Получи документы

Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем»

Пурклова Наталья Сергеевна
Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем»

Внеурочное занятие : «Мир, в котором мы живем»

Возрастная категория: 7-8 лет (2 класс)

Автор разработки: Пурклова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотонивская СШ» Оконешниковского муниципального района Омской области

Практическая ценность: развитие кругозора детей, воспитание чувства гордости за свою малую родину; возможность использования материала на уроках окружающего мира; формирование навыка работы с архивными, музейными материалами

Публикация «Внеурочное занятие „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах

Номинация: программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности детей начального школьного возраста

Тема «Памятные улицы посёлка Оконешниково»

Цель Создать условия для ознакомления учащихся с памятными улицами своего посёлка

Планируемые результаты

Предметные умения Формируемые универсальные учебные действия

знать историю своего посёлка, памятные места

Личностные: - отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику; уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе; формулировать собственное мнение и позиции.

Межпредметные связи история, русский язык, литературное чтение, изо, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные - материалы по истории посёлка из школьного музея

-энциклопедии,

-Наглядный материал (музейные архивы,

-Маршрутный лист

-Ватман, клей, ножницы,

-мультимедиа

Этап занятия : Организационный момент.

Цель: Настроить детей на работу

Деятельность учителя: Организует проговаривание правил поведения на занятии и девиз.

Организует проговаривание девиза занятия.

Определяет тематические рамки.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящено занятие? (Изучению нового).

Деятельность ученика: Проговаривают девиз урока, настраиваются на работу.

Планируемые результаты: Готовность к занятию.

Деловой настрой. Умение оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

II. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, активизировать мыслительные процессы

Деятельность учителя: Организует формулировку темы, постановку цели урока учащимися.

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд №1)Вам знакомы эти улицы?

- О чем пойдет сегодня разговор?

- Что бы вы хотели узнать об улицах нашего посёлка?

-У каждого человека есть малая Родина-посёлок, улица, где он родился и вырос. В нашем селе расположено 33 улицы. Есть улицы с красивыми и поэтичными названиями: Берёзовая, Садовая, Приозёрная…А есть улицы,которые носят имена знаменитых людей.

-На экране вы видите вопросы, прочитайте и постарайтесь ответить на них (Слайд2)

-На все ли вопросы вам было легко ответить?

-А почему именами этих людей названы улицы в нашем селе?На эти вопросы мы с вами постараемся ответить. Тема нашего занятия «Памятные улицы поселка Оконешниково»(Слайд3)

Так как времени у нас мало работать мы будем в группах. Каждая группа поделится полученной информацией. Капитану каждой группы нужно распределить роли. У каждой группы своё задание. Капитаны подойдите и выберите своего героя, о котором будете оформлять информационный лист.

Обратите внимание, что задания идут в определенной последовательности.

Повторим правила работы в группах.

Деятельность ученика: С помощью учителя формулируют тему и ставят цель урока.

Коммунистическая, Кирова, Маршала Жукова,Гагарина…

Мы познакомимся с улицами нашего поселка

Я хочу… Мне интересно узнать… Дети читают вопросы и отвечают. Капитаны подходят и вытягивают своё задание. (1- Стрельников, 2-Жуков,3-Гагарин).Называют правила

Планируемые результаты: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные присваивание личностной значимости данной темы. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Умение исследовать ситуацию. Фиксация затруднения. Осознание проблемы.

I11. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Овладение новыми знаниями и способами решения учебной задачи и формирование способности к её выполнению

Включение в систему знаний. Первичное закрепление.

Деятельность учителя: Направляет работу групп, оказывает консультационную помошь. Учитель контролирует работу в группах.

Деятельность ученика: Самостоятельная работа в группах. Сравнивают задание и находят верный вариант ответа, приклеивают. Выполняют задания, применяя новые знания, самопроверка по эталону. Учащиеся читают, используя полученную информацию на листах.

Планируемые результаты: Умение оформлять свои мысли в информационных листах, слушать и понимать речь других.

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

1V. Рефлексия

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Деятельность учителя: Вернёмся к теме нашего занятия

-Смогли ли мы ответить на поставленные вопросы?-У какой группы получилась слаженная работа?— Оцените свою работу в группе. Организует рефлексию. Используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Организует самооценку учебной деятельности.

Деятельность ученика: Отвечают на вопросы учителя. Анализируют результаты учебной деятельности. Организует самооценку учебной деятельности.

Планируемые результаты: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

V. Домашнее задание : Для того, чтобы оформить очередную страницу нашей книги нарисуйте рисунки на тему «Моя улица»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине Задачи: Знакомство познакомить детей с историей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Край, в котором мы живем» Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Летнее мероприятие «Край, в котором мы живем. Тамбов» КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ! Цель: закрепить и обобщить знания детей о городе Тамбове: истории создания и символики города, о родном крае:.

Методическая разработка по экологическому образованию и воспитанию. Внеурочное занятие в ДОУ «Путешествие с Цыпленком» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2122 МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Г. Алексин, Тульская область. Проект. Алексин – город, в котором мы живем. А что мы о нем.

Внеурочное занятие «Электричество вокруг нас» Тема занятия: Электричество вокруг нас. Цель: формировать у детей ответственность и необходимость экономии энергоресурсов. Задачи:.

Эссе «Мир в котором я живу» - «Мир в котором я живу» - Презентация ЭССЕ воспитателя высшей категории Сваталовой Любовь Александровны - Воспитатель - это волшебник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД