Лучший педагог года

Внеклассное занятие «Русь, Россия, Родина моя» (2 фото)

Надежда Лукавая
Внеклассное занятие «Русь, Россия, Родина моя»

Цели:

Предметная: создать условия для формирования понятий "Русь", "Россия", "Родина", для систематизации знаний школьников о государственной символике РФ.

Метапредметная: способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся; организовать совместную деятельность через работу в группах; создать условия для формирования умений вести диалог, делать выводы.

Личностная: способствовать формированию качеств личности: гордость за свою Родину, уважения к государственным символам.

Задачи:

Публикация «Внеклассное занятие „Русь, Россия, Родина моя“» размещена в разделах

-пополнить знания о символах своей страны;

-расширять кругозор учащихся;

-стимулировать интерес к изучению истории России;

-вызвать чувство гордости за свою родину;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Формы и методы : беседа, игра, упражнение, поощрение.

Оборудование: аудиозаписи: гимн России, "Песня о Москве" муз. Г. Свиридова сл. А. Барто, песня Г. Струве "Что мы Родиной зовем", портреты князя Иван III, рисунки детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

2. Вступительная беседа к теме занятия.

Воспитатель: Ребята есть родные, дорогие слова. Кто скажет, что это за слова? (ответы детей).

Но есть самое важное, самое дорогое слова. О нем мы узнаем, если

отгадаем кроссворд.

1. Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит. (Река)

Про какое дерево говорят:

"Мерзнет., дрожит на ветру" (Осина)

Живет в лесу работник

Лесной носатый плотник (Дятел)

Вежливое слово (Спасибо)

Место, где лежат карандаши, ручки (Пенал)

Белые сапожки, зеленые сережки (Береза)

-Какое слово получилось по вертикали? (Родина)

3. Основная часть занятия.

-Тема нашего занятия : «Русь, Россия, Родина моя!».

-Ребята откуда произошло само слово родина? Послушаем ученика, который нашел ответ на этот вопрос.

Ученик: Слово родина произошло от древнего слова род, которое означает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога Рода, в которого верили наши предки.

-А как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей.) Для нас родиной является Россия. (Показать на карте территории и границы России).

Наша страна огромна. Ее территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке - Тихий. Границы проходят и по морям, и по рекам, и по суше. Россия не только самая большая страна в мире. Она очень богата, богата полезными ископаемыми, полноводными реками, красивыми озерами, густыми лесами, степями, горами и равнинами.

Россия - это многонациональное государство, с самобытной культурой.

В России много городов, поселков, сел. Как красива она в разное время года.

А какой город в России самый главный? (Ответы детей.) Москва-столица нашей Родины.

Ученик: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – столица России,

Которая любит тебя.

А сейчас послушаем песню "Песня о Москве" (муз. Г. Свиридова сл. А. Барто)

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любили и любят свою родину русские люди. Они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали ее от всех врагов. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине и ее защитниках? (Ответы детей.)

Задание: собрать "рассыпавшиеся пословицы".

("Родина любимая, что мать родимая", "Если дружба велика, будет Родина крепка", "Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей")

Ученик: Россия, Россия - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

-Собирались парни и девчата за околицей, водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод.

Дети водят хоровод.

-Какую бы картину вы нарисовали, если ее нужно было подписать

словом Родина? (дети показывают рисунки и рассказывают, что нарисовали)

Ученик читает стихотворение: 3. Александрова "Родина".

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Родина - это дом, в котором мы живем и русская березка, и крик

кукушонка, и полянка. Это место, где вы родились и выросли. А сейчас

послушаем песню Г. Струве "Что мы Родиной зовем".

-Продолжаем разговор о нашей Родине.

У каждого государства есть свои знаки отличия: герб, гимн, флаг. Символы эти можно увидеть на важнейших политических событиях, на печатных знаках, на форме защитников Отечества, на космических кораблях, скафандрах космонавтов, на костюмах нашей олимпийской сборной.

-Первый символ государства - это герб. Что означает слово герб?

Ученик: Понятие герб произошло от немецкого слова "наследство" и является знаком отличия, эмблемой государства, области, города. Герб России - двуглавый золотой орел, более четырехсот лет олицетворяет нашу державу. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился он в 1497 году. Впервые ввел его царь Иван III. Двуглавый орел - символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные одной лентой, символизирующей кровное братство и единую историю трех восточно-славянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь орла, защищенная щитом с изображением Георгия Победоносца.

Ученик:

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну -

Могучий, величавый

Вот и взирает птица царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Показываю флаг.

-Следующий символ государства - это флаг.

Ученик: Слово флаг произошло от греческого слова «флего», оно означает - сжигать, озарять. Древнее название флага - «стяг». Цвет «стяга» был красный. Это любимый цвет наших предков. Красный - значит красивый. Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел указ царя Петра первого.

Белый цвет означает - мир, веру. Синий - небо, благородство. Красный - смелость и отвагу.

-Государственный флаг, как и герб, является символом государства. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают почести и чтят его, как святыню.

Ученик:

А флаг в России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна:

Ведь красный - это красота,

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Практическая работа

Внеклассное занятие «Русь, Россия, Родина моя»

Выставка работ

Фото «Русь, Россия, Родина моя»

Физминутка

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту плюх.

-Третий символ страны - это гимн.

Ученик: Гимн - это торжественная песня, прославляет историю государства, его народа, красоту и богатство природы, традиции народа. С 1 января 2001 г. государственным гимном нашей страны стало произведение с современным текстом С. Михалкова на музыку В. Александрова.

-Государственный гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, чтобы показать гордость за свою страну. Давайте встанем и послушаем гимн (звучит гимн).

Ученик:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

"Россия - любимая наша страна".

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

-У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на этой огромной планете. Место это называют "малой родиной".

У кого-то малая родина - большой индустриальный город.

У кого-то небольшой районный городок.

А у кого-то - маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей речушки. И где бы ни жил человек потом, его все время тянет в родные места. В дом, в котором живут родители и близкие люди, где тебя ждут и любят. Ученые утверждают, что человек половину своей жизни проводит дома. Каждый человек заботится о своем доме по-своему. Как хорошо дома, где чисто и уютно, где пахнет испеченными мамой блинами, где знаком каждый уголок.

Ученик читает стихотворение:

"О Трубчевске" (Пунин)

Среди древнейших городов

Он не сгорел в огне и дыме

И вот уж тысяча годов

Стоит никем непобедимый.

Любви к нему не занимать,

Она в сердцах хранится свято.

Он дорог нам, как наша мать

В одежде вовсе небогатой.

Мы верим: сбудутся мечты,

Твои залечим скоро раны.

Ты будешь дивной красоты,

Как песня вещего Бояна.

И размахнешься ввысь и вширь,

Разгладишь древние морщины,

Как тот красавец – богатырь

Чудесный молодец былины.

О героической поре

Нам воскресит всю даль туману

Собор старинный на горе,

А рядом - памятник Бояну.

-Расскажите, за что вы любите свой родной дом? (Ответы детей.)

4. Подведение итога занятия.

-Подошло к концу наше занятие.

-Чему было посвящено наше мероприятие? (Родине)

-А какая наша Родина?

(На доску вывешивается слово «РОДИНА» в столбик)

У вас на столах лежат слова-определения на каждую букву этого слова. (Учащиеся по очереди подходят к доске и прикрепляют карточки со словами)

Р - родная, разная, разноликая, ранимая, роскошная

О - отважная, очаровательная, отзывчивая, ослепительная

Д - деликатная, добрая, доброжелательная

И - истинная, интересная, индивидуальная

Н - наивная, настоящая, нежная, независимая

А - астрономическая

Рефлексия "Цветок настроения"

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Что не понравилось?

-С каким чувством вы уходите с занятия? Почему?

Мне бы хотелось, что бы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны, объединённой одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни, и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее.

Вы дети России, вы надежда и будущее нашей страны.

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Представляю Вашему вниманию лэпбук «Моя Родина – Россия». Все дидактические игры и упражнения.

Лэпбук «Моя Родина-Россия»Лэпбук «Моя Родина-Россия» Лэпбук «Моя Родина-Россия» Интерактивная папка Нравственно-патриотическое воспитание. Краеведение Нравственно — патриотическое воспитание.

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»Фотоотчет «Моя Родина-Россия» На протяжении двух последних недель мы работали по теме "Моя Родина - Россия"Я проводила с детьми различные беседы, рассматривали иллюстрации,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Русь, Россия, Родина моя»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД