МААМ-картинки

Сценарий внеурочного мероприятия «Живи по ЗОЖ»

Шимченко Татьяна Алексеевна
Сценарий внеурочного мероприятия «Живи по ЗОЖ»

Сценарий внеурочного мероприятия

Цель:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию у учащихся стремлению к ЗОЖ.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и развивать интерес к своему здоровью и здоровью близких.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся.

Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, карточки, таблички, плакаты, музыкальное сопровождение, листы бумаги, фломастеры.

Публикация «Сценарий внеурочного мероприятия „Живи по ЗОЖ“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Всем говорим от души

Мы рады Вас видеть на празднике

Спасибо, что все Вы пришли.

Ведущий: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный…

Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу добра и здоровья. Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.

Пусть зима стучит в окно,

Но в школе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет. |

Оно нас избавит от болей и бед.

Итак, мы начинаем наш праздник.

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

“Чистюли” :

“Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придет успех”.

“Крепыши” :

“Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!”

2. Пословицы.

Ведущий:

Очень много существует пословиц и поговорок о здоровье. В качестве разминки мы проверим ваши знания. Помогите мне и продолжите пословицы: (слайд 3 – 8)

Пешком ходить… (долго жить)

Чеснок да лук – от… (семи недуг)

Кто аккуратен, тот … (людям приятен)

Если хочешь быть здоров -… (закаляйся)

Здоровье в порядке - … (спасибо зарядке)

Чистота - … (залог здоровья)

Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. А сейчас следующий конкурс.

Каждая команда получает по 4 разрезанные пословицы. Ваша задача собрать и объяснить

смысл каждой пословицы.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

3 Правила личной гигиены

Следующим компонентом ЗОЖ является соблюдение правил личной гигиены. Ребята, перечислите эти правила. (слайд 10 – 11)

Ой, какие же вы молодцы, ребята.

Личной гигиены предметы обычные нам сохраняют здоровье отличное.

Помни об этом, друг мой, всегда, чтоб в жизни тебя не постигла беда.

Мы переходим к конкурсу загадок о предметах личной гигиены. (слайд 12 – 25)

4 Правильное питание (слайд 26)

Ведущий:

«Правильное питание - залог долголетия»

Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Насаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!

Скажите, пользуетесь ли вы продуктами питания быстрого приготовления?

А чем они вредны? Ответы детей.

Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз, и др.

(слайд 27- 35)

А теперь вам следующее задание:(на карточках нарисованы продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные и отдельно - вредные)

Чипсы, кока-кола, шоколад, хот-доги, овощи, молочные продукты, фрукты, яблоки, мучные кондитерские изделия, арбуз, торт, смородина.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Ведущий: Скажите, а знаете ли вы правила питания:

1. Главное – не переедай.

2. Соблюдай режим питания.

3. Тщательно пережевывай пищу (слайд 39)

Ребята, вы все смотрели мультфильм про Винни – пуха. А скажите мне пожалуйста, какое правило нарушил Винни – пух, находясь в гостях у кролика?

Правильно, молодцы. Так как Винни – пух вел себя в гостях, вести себя не красиво.

5 Физическая культура (слайд 40 – 42)

Поговорим о физической культуре.

Скажите, а чем полезна зарядка? Ответы ребят.

Мы с вами уже немного устали. Я предлагаю провести физминутку. Ребятам было выдано домашнее задание: выбрать и подготовить физминутку.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы немножко отдохнули и мы переходим к следующему конкурсу.

6 Режим дня (слайд 40 – 43)

А нужен ли этот режим дня? Оказывается, нужен. Режим дня просто необходим любому школьнику и для сохранения здоровья, и для хорошей учебы.

Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания воспитатель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

1. Зарядка.

2. Умывание

3. Завтрак.

4. Школьные уроки.

5. Обед.

6. Прогулка.

7. Домашнее задание.

8. Прогулка.

9. Ужин

10. Игры по интересам, чтение книг.

11. Душ.

12. Сон.

Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла.

7 Вредные привычки (слайд 45 – 48)

Ведущий: «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать».

Я думаю, мы достаточно с вами поговорили об основных правилах ЗОЖ. Говоря о здоровом образе жизни, мы не можем не вспомнить о вредных привычках, которые мешают нам быть здоровыми.

Ведущий: Ребята, назовите вредные привычки. (по цепочке выходят и называют)

Чтобы вас всех поднять к доске не понадобилось очень много времени. Вот так же быстро табак, алкоголь, наркотики разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.

А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т. д.)

А сейчас ребята, давайте послушаем стихи о вреде курения и алкоголя: (слайд 48 – 51)

Стихи о вреде курения.

1 ученик

По пустыне шел верблюд

Нёс верблюд товаров пуд.

Мысли мучили его:

- Люди курят для чего?

Ведь куренье – это вред!

Каждый знает с детских лет.

Но ученью вопреки

Курят даже старики!

Неужели всех глупей

Человек среди зверей?

2 ученик

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета

Убивает без огня

Закурившего коня.

3 ученик.

Вреден детям алкоголь

Пить его опасно.

Ощутишь ты жар и боль,

Свет дневной погаснет.

И ослабнет тело вдруг,

Потеряв силенку

Обходи – ка с детства друг

Алкоголь сторонкой.

4 ученик

Дым от вредных сигарет

Застилает белый свет.

Мы наркотикам и дыму

Громко скажем: НЕТ! НЕТ! НЕТ!

Ведущий: Много горя и бед приносит алкоголь; причем не только пьющему, но и всей его семье.

Сила воли, вот спасенье!

Вот всему преодоленье!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и салки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

Иль на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт –привет!

8 Микроклимат в семье и школе:

Ребята, а давайте мы с вами вспомним еще одну пословицу: «Доброе слово лечит, а злое – калечит». Как вы понимание значение этой поговорки?

Ответы учеников. Правильно ребята. Очень большое значение имеет эмоциональное состояние человека. Если на душе у него спокойно и комфортно, то настроение отличное; все ладится. Жизнь прекрасна. Скажите а от кого зависит наше с вами эмоциональное состояние. Правильно, от нас самих. Общайтесь с людьми доброжелательно, они вам ответят тем же. Есть еще одна хорошая пословица:

«Как аукнется, так и откликнется»

А сейчас, самое время подвести итоги нашего занятия:

Вы все молодцы, приняли активное участие, показали свои знания материала по ЗОЖ.

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути - важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. (слайд 52 – 59)

Так что будьте здоровы! А помогут вам в этом принципы ЗОЖ!

Ведущий: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный… Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу добра и здоровья. Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.

Пусть зима стучит в окно,

Но в школе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет. |

Оно нас избавит от болей и бед.

Итак, мы начинаем наш праздник.

ПОСЛЕ СТИХОВ О КУРЕНИИ

Сила воли, вот спасенье!

Вот всему преодоленье!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и салки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

Иль на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт –привет!

8 Микроклимат в семье и школе:

Ребята, а давайте мы с вами вспомним еще одну пословицу: «Доброе слово лечит, а злое – калечит». Как вы понимание значение этой поговорки?

Ответы учеников. Правильно ребята. Очень большое значение имеет эмоциональное состояние человека. Если на душе у него спокойно и комфортно, то настроение отличное; все ладится. Жизнь прекрасна. Скажите а от кого зависит наше с вами эмоциональное состояние. Правильно, от нас самих. Общайтесь с людьми доброжелательно, они вам ответят тем же. Есть еще одна хорошая пословица:

«Как аукнется, так и откликнется»

А сейчас, самое время подвести итоги нашего занятия:

Вы все молодцы, приняли активное участие, показали свои знания материала по ЗОЖ. «Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути - важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Ведущий:Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. (слайд 52 – 59)

Так что будьте здоровы! А помогут вам в этом принципы ЗОЖ!

Публикации по теме:

Конспект внеурочного мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Эх да Масленица!» Цели мероприятия: • познакомить детей с историей празднования Масленицы; • воспитывать любовь к культурным традициям своего народа; •.

Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе Битва математиков Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Цели и.

Сценарий мероприятия в рамках акции «Живи, лес» для детей младшей группыСценарий мероприятия в рамках акции «Живи, лес» для детей младшей группы Образовательная деятельность для детей младшей группы. "Под пологом леса". Ход: Дети группы "Золотая рыбка" послушали рассказ И. С. Артюховой.

Разработка внеурочного мероприятия по математике «Звездный час» Внеурочные занятия используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских.

Сценарии для ДК. Сценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная»Сценарии для ДК. Сценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная» ценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная» 25.08.2018г. 15.00-18.00 Звучат фанфары Ведущие Придумано кем.

Сценарий внеурочного мероприятия «Дети войны» Тема: Дети войны Цель: Напоминание детям о трагичных событиях войны и героизме детей. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости и уважения.

Сценарий внеурочного мероприятия в 4 классе с участием родителей «Из года в год, из класса в класс» Внеклассная работа в 4 классе. Автор: Княгинина Валентина Александровна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Сценарий внеурочного мероприятия «Школа выживания» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» Внеурочное.

Конспект внеурочного занятия «Что такое экология?» Тема «Что такое экология?» Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы. Задачи: привлечь внимание учащихся.

Конспект внеурочного занятия «Правила личной гигиены» Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа Цели: формирование здорового образа жизни, дать знания, способствующие соблюдению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеурочного мероприятия «Живи по ЗОЖ»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД