МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Театр — великое чудо»

Рушана Макарова
Внеклассное мероприятие для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Театр — великое чудо»

Внеклассное мероприятие "Театр - великое чудо"

Цель: приобщение воспитанников к театральному искусству, обогащение духовных потребностей детей, развитие их творческой активности.

Задачи:

расширить знания воспитанников о театральном искусстве;

содействовать реализации творческих способностей воспитанников в коллективной деятельности;

выявить наиболее одаренных, талантливых детей;

способствовать развитию у детей фантазии, воображения, внимания, контактности.

Публикация «Внеклассное мероприятие для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию „Театр — великое чудо“» размещена в разделах

Возраст участников: 14-18 лет

Место проведения: актовый зал ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки»

Продолжительность: 1ч. 30 мин.

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Театр – великое чудо»; театральные реквизиты различных героев; раздаточный материал (образец программы спектакля, брошюра «Правила поведения в театре»).

Используемая литература:

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 144с.

И. А. Агапова, М. А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. – 412 с.

Кристи Г. В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб. -метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А. Б. Никитиной. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с. : ил.

Интернет ресурсы:

http://ppt4web.ru

https://www.maam.ru

https://traditio.wiki

http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о театре. Мы узнаем, что такое театр, какое значение у этого слова? Познакомимся с историей возникновения театрального искусства, поучаствуем в творческих испытаниях.

Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

«Театр» переводится с греческого языка как «зрелище» и как «место для зрелищ». «Зрелище», «зритель», «зрение» – это родственные слова, однокоренные. То есть театр – это:

то, что зритель смотрит – спектакли, концерты, выступления (обязательно на сцене, чтобы можно было видеть все происходящее на сцене с любой точки зрительного зала);

то, где зритель смотрит – специальное место, здание, в котором происходит театральное представление.

Театр – особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни: их придумал драматург и сыграли актеры. Но глядя на сцену, вы забываете обо всем: о декорациях, о театральном освещении, об актерах. Вы окунаетесь совсем в другой мир, тот мир, который существует здесь, на сцене; сочувствия и переживания за героев, даже хотите им чем-то помочь. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Вы даже не замечаете того, как мысли и мечты придуманных драматургом людей делаются близкими вам самим.

Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей. Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее.

1-й воспитанник: Театр зародился в глубокой древности из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств. В песнях, танцах, драматических действах люди воспроизводили явления природы или свои трудовые будни.

Например, в древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Особенно греки любили праздник бога Диониса, который олицетворял силы природы, засыпающие зимой и возрождающиеся вновь с первыми лучами солнца. Проходил он 27 марта, сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. Люди пели песни, переодевались, надевали маски, делали чучела животных. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения.

2-й воспитанник. Здание театра строилось на склоне холма. У подножия была круглая площадка - орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена - палатка для переодеваний актёров и реквизита.

В этот день радости и свободы отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовывали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье. Праздник назывался «Великие Дионисии» и торжествовал полную победу весны над зимой.

С 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

3-й воспитанник. Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. Это была очень уважаемая профессия. И очень сложная. Актёрам приходилось выступать в специальных масках (подробнее здесь, зрители не могли увидеть их мимику, поэтому необходимо было жестами и голосом передать все эмоции. А еще, актёры трагедий выходили на сцену в специальных сандалиях на высокой платформе - они назывались котурны. Эти высокие сандалии делали походку более медленной, величавой, гордой, как и подобает персонажу трагедии.

Воспитатель: Как мы видим, до наших дней театр дошёл, сохранив основные понятия. Посещение театра и сейчас является праздником, а актёр и ныне играет на специальной площадке - сцене - перед зрителями, стараясь показать всю гамму эмоций своего персонажа.

В современном мире существуют разные виды театров.

4-й воспитанник.

Драматический – в драматическом театре актеры разговаривают.

Опера – в опере не говорят, а поют.

Балет – артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.

Театр зверей – в роли актеров на сцене представлены звери.

Кукольный театр – в роли актеров – куклы.

Куклы-перчатки – надеваются непосредственно на руку актера.

Куклы-марионетки – управляются с помощью нитей или металлических прутов.

Театр теней – показ различных кукол или фигур через полупрозрачный экран.

Воспитатель: Ребята, а в каких театрах вы успели побывать? (обсуждение).

Воспитатель: Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Правила поведения в театре:

В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Воспитатель:

Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

1-й воспитанник:

А зал увлеченно следит за сюжетом,

Взрывается смехом и молкнет в печали.

И все понимают – игра лишь все это,

Ведь в жизни в такие же игры играли.

2-й воспитанник:

На сцене реальное действо вершится,

Оно – результат ежедневных стараний,

Итог напряженных трудов, репетиций,

Актерских идей, режиссерских исканий.

3-й воспитанник:

Шедевры на сцене рождаются в муках.

Ведь нужно суметь увязать воедино

Костюм, реквизит с освещением, звуком,

Явления, действия, акты, картины…

4-й воспитанник:

И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»

С единственной целью всегда раздается,

Чтоб зритель, войдя в театральные двери,

Поверил во все, что увидеть придется.

Воспитатель:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса, сегодня нашими артистами будете именно вы!

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Упражнение «Актёрское мастерство».

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Воспитатель: Упражнение «Конкурс дикторов». Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией. Повторяйте за мной скороговорки.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Воспитатель: Упражнение «Сценическая пластика». Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение! Изобразите походку человека:

который только что хорошо пообедал;

которому жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

у которого начался острый приступ радикулита;

который оказался ночью в лесу;

идущего по краю небоскреба.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли. Упражнение «Роли второго плана или массовка».

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда покажет свою сценку. При помощи звуков, мимики, походки каждый член команды попробует изобразить своего героя.

Первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Вторая команда показывает цирковую труппу: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д.

Первая и вторая команда поочередно угадывают, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с волшебным миром театра, полным гармонии и вдохновения. Что вам понравилось и запомнилось сегодня больше всего?

(обсуждение)

Воспитатель:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

До новых встреч!

(Звучит Песня «Театр – это радость и любовь»)

Публикации по теме:

Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно, было, зависит будущее. Дети, воспитывающиеся в реабилитационном.

Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 ОктябряФотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом.

Конспект мероприятия «В лабиринте права» для воспитанников Центра содействия семейному устройству Игра-соревнование «В лабиринте права» «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон» О. Бальзак Цель:закрепить знания.

Общеразвивающая программа по семейному воспитанию «Моя семья» Пояснительная записка Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей.

Оформление группы в центре содействия семейному устройству к новому году 2019Оформление группы в центре содействия семейному устройству к новому году 2019 В нашем центре содействия семейному устройству детей был обьявлен конкурс на лучшее оформление группы к Новому году 2019. На общем собрании.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Открытое занятие по семейному воспитанию «Приходите в гости к нам» Открытое занятие по семейному воспитанию в детском доме. «Приходите в гости к нам» Цель: формировать умение принимать гостей, быть радушным.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Сценарий открытого мероприятия в Центре содействия семейному устройству детей «Труд в жизни человека» Сценарий открытого мероприятия «Труд в жизни человека» Подготовила воспитатель реабилитационного отделения: Тюляева Ольга Александровна.

Социальный проект «Музыкальная терапия» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Министерство социального развития населения Московской области Серебряно-Прудский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Театр — великое чудо»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД