Папки-передвижки

Внеклассное занятие «Правонарушения и ответственность»

Наталья Потапова
Внеклассное занятие «Правонарушения и ответственность»

Внеклассное занятие

ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Внеклассное занятие

«Правонарушения и ответственность».

Провела: классный воспитатель

Потапова Н. Г

Старобелокатай, 2020г.

Тема: «Правонарушения и ответственность».

Цели:

1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности.

2) Донести до воспитанников, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям.

Публикация «Внеклассное занятие „Правонарушения и ответственность“» размещена в разделах

3) Виды правонарушений.

4) Формирование отношения к преступлению, как к самому страшному деянию.

Ход занятия.

1. Стихотворение В. Высоцкого читает ученик.

Во мне два я - два полюса планеты,

Два разных человека, два врага.

Когда один стремится на балеты.

Другой стремится прямо на бега.

Я лишнего и в мыслях не позволю,

Когда живу от первого лица, -

Но часто вырывается на волю

Второе я в обличье подлеца.

И я борюсь, давлю в себе мерзавца,

О, участь беспокойная моя,

Боюсь ошибки: может оказаться,

Что я давно не то второе я.

2. Слово воспитателя. Обсуждение стихотворения.

Как вы думаете, о чем стихотворение? О каких двух «я»? (Обсуждение)

В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства.

Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я.

Сегодня мы будем говорить о правонарушениях и ответственности несовершеннолетних.

Нам важно выяснить какие виды правонарушений существуют? Как предотвратить правонарушение?

2. Воспитатель. Определение термина «правонарушение».

Но начнем мы с определения: что такое правонарушение? (Выслушать представления детей о правонарушении)

Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие, противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность

Правонарушение, как это следует из самого термина, есть нарушение права, акт, противный праву, его нормам, закону. Совершить правонарушение - значит "преступить" закон, право.

3. Виды правонарушений и ответственности за них. Воспитатель.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения)

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую

Дисциплинарные:

систему дисциплинарных взысканий необходимо строить по принципу "от простого к сложному", делая упор на усилении воспитательных мер. Вот, например, как может выглядеть такая система:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

исключение из учреждения.

К примеру:

за шумное поведение на уроке и за срыв урока – замечание;

за опоздание на урок – выговор;

за драку – строгий выговор и т. д.

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом правления социальными процессами в обществе. Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства.

Примеры административного проступка.

Задание: На столах лежат выдержки из Административного кодекса. Какие ещё существуют правонарушения. Зачитайте названия статей.

Вопрос: Знаете ли вы с какого возраста начинается ответственность за административное правонарушение?

Ответ : С 16 лет.

1. Уголовное преступление.

Преступление (уголовное преступление)правонарушение (общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом, а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).

Прилагательное «уголовный» было введено в правовой лексикон в последней четверти XVIII века. Его происхождение является двояким: с одной стороны, оно восходит к юридическим памятникам Древней Руси, употреблявшим такие термины, как «голова» (убитый человек, «головник» (убийца, «головщина» (убийство, «головничество» (вознаграждение родственникам убитого, с другой стороны — к латинскому прилагательному capitalis (от caput — голова, человек, индивидуум, которое в римском праве входило в названия наиболее суровых видов наказаний, связанных со смертной казнью, лишением свободы или римского гражданства[3]. В русской средневековой литературе (XVI век) в ходу было слово «уголовие» со значение «лишение жизни», «лишение головы» : Это самое страшное общественно опасное деяние.

Когда на скамье подсудимых оказывается подросток, это всегда беда. Для него самого, для его родителей. Для всего общества.

5. Воспитатель. Несовершеннолетие и преступление. Наказание.

Некоторые из подростков убеждены, что до 18 лет, чтобы они ни совершили, все равно им ничего не будет.

Может быть, и в самом деле несовершеннолетие - это щит от всякого наказания? (Обсуждение)

Разумеется, нет. За большинство преступлений, предусмотренных уголовным кодексам РК, виновные привлекаются к ответственности, если им до совершения преступления исполнилось 16 лет. В этом возрасте он имеет достаточно четкое представление о том, чего делать нельзя. И каждый 16-летний молодой человек знает, что кража, хулиганство – это преступление. По закону несовершеннолетний преступник лишается свободы на срок не свыше 10 лет, даже если за данное преступление предусмотрена более суровая санкция.

В соответствии с Гражданским Кодексом РК правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Правовая самостоятельность (правоспособность) гражданина в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия, т. е. по достижению 18-го возраста. Однако правовая дееспособность приходит юному гражданину и раньше этого возраста, по мере роста сознательности, ответственности, способности принимать разные решения.

Некоторые моменты дееспособности относятся к шести годам, когда ребенок может выполнять небольшие поручения родителей (от 6 до 14 лет). Предполагается, что с этого возраста ребенок способен разумно действовать и осознавать значение своих действий при совершении сделок, предусмотренных статьей 28.2 согласно Гражданскому Кодексу. С 14-ти лет дееспособность (правовая самостоятельность) несовершеннолетних расширяется. В этот момент начинает действовать гражданская ответственность. Сам факт возможности привлечения человека к уголовной ответственности с 14-ти лет за ряд преступлений свидетельствует том, что человек уже юридически обязан с повышенной ответственностью, относиться к своему поведению.

Ну, а если преступнику 15 или 14 лет? Что же, подростки остаются безнаказанными? Не во всех случаях.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 96, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 103, изнасилование (статья 120, похищения человека (статья125, кражу (статья 175, грабеж (статья 178, разбой (статья 179, вымогательство (статья 181, умышленное уничтожение или повреждение государственного или личного имущества (статья 187, терроризм (статья 233, захват заложника (статья 234, заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 242, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств (статья 255, взрывчатых веществ, взрывных устройств (статья 255, хулиганство при отягчающих обстоятельствах (статья 257, ч. 2, 3, хищение либо вымогательство наркотических веществ или психотропных веществ (статья 260, надругательство над телами умерших и местами их захоронения при отягчающих обстоятельствах (статья 257, ч. 2, 3, умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 299) (стр. 10, Уголовный кодекс РК)

За остальные преступления подростки этого возраста не несут уголовной ответственности. Но если подросток этого возраста совершил общественно опасное деяние, материалы на него передаются в комиссию по делам несовершеннолетних, где к нему применяются меры воспитательного характера Суд, освободив подростка от уголовной ответственности, передает его под строгий надзор родителям или лицам, их заменяющим. При этом вначале выясняется, способны ли они правильно воспитывать и контролировать поведение несовершеннолетнего.

6. Причины, побудившие подростка преступить закон. Воспитатель.

Но иногда случается по-другому. Закон становится суровым и непримиримым к тем, кто не встал на путь исправления. Нередко подростки переходят грань закона, находясь под отрицательным влиянием взрослых. Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность происходит по-разному. Для этого используется запугивание, насилие, обещание что-либо сделать для подростка при условии, если он пойдет на преступление. Взрослые часто действуют уговорами, убеждениями, обманом. Обычно в группе подростков кто-то занимает главенствующее положение, оказывает решающее влияние на их поведение. Именно он зачастую оказывается инициатором преступления, в котором участвует вся группа. Какие причины способствуют тому, что человек только готовящийся вступить в самостоятельную жизнь, уже нарушил закон, совершил преступление?

Данные судебной статистики говорят о том, что 80% преступлений, которые совершают подростки, составляют кражи, а также хулиганские действия, отличающиеся жестокостью.

Культурно-образовательный уровень несовершеннолетних правонарушителей обычно невысок. Они не отличаются трудолюбием, интересы их носят односторонний характер. Собраться компанией, выпить бутылку вина, а затем побродить по улицам - вот основной круг "занятий" таких подростков. У них ослабленное чувство стыда за свои действия, искаженное представление о таких понятиях, как товарищество, дружба, смелость. Неблагоприятное бытовое окружение, контакты по месту жительства, учебы - одна из причин правонарушений среди подростков. Часто они объединяются в группы, где верховодят ребята, уже совершавшие антиобщественные поступки. Иногда такие группы находятся под влиянием взрослых людей, имевших в прошлом судимости. Оторванные от интересных дел и увлечений, от внимания в семье, такие ребята заполняют свой досуг бесцельным хождением по улицам, выпивками, хулиганскими выходками.

7. Причины, побудившие подростка преступить закон. Воспитатель.

Мы попробуем разобраться, по каким причинам происходит преступление? И как помочь самому себе и тем, кто стоит на грани совершения преступления.

Причины преступлений

1. Доказать, что ты не трус.

2. Нехватка денег в семье.

3. Выделиться среди остальных.

4. Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то).

5. Легкая нажива.

6. Моральная неустойчивость.

7. Плохая компания.

8. Употребление алкоголя или даже наркотика.

9. Любопытство.

10. Спор.

11. Задолжал денег кому-то.

12. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т. д).

13. Гнев и раздражение.

14. Собственные неудачи.

15. Зависть.

16. Скука.

17. Давление старших.

18. Низкая самооценка.

19. Самоутверждение.

20. Любовь к приключениям

1. Подведение итогов. Воспитатель.

Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная - человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.

Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.

Не оступиться в жизни - трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь».

Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?

Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.

Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?

Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?

Ребята, давайте подумаем вместе и запишем на доске:

1. Всегда должен быть верный друг, который все поймет.

2. Попробовать поговорить с родителями.

3. Обратиться к одноклассникам.

4. Телефон доверия.

5. Обратиться к психологу.

6. Поговорить даже с кем-то незнакомым.

А вот вы, сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил какой-то проступок, что сможете предпринять? (Обсуждение)

Поговорить, прежде всего, откровенно и доброжелательно.

Если можно исправить ситуацию, предложить выход, желательно без вмешательства полиции или кого-то еще.

Обратиться за помощью в психологический центр.

Стараться не оставлять одного, чтобы кто-то был рядом.

Помочь раскрыться в другом - спорте, творчестве и т. д.

Дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим.

9. Рефлексия.

Итак, с какого возраста вы несете ответственность по некоторым статьям уголовного кодекса?

Какие виды правонарушений вы знаете? (Трудовые, дисциплинарные, административные и гражданские.)

Какие виды ответственности вам известны? (Уголовная, административная, гражданская.)

По каким причинам происходит преступление?

Как помочь самому себе и тем, кто стоит на грани совершения преступления?

Молодцы! Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слова, а руководство к действию, если оно понадобится. Думаю, на этой хорошей ноте мы и закончим нашу беседу.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Конспект и презентация урока по Орксэ в 4 классе «Свобода и ответственность» Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Урок по предмету: ОСНОВЫ.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Правонарушения и ответственность»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 06:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД