. е. нарушил закон, а это очень плохо.

Какие качества здесь проявил Крокодил? Это доброта и милосердие (Слайд 8).

3. Физминутка. Игра «Шкатулка слов»

Дети встают в круг. Учитель достает из шкатулки слова (говорить правду, брать взятку, совершать добрые дела, подкупать избирателей, быть честным, помогать слабым). Если «хорошо» - поднимать руки и хлопать, «плохо» - прыгать.

4. Сценка «Колобок» (понятие - подкуп) (Слайд 9)

Скатала бабушка колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать — покатился с окна и на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. По дороге поранил Колобок свой бочок. Катится Колобок кое-как и видит большую двухэтажную берлогу. на вывеске написано «Хозяин леса - Медведь». Зашел Колобок в берлогу, пожаловался. А медведь говорит: вылечу я тебя. только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах – тогда сразу вылечу.

Ведущий: Поступок медведя - это тоже коррупция – подкуп (Слайд 10). Он подкупает голоса избирателей на выборах. Скажите, что надо делать, чтобы за него проголосовали? Я даю вам карточки, а вы прочитайте и выберите только те качества, которыми должен обладать медведь, чтобы за него проголосовали. (Быть честным, добрым, справедливым, жадным, злым, помогать другим).

Обучающие размещают слова на доску и объясняют Медведю, что если он будет добрым, отзывчивым и лечить зверей просто так, то лесные жители за него обязательно проголосуют.

Медведь: Хорошо ребята! Я все понял. Внимание! Внимание! Все жители леса! Не бойтесь меня и приходите ко мне лечиться! Пойдем Колобок, я тебе помогу, полечу твой бочок.

5. Заключительная часть.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Рефлексия Ребята, давайте мы сегодня посадим «Цветок хороших поступков», плохие поступки прицепим на кактус. Обучающие выбирают лепестки с хорошими поступками и прицепляют на стебель, а плохие на кактус (на магнитной доске).

Сегодня вы работали командами. Победила – дружба. Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие! Слайд 12

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11 классов «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки». (Внеклассное мероприятие на неделю литературы.) Вед. 1. Дорогие друзья, здравствуйте! Я приветствую вас на открытии.

Внеклассное мероприятие «ГТО. Возрождение традиций» ГУТО «Головеньковский детский дом-интернат для слепых умственно-отсталых детей» Сценарий внеклассного мероприятия посвященного новому.

Внеклассное мероприятие «Золотые сердца» Курс: Милосердие. Внеклассное мероприятие на тему "Золотые сердца". Цели. • формировать нравственные знания; • воспитание стремления.

Внеклассное мероприятие «Последний звонок» Методическая разработка внеклассного мероприятия Последний звонок Выполнила: Андрющенко Елена Геннадиевна СОДЕРЖАНИЕ.

Внеклассное мероприятие «Афганистан — наша память» Внеклассное мероприятие "Афганистан – наша память" Цель мероприятия: • воспитание патриотизма, любви к Родине; • активизация интереса к.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра - конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.

Внеклассное мероприятие «День Матери» Внеклассное мероприятие «День Матери» Цели: 1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине. 2. Развитие познавательных интересов,.

Внеклассное мероприятие «День жен-мироносиц» ЧОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца Разработка внеклассного мероприятия «День жен-мироносиц» Королева Светлана Сергеевна,.

Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе» Орг. начало. -Я, ты, он, она- Вместе классная семья! Вместе дружная семья! В слове «МЫ» -11 «Я» Большеглазых! Озорных! Русых! Тёмных! И.

Внеклассное мероприятие «В мире цветов» Внеклассное мероприятие «В мире цветов» (слайд № 1) Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Антикоррупционные сказки»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД