МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для 1 класса

Морозова Светлана Николаевна
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для 1 класса

Конспект внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учеников 1 класса

Учитель: МОУ «СОШ села Заветное» : Морозова Светлана Николаевна

Тема: «Откуда берутся и куда уходят деньги?»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о жизни в современном обществе; формировать экономическое сознание.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия; учить сравнивать монеты и купюры; совершенствовать навыки счета.

Публикация «Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для 1 класса» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Развивающие: обогащать детскую речь словами: «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта»; развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей; развивать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, электронные деньги, пластиковая карта.

Материал и оборудование: копилки, картинки денег, карточки со словами бюджет, доход, расход.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Ход занятия:

Доброе утро, ребятки. Хочу прочитать вам стихотворение

Мечты

Каждый на свете о чем-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то — смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,

Может, мечтаешь понянчить братишку,

Может, к далеким уплыть островам,

Может, к высоким подняться горам.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,

Вместе дружили и чаще встречались.

Знай, не бывает неважной мечты!

Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей

Все мечты честных и добрых детей!

Значит в жизни бывают мечты духовные и материальные:

Духовные: чтобы мама не болела, чтобы был мир, чтобы мальчики не дрались и так далее.

То есть их нельзя купить ни за какие деньги.

А материальные: это то, что можно купить, приобрести.

-Какие у вас есть мечты? (Ответы детей)

А как вы думаете, что нужно, чтобы исполнилась мечта Кати (кукла, мечта Васи (велосипед)

-Нужны деньги. Какими бывают современные деньги?

Бумажные, металлические, банковская карта (электронные)

-А где люди берут деньги?

-Правильно, зарабатывают.

Сценка. (Показывают дети, нарядившись во взрослых)

Учитель: -Это семья Ивановых: мама, папа, сын-студент, бабушка-пенсионерка.

Мама-Я работаю врачом. Получила зарплату-20000 рублей

Папа: - Я работаю шофером. Получил зарплату-30000 рублей

Бабушка: - Мне принесли пенсию-10000 рублей

Сын-студент: -А я получил стипендию-5000 рублей

Учитель: Кто сможет посчитать доход семьи?

-Правильно, доход этой семьи составляет 65000 рублей

Все вместе это семейный бюджет.

-А на что люди тратят деньги?

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

-Если мы едем на автобусе, мы платим?

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

-на исполнение мечты

Значит есть доход- то, что заработали родители и расход-то, что истратили

Учитель: чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру, которая, так и называется «Доход – расход:

Я начну читать сейчас, а вы заканчиваете

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Как вы думаете все ли деньги нужно потратить?

Нет, нужно обязательно откладывать. Правильно, деньги нужно копить.

Учитель достаёт коробку и говорит детям. Отгадаете загадку, узнаете, что у меня в коробке.

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

Учитель достает копилку-свинью

-Расскажите, как устроена копилка?

-В ней есть дырка, в которую кидают монетки. Их нельзя достать.

Когда копилка наполнится, её разбивают и достают деньги.

И прежде, чем потратить нужно всё взвесить и хорошенько подумать, посоветоваться

-А почему нужно денежки копить?

(Правильно на непредвиденные расходы, на мечту)

-А вы можете откладывать на свою мечту?

-Да

-Но вы же не работаете?

-Мы можем откладывать те деньги, которые нам дарят или дают взрослые

-Какие деньги копят в копилке?

-Правильно металлические?

Давайте отдохнём и немного потанцуем

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

-Как вы думаете, экономить хорошо или плохо?

-А как вы поможете своим родителям экономить?

Ответы детей:

(не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Учитель: правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Вывод:

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Денег много накопить,

И что хочется купить.

И я вам всем хочу подарить эти замечательные копилки.

Учитель раздаёт детям копилки.

Рефлексия:

-О чем говорили на нашем занятии?

-Что решили?

-Понравилось ли вам наше занятие?

Источники:

1.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2021/11/18/konspekt-igrovogo-nod-po-finansovoy-gramotnosti

2. https://www.maam.ru/detskijsad/od-otkuda-berutsja-i-kuda-uhodjat-dengi.html

3. https://multiurok.ru/id25325905/

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для 1 класса
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД