Лучший педагог года

Сценарий внеурочного мероприятия «Дети войны»

Алина Суркова
Сценарий внеурочного мероприятия «Дети войны»

Тема: Дети войны

Цель: Напоминание детям о трагичных событиях войны и героизме детей.

Задачи:

1. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, участвовавшим в войне, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера;

3. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.

Публикация «Сценарий внеурочного мероприятия „Дети войны“» размещена в разделах

Оборудование: музыка, презентация, видео.

Подготовительная работа:

1. Проверка работы презентации, музыки и видео заготовки;

2. Раздача стихотворений детям.

План проведения:

I. Организационный блок. (3 мин)

II. Диагностирующий блок. (22 мин)

III. Констатирующий блок. (13 мин)

IV. Итоговый блок. (7 мин)

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, формы и средства Формируемые УДД

Организационный блок Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна.

И вдруг –

Тревожный голос Левитана:

- Внимание, товарищи, война!

Война… Война!

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливы

Все встали на борьбу и стар, и мал.

На землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат…

И пионер солдатом становился

И воевал бесстрашно, как солдат…

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Давайте прослушаем песню Бориса Конева «22 июня»

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

Кончилось мирное время,

Нам распрощаться пора,

Я уезжаю, быть обещаю

Верным тебе навсегда.

И ты смотри,

Чувством моим не шути,

Выйди, подруга, к поезду друга,

Друга на фронт проводи.

Дрогнет состав эшелона,

Поезд помчится стрелой,

Я из вагона — ты мне с перрона

Грустно помашешь рукой.

Пройдут года,

И снова я встречу тебя,

Ты улыбнешься,

К сердцу прижмешься,

Я расцелую тебя.

О войне 1941-1945 годов, ВОВ Форма:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя, презентация

Метод: беседа РУУД:

1. Умение сотрудничать с учителем;

2. Умение планировать свою деятельность

ПУУД:

1. Умение перерабатывать информацию;

2. Умение воспринимать текст на слух;

3. Умение воспринимать текст прослушанных текстов

КУУД:

1. Умение вступать в диалог с учителем;

2. Умение слушать и слышать собеседника;

3. Умене строить понятные высказывания;

4. Умение аргументировать свою точку зрения

Диагностирующий блок - Кто знает, когда началась ВОВ?

- А когда она закончилась?

- Сколько лет, со дня окончания войны празднует страна в этом году?

- Кто знает, а почему война называется «Отечественной»?

Называется она еще «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. И рядом с взрослыми на защиту Родины встали дети. Мальчишки девчонки 1941 года. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности. «За Россию, за народ, за все на свете».

- Как вы можете охарактеризовать эту войну? Какими словами?

Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, на фронт ушло почти все население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Вдохновляемые справедливыми и благородными целями, воины Красной Армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный час победы. Эта война принесла горе в каждый дом.

Прежде чем мы приступим к нашей теме мероприятия, давайте поразмышляем над вопросом:

А могут ли рядом стоять два слова: дети и война. Какие ассоциации они у Вас вызывают? Могут ли быть они связаны между собой?

Конечно, вы правы, эти два слова несовместимы. Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове.

Сейчас мы прослушаем стихотворение посвященные детям, участвовавшим в ВОВ.

Стихотворение «Ах, война, что ты сделала подлая»

В годы Великой отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.

А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.

А как вы думаете почему?

Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Как вы думаете почему живым нужно помнить о героях войны? Почему так сказано?

И первый наш герой ЛЕНЯ ГОЛИКОВ

В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришё л приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. Он погиб смертью храбрых 24 января 1944 года в неравном бою с фашистами. Ему были всего 16 лет.

Второй наш герой Марат Казей

Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За участие в боевых операциях юный партизан награждён медалью “За боевые заслуги”, медалью “За отвагу”, орденом Отечественной войны 1 степени. 9 мая 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Марату Казею посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Далее мы расскажем о Вале Котик

Был дважды ранен. 2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

И еще один из наших героев – это Зинаида Портнова

Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили… Фашисты жестоко надругались над ней: выкололи глаза, отрезали уши и выкрутили руки. Девочку расстреляли январским утром около невысокой сосны.

Что вы можете сказать об этих детях?

Теперь мы с вами прослушаем 4ех ваших одноклассников, которые приготовили чтение стихотворений

О чем говорит нам это стихотворение?

Нелегче на войне было и детям, оставшимся дома. В тылу дети дежурили на крышах во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, помогали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Наравне со взрослыми они пахали в поле, сеяли хлеб, ждали возвращения родных с фронта. 22 июня 1941 г

9 мая 1945г

73 года

Так как был проявлен массовый героизм, и война носила народный характер.

Страх, ужас, кровь, слезы, голод и др.

Нет, они несовместимы.

Ученица:

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания мальчики!

Мальчики, поскорей возвращайтесь назад.

Ученица:

Ах, война, что ты, подлая, сделала

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Ответы детей

Ученица:

Леня Голиков не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, сразил его.

Ученица:

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

Ученик:

Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 г. Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решили бороться с врагом.

Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием.

Ученица:

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”.

Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов.

Ответы

Ученица:

Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои.

Ученик:

Пускай сейчас их нету,

Но только все равно

Их песни недопетые

Допеть нам суждено.

Ученица:

Пускай в сраженье правом

Скосила смерть ребят.

Но все ж на фланге правом

Всегда они стоят.

Ученик:

Всегда герои с нами

Стоят в строю одном,

Мы имена их знаем,

В лицо их узнаем.

Ответы детей Форма:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя, рассказ о детях, презентация, участие детей (стихотворения)

Метод: беседа РУУД:

1. Умение сотрудничать с учителем

ПУУД:

1. Умение перерабатывать информацию;

2. Умение воспринимать тексты;

3. Умение строить логические высказывания.

КУУД:

1. Умение слушать и слышать собеседника;

2. Умение вступать в диалог;

3. Умение встраивать понятные для всех высказывания.

Констатирующий блок А теперь я думаю, вы уже готовы разгадать мою загадку.

Давайте, раскроем доску и посмотрим, что это за сокровища написаны на ней.

Определите, какой предмет имел крайне важную ценность.

Какую ценность он имел для ребенка военной поры?

Треугольник, колосок, старая исписанная газета, мерзлая картошка, кусочек хлеба.

Особое слово хочется сказать о хлебе.

Хлебушек - так ласково его называл во все времена русский народ.

Хлеб военной поры наполовину состоял из ржаной муки, а половину из клейстера, отрубей, шелухи. Этот маленький кусочек 125 граммов спас жизни многих жителей блокадного Ленинграда. Поэтесса-блокадница Ольга Бернтгольц писала:

Очередь длинна.

Стою с другими.

Только до весов добраться мне б.

На тарелке легонькие гири,

На другой такой тяжелый хлеб.

Хлеб…

Он умещался на ладошке.

И покуда ты идешь домой,

С этой пайки

Оберешь все крошки

Да чуть-чуть отломишь

От самой.

Нас, ребят,

Бомбежки не будили.

Но мы знали все –

Идет война!

«Наша дело правое», -

Твердили,

Словно песню,

Как и вся страна.

Женщины хвалили нас:

«Родные, дружно собирайте колоски.

Победим –

Не только что ржаные,

Белые спечем вам колобки».

Дети войны ребячьи наши годы –

Сумки с хлебом,

Рваные пимы.

Преодолевали все невзгоды

Наравне со взрослыми

И мы.

О чем говорится в этом стихотворении? О чем хотела нам сказать Ольга Бернтгольц?

Вашему вниманию представляется небольшой ролик под песню Тамары Гверцители «Дети войны»

Как вы видели, дети войны были, как воинами, так и врачами, и опорой для всех. Никто не жалел их, они были на ровне с взрослыми.

Они повзрослели не по-своему желанию.

Вы не заметили фразу «Руки добрых, чужих матерей»? Как вы думаете, почему так сказано?

Хлеб

Ответы детей

Варианты детей Форма:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя, презентация

Метод: беседа, упражнение ЛУУД:

1. Умение сотрудничать с учителем

ПУУД:

1. Умение сравнивать и анализировать;

2. Умение воспринимать текст на слух;

3. Умение доказывать свою точку зрения

КУУД:

1. Умение слышать и слушать собеседника;

2. Умение вступать в диалог;

3. Умение выстраивать понятные высказывания;

4. Умение аргументировать

Итоговый блок Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Дети военной поры! Самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Откуда они брали такие силы. Проявляли такой героизм! Трудно даже поверить! Но это было! И никогда не должно повториться! И пока еще можно взглянуть в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах. Дети Войны – дети, не знавшие детства, живут рядом с нами.

Дети войны-

И веет холодом,

Дети войны-

И пахнет голодом.

Дети войны-

И дыбом волосы-

На челках детских

Седые полосы.

Земля омыта

Слезами детскими

Детьми советскими

И не советскими.

Их кровь алеет

На плацах маками,

Трава поникла-

Где дети плакали.

Дети войны-

И боль отчаянна!

О, сколько надо им

Минут молчания.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война :

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна….(Ю,Воронов)

Ребята, 9 мая, как и в другие страшные события сделали минуту молчания в память о погибших. Так давайте, и мы совершим эту традицию. (Минута молчания - мелодия)

Мы всегда будем помнить подвиг всех людей, как взрослых, так и детей. Благодаря им мы живы, мы живем в свободной и миролюбивой стране.

О чём мы узнали на сегодняшнем занятии?

Давайте будем уважать тех людей, которые сражались за нашу жизнь, и будем чтить память уже погибших солдат.

-Занятие окончено. До свидания!

Ответы детей Форма:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя, презентация

Метод: беседа ЛУУД:

1. Умение сотрудничать с учителем.

КУУД:

1. Умение выстраивать речевые высказывания;

2. Умение слушать и слышать собеседника

Публикации по теме:

«Дети войны». Воспоминания о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны "Дети войны". Воспоминания моего отца о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны. Мне хочется свои воспоминания начать стихотворением:.

Методическая разработка внеурочного мероприятия в ДШИ «Романтическая любовь в творчестве А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Котовская детская школа искусств» Методическая разработка внеурочного.

Конспект внеурочного мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Эх да Масленица!» Цели мероприятия: • познакомить детей с историей празднования Масленицы; • воспитывать любовь к культурным традициям своего народа; •.

Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили»Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили» Мероприятие «Добра любви и вежливости» как дети гнома вежливым словам учили. город Ленск Саха (Якутия) МКДОУ ДС «Теремок» «Праздник добра,.

Сценарий мероприятия к Дню независимости Казахстана «Мы — дети независимой страны!»Сценарий мероприятия к Дню независимости Казахстана «Мы — дети независимой страны!» Тема: «Біз - туелсіз ел ланымыз!» «Мы - дети независимой страны!» Цель: формирование у дошкольников основ гражданственности.

Сценарий мероприятия «Памяти павших будьте достойны. Армавир в годы войны» Звучит, постепенно стихая, мелодия «Беловежская пуща». Чтец I (на фоне музыки) Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для.

Презентация к ОД о ВОД «Дети войны» для старшего возраста Как хочется, что бы наши дети, никогда не забывали, и помнили о страшной В. О. В. Мы с Вами, в саду очень много можем рассказать дошкольникам.

Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое».

Сценарий мероприятия «Дети и война» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы) Под музыку Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал «Праздничное перестроение» 1 реб: В цветы все.

Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 1 класса «Теперь мы первоклашки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 30 имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеурочного мероприятия «Дети войны»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 13:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД