Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество учителей-фронтовиков»

Ирина Елисеева
Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество учителей-фронтовиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Старохмелевской филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Новоникольской средней общеобразовательной школы

Сценарий мероприятия

«Жизнь и творчество

учителей-фронтовиков нашего села»

Составитель: педагог дополнительного образования

Елисеева Ирина Дмитриевна

Мичуринский район 2017г.

Цель:

• - воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Жизнь и творчество учителей-фронтовиков“» размещена в разделах

Задачи:

• - суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

• - формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

• - вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Метод: рассказ-беседа

Оборудование: выставка книг учителя -фронтовика, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Ведущий И. Жизни и творчеству наших учителей-фронтовиков посвящается.

Ведущий И: В жизни есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив, каждое десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их величие, их определяющую роль в мировой истории.

Ведущий К: Вот уже более 70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Но о героях той войны нам многое неизвестно.

Ведущий И: Еще в начальных классах учитель рассказывала нам о своих родителях-фронтовиках, прославивших наше родное село.

Ведущий К: Плужник Денис Васильевич и Анна Кузьминична. История их жизни может стать примером для каждого из нас. И о ней мы расскажем.

Ведущий И:

В 1946 году в село Старое Хмелевое приезжает молодая супружеская пара: Плужник Денис Васильевич и Анна Кузьминична.

Он – молодой статный офицер, она – задорная симпатичная девушка.

Ведущий К: Этой молодой паре было суждено встретиться на линии фронта вдали от родного дома. Казалось бы, там, где взрывы снарядов, свист пуль и грохот минометов, нет места любви. Но трепетные и нежные чувства, зародившиеся в сердцах молодых людей, нельзя было унять коварством страшной войны.

Ведущий И: А начиналось все так. Анна, юная девушка, живущая в селе Крюковка, очень хотела быть учителем и во что бы то ни стало осуществить свою мечту. Но война спутала все планы.

Первое взрослое платье надела,

Первые туфли на каблуке.

Ах, этот вальс танцевать так хотелось!-

Бусы и ленты, рука в руке!

Бал выпускной закружил нас с тобой,

Вот и заря в проеме окна!

Нет, не заря, это зарево боя!

Это июнь- двадцать второе,

Год сорок первый – война.

Вальс (прерывает голос Левитана)

Ведущий К: Вот так неожиданно в обычный летний день 22 июня 41 года началась самая страшная из всех Великая Отечественная Война. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Ведущий И: Недолгие курсы связисток – и уже в 1942 году 19-летняя девушка Анна Харина призвана на фронт в отдельный полк связи на Карельском фронте.

Ведущий К: В это же время далеко от Тамбовской области в селе Михайловка Калинского района Черкасской области молодого учителя, Дениса Васильевича, в 1941г. застает война. Он направляется на Карельский фронт.

Позже он написал стихотворение «Карелия», вспоминая с ностальгией о тех местах, куда забросила его война.

Карелию я часто вспоминаю.

Война меня забросила туда.

И я ее теперь не забываю,

Хоть многие с тех пор прошли года.

Мне памятны карельские леса

И сопки, и озера голубые,

В которые глядятся небеса,

И ели над озерами прямые.

Зимою ночи без конца и края,

А летом дни такой же длинноты –

Особенность такая Заполярья

Не лишена особой красоты.

Полярной ночью темные леса

Свирепый ветер яростно качает.

Зато полярного сиянья красота

С лихвою неудобства возмещает.

А летом ягод, ну, невпроворот:

Черника, голубика, ежевика,

Морошка, клюква – сами лезут в рот-

Оскомину не наживи, гляди-ка.

Все это мимоходом наблюдалось,

А главное тогда была война.

С фашистами немецкими сражались,

В итоге – мы им выдали сполна.

Ведущий И: Линия фронта движется на Запад. Плужника Дениса Васильевича и Харину Анну Кузьминичну переводят с Карельского фронта на 2-ой Белорусский. Здесь и суждено им было встретиться.

К этому времени Денису Васильевичу присвоено звание майора и он служит старшим помощником 8 отдела штаба армии.

Ведущий К: Анна Кузьминична в звании ефрейтор служит связисткой в отдельном полку связи. Она часто, выполняя поручения, появляется в штабе, и не могла не обратить внимание на красавца офицера. Ему тоже приглянулась эта миловидная девушка.

Ведущий И: Война не смогла сломить молодость и зародившееся чувство. Молодые люди полюбили друг друга и поклялись быть вместе всю жизнь. Но женитьбу решили отложить «на после войны».

Полюбил девчонку я,

Страстно полюбил.

Без нее мне нет житья,

Белый свет не мил.

Не красавица она,

Но милее нет,

Для меня она одна

На весь белый свет.

Тенью я за ней хожу

Каждый взгляд ловлю

Даже слов не нахожу,

Как ее люблю.

Уступаю ей всегда,

Даже если прав,

Не перечу никогда,

Знаю ее нрав.

А она куражится,

Помыкает мной,

Словно бы играется

Куклой неживой.

Попытался один раз

Ей не уступить,

Тут же получил отказ-

Бросила дружить.

У окна его стою,

Вечер так хорош,

А она любовь мою

Ставит ни во грош.

Занавесила окно,

В комнате сидит,

Остается мне одно-

Молча уходить.

Каждый вечер прихожу

К милому окну,

Глаз с него не отвожу,

Жду ее одну.

Ведущий К: До победы было еще много дней… А пока длились страшные дни войны. И каждый, не жалея себя, в тылу и на фронте отдавал все ради победы своей Родины.

Родина

О, Родина, моя родная,

С тобой лишь счастлив человек.

Люблю тебя я, дорогая,

Ты – мать, и я твой сын навек.

В годину тяжкую, лихую

Тебя я грудью защищал

И землю, сердцу дорогую

От орд фашистских очищал.

Чтоб ясным, чистым было небо,

Чтоб не лились людские слезы,

Чтоб нивы колосились хлебом,

Чтоб радовали всех березы.

Чтоб в годы мирного труда

Работа бы ключом кипела.

Чтоб вражья сила никогда

На нас войной пойти не смела.

Чтоб в мире Родина жила,

Была могучею державой.

На всей планете, чтоб была

Овеяна победы славой.

Ведущий И: За ратные заслуги перед страной Денис Васильевич награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», двумя орденами «Отечественной войны 2 степени», орденом «Красной звезды»,

Ведущий К: Анна Кузьминична награждена медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», орденом «Отечественной войны 2 степени».

Ты трудный путь прошел в боях

От Волги до Берлина,

Лежал у ног твоих Рейхстаг

Это гнездо змеино.

Друзей ты сколько потерял,

Родных враг уничтожил,

Не раз израненный лежал,

Но до победы дожил.

Спаситель наш и друг, и брат,

Ты, Родины герой.

Мы навсегда, родной солдат,

В долгу перед тобой.

Ведущий К: После войны молодожены приехали жить в с. Старое Хмелевое Мичуринского района. Здесь у Анны Кузьминичны осталась мать, а Денис Васильевич последовал за женой, т. к. «братьев, сестер и родственников нет»- вспоминает он. Так и стало Хмелевое второй родиной для украинского парня.

Давно оставив край родной

Я жизни путь прошел немалый

Как видно, жребий мой такой –

В другом краю жить приживалой.

О жребии шучу, конечно,

Шутя себя так называю.

В другом краю осел навечно,

И этот край своим считаю.

Теперь богаче я других,

Я про себя так полагаю,

Два края у меня родных,

Какой родней, и сам не знаю.

Ведущий К: Анна Кузьминична после войны окончила Мичуринский педагогический институт, стала учителем начальных классов, осуществив свою давнюю девичью мечту.

Ведущий И: Денис Васильевич не изменил своей профессии даже после войны и продолжил работать в школе учителем села Хмелевое. И тогда начал писать стихи.

Ведущий К: Эта учительская чета стала заметной на селе. Их уважали, к ним прислушивались, ставят в пример. А нежное хрупкое чувство заботы друг о друге, зародившееся в тяжелые годы, они пронесли через всю жизнь.

Платок

Когда из дому уезжаю

На долгий или короткий срок,

Всегда в вещах я замечаю

Женой положенный платок.

И хоть платков беру я много,

И нет нужды еще в одном,

Жена следит за этим строго-

И свой положит все равно.

Любовно выглажен и сложен,

Снежной сверкая белизной,

Заботливой рукой положен

В поездках он всегда со мной.

Ведущий К: Время берет свое… Уже много лет нет с нами Дениса Васильевича и Анны Кузьминичны, но они все равно живут в сердцах своих учеников, внуков, односельчан. Их нежные, чистые и благородные отношения до сих пор являются примером для подражания.

Ведущий И: Мы, молодое поколение, помним и чтим память своих ветеранов-земляков, подаривших нам мир, в котором мы живем.

Ведущий К: Их бесценный подвиг, принесший Великую Победу русскому народу! Бессмертный полк тому подтверждение.

Прохождение бессмертного полка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Шляпное сражение» Внеклассное мероприятие 7 класс «Шляпное сражение» (Вариант проведения праздника для девочек и мальчиков -23 февраля и 8 марта) Игра — это.

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Хэллоуин» Хэллоуин (конкурсно-игровая программа для 5 класса) Задачи: - Поднять интерес учащихся к изучению англ. языка; - Познакомить детей с традициями.

Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»Внеклассное мероприятие «Её величество картошка» Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая.

Внеклассное мероприятие по математике между 8 и 9 классами ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (8 - 9 классы) для детей с ОВЗ «Счастливый случай» Цели: 1. Проверить знания учащихся в игровой форме;.

Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы» Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы» Цель: закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники.

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем»Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.

Внеклассное мероприятие «Пусть подснежник не исчезнет!» Весной, один из самых ранних, На свет явился первоцвет. Как неизвестный, дивный странник, Пришел сказать нам всем: - "Привет!" Тема: «Сохраним.

Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: - развивать.

Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению» Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению» Тема: С уважением к энергосбережению Цель: создать условия для мотивации энергосбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество учителей-фронтовиков»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество учителей-фронтовиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Елисеева (УИ 954353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД