Получи документы

Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?»

Балашова Татьяна Ивановна
Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»

Г. Алексин, Тульская область.

Проект.

Алексин – город, в котором мы живем.

А что мы о нем знаем?

Балашова Татьяна Ивановна

2018 г.

Проект - групповой

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста группы «Росточки», воспитатель, родители.

Основное направление проекта - Воспитание любви и уважения к родному городу.

Публикация «Проект „Алексин — город, в котором мы живем, А что мы о нем знаем?“» размещена в разделах

Мероприятия проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, в свободное от неё время в виде бесед, викторин и чтения художественной литературы, отгадывания загадок, разбора пословиц и поговорок, проведения дидактических и сюжетно - ролевых игр, праздников, оформления уголков по теме «Мой родной город», «Родной край, любимой Родины частица», создания музея «Прошлое и настоящее нашего города».

Актуальность темы: Актуальность темы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Сегодня существует стремление государства к их возврату и обновлению с учётом современных реалий.

Именно поэтому формирование гражданских чувств дошкольников особенно важно. Но как воспитать гражданина своего отечества, имеющего глубокие чувства по отношению к своей Родине, к городу, где живёшь, к традициям и достижениям своих земляков. Процесс этот непростой, и только у старших дошкольников начинает складываться представление о своей национальной идентичности, которые ещё разрозненны. Источником их объединения и является воспитание любви и уважения к родному городу.

Цель проекта : Дать детям представление о родном городе, о его достопримечательностях, о его прошлом и настоящем. Развивать чувство гордости, желания сохранить его чистым и красивым. Воспитывать любовь к родному Алексину.

Задачи проекта :

1. Дать детям знания о родном городе, его истории, символике, достопримечательностях.

2. Познакомить с гимном, с теми, кто основал и прославил наш город.

3. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть в нём прекрасное.

Предполагаемый результатах:

Воспитать маленького гражданина своего города.

Приучать детей беречь природу своего города.

Прививать желание посещать достопримечательности Алексина, получая моральное и эстетическое удовлетворение.

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

> Консультации для родителей на тему: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности Алексина и моего микрорайона».

> Подбор материалов об истории Алексина родной Петровки.

> Создание в группе уголка «Родной мой край, любимой Родины частица».

> Создание в группе мини - музея «Прошлое и настоящее нашего города2.

> Создание методического пособия «Путеводитель по Петровке».

> Подбор дидактических игр по теме.

> Заучивание стихов и чтение произведений об Алексине.

> Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материалов по теме «Алексин».

2. Рассматривание рисунков, фотографий, карт Алексина, чтение книг о родном городе.

3. Знакомство с писателями и художниками родного города.

4. Использование дидактических игр «Я живу на улице.», «Мой адрес.».

5. Заучивание пословиц о любви к Родине.

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Город, в котором я живу».

• Дидактические и сюжетно - ролевые игры, связанные с родным городом.

• Пересказ рассказов на тему «Мои любимые места в родном городе»

• Викторина совместно с родителями на тему «Знаем ли мы свой

город?».

• Фотографии «Моя улица», «Любимое место в родном Алексине».

• Рекомендации по изучению истории и современности Алексина.

• Анкетирование родителей.

Заключительный этап:

• Посвящение в «юного гражданина» своего города.

• Составление мини - книги «Любимые места родного Алексина».

Отражение проекта в образовательных областях.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Беседы:

«Алексин - город на Оке»

«История города и микрорайона Петровское».

«Наша улица».

«Дома на нашей улице бывают разные»

Цель: расширение кругозора детей, поощрение обсуждения новой информации в кругу друзей, развитие диалогической речи, внимательно рассматривать фотографии как источника формирования представлений об истории и сегодняшнем дне города.

Дидактические игры о городских зданиях.

Цель: развивать творческое мышление, память, внимание детей.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Составление рассказа, который начинался бы так : «Пойду, погуляю по родному Алексину, надоело сидеть дома.».

Пересказ рассказов о достопримечательностях Алексина и микрорайона Петровское.

Цель: развивать монологическую речь дошкольников, формировать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, развивать умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Алексину».

Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Дидактическая игра «Спасатели».

Цель: помочь туристам, потерявшимся в городе, отработать географические названия.

Продуктивная деятельность «Наша улица», «Построим разные дома».

Цель: учить строить с помощью конструктора разные дома родного города, микрорайона.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Чтение фрагментов книги В. М. Пономарёвой «Алексин», книги «История Тульского края», статьи А. Гайдуковой «Дом Беров - любовь и история», методических пособий «Путеводитель по Петровке», семейного журнала «Мой Алексин».

Чтение стихотворений об Алексине, о Петровском, стихотворений алексинеких поэтов Ольги Алмазовой, Татьяны Шелепиной, Виктора Кабановой.

Цель: развивать интерес детей к познавательной литературе, учить выразительному чтению стихотворений, передавать эмоциональные чувства, заложенные в них.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование та тему: «Самые известные здания Алексина».

Цель: учить детей рисовать известные здания в Алексине, передавая их особенности, отличительные черты, прививая любовь к родному городу.

Аппликация на тему: «Храмы Алексина»

Цель: учить детей вырезать части башен, куполов из квадратов, прямоугольников, овалов, передавать пропорции составных частей, вырезать круг из квадрата, аккуратно работать, рассказывать о полученном результате.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Спортивный досуг с использованием русских народных игр и забав.

Цель: прививать детям любовь к русским народным играм, развивать подвижность, ловкость, меткость и находчивость.

Работа с родителями:

Фотографии «Улицы, названные в честь известных людей».

Иллюстрации к рассказу, составленного ребёнком по теме «Моё любимое место в Алексине».

Приложение

Беседа «История микрорайона Петровское».

До недавнего времени история возникновения петровской усадьбы и современного микрорайона Петровский была малоизвестна нашим землякам. Благодаря длительной работе в архивах заведующей отделом истории городского художественно-краеведческого музея, бывшей заведующей петровским музеем Т. Ф. Липницкой, мы можем кратко рассказать этапы развития этого населенного пункта.

Возникновение петровской усадьбы, сельца Петровского, относится к началу 1770-х годов и связано с именем представителя старинного дворянского рода, потомка Рюрика в 27-ом поколении, екатерининского вельможи, князя Ивана Петровича Тюфякина, который в последней четверти 18 в. возглавлял «Московскую гоф-инденданскую команду». В управлении князя были московские дворцы и сады с оранжереями, принадлежавшие императорской семье.

Тюфякины имели изрядное состояние, были крупными землевладельцами. В 1763г. Иван Петрович унаследовал от отца в Калужском уезде сельцо Ковша и деревню Переднюю.

В нескольких верстах от этих селений, на высоком левом берегу Оки, князь выбрал живописный утолок под свою усадьбу.

Места эти настолько живописны, что и сейчас невозможно не оценить природной красоты Петровского. С горы, где стоит усадьба, открывается изумительный вид на окрестные дали. Причудливая излучина Оки, широкая окская пойма, заречные луга, уходящие к горизонту, - редко, где можно встретить такой широкий, просторный, привольный пейзаж.

Первые сведения о сельце Петровском относятся к периоду генерального межевания Калужского наместничества в 1776-1778гг. В «Полном экономическом примечании Калужского наместничества Тарусского уезда» была сделана следующая запись» : «Селцо Петровское и деревня Ковшина. князя Тюфякина. селцо на суходоле. В том селце дом, - господской каменной при нем сад нерегулярной с плодовитыми деревьями разных родов, с коих плоды сбираются для господского обиходу». В документе сообщаюсь также, что в этих селениях насчитывалось 17 дворов, 56 мужчин и 69 женщин крепостных.

Архитектурный ансамбль петровской усадьбы возведен в стиле зрелого классицизма.

Основной усадебный комплекс занимал верхнюю береговую террасу. Внутренний двор окружали: главный усадебный дом и четыре, симметрично расположенные по обе его стороны, флигеля.

Особенно интересна и впечатляюща архитектура главного усадебного дома, являющегося прекрасным образцом усадебного зодчества конца 18 века.

Дворовый фасад скромен, спокоен, почти лишён украшений. Лишь две пары небольших колонн, поддерживающих два симметричных балкона, оживляют равномерный ритм оконных проемов. Наиболее интересной частью дома является фасад, обращенный к Оке.

Вот так описывает его В. Н. Уклеин:

«Центральный полукруглый выступ (так называемая полуротонда) окружен на высоту первого этажа полуциркульной, очень эффектной дорической колоннадой, стоящей на довольно высоком цоколе. Искусно использовав падение рельефа, зодчий

природнял второй этаж».

Наверно поэтому в усадьбе Бера нашли место для отдыха представители литературы и исскуства 20 века.

После революции в усадьбе был создан Дом отдыха одного из наркоматов. В 1928 году здание передается школе ФЗУ, а затем ремесленному училищу, и впоследствии там размещалось общежитие сельско- хозяйственного училища №7. В настоящее время прекрасное творение на глазах наших современников постепенно разрушается, и в нем уже слабо проступают черты бывшего прекрасного архитектурного памятника.

Стихи об Алексина.

Утренний город.

Мне нравится утренний город. Деловито машины гудят И ребята толпою весёлой На занятия в школу спешат.

Как люблю я свой утренний город, Когда солнце за лесом встаёт,

Вот оно у меня на ладошке А душа всё ликует, поёт!

Много есть городов по России, Небольших, но до боли родных,

Но, где сосны за домом, как стражи! Городов не найдётся таких.

Высотою до самого неба,

Красотою своею пленят.

Кто в Алексине нашем не был, Поспешите здесь побывать!

К юбилею города.

Прошли года, и ты уже не молод,

Состарился со мною так сказать,

Позволь тебя, мой милый город,

Самым любимым в мире называть.

И всё - таки я счастлива, однако,

Что ты со мною вместе возрастал Мне приходилось жить в твоих бараках

Я помню старенький автовокзал.

Есть на земле места познаменитей.

Есть, я согласна, нисколько не спорю.

Но связан ты с сердцем незримыми нитями Край, мой возлюбленный, в радости, в горе. Ольга Алмазова.

Алексин! Ока! Душистый сосновый бор!

Как памятно всё это и мило сердцу!

Я очень любила реку Оку и могла

На берегу её просиживать часами,

В лесу для меня каждое дерево было для меня живым существом, и каждому я давала название.».

(из воспоминаний русской писательницы Зои Воскресенской, уроженки

города Алексина).

Город на Оке

Город старинный стоит на Оке,

Храмы и лес отразились в реке.

Видел родной и татар, и фашистов,

Встретил победу сиренью душистой.

Скрябина с Чеховым ты вдохновлял,

И музыкантов квартет здесь играл,

А живописцы, что тут побывали,

Миру явили приокские дали.

Как ты, Алексин, живёшь в наши дни?

Сколько проблем - надоели они.

Верим, что будешь ухожен, устроен,

Памяти предков великих достоин.

(Ф. Приокский).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?» Из опыта работы подготовительной группы по теме:"Что мы знаем о хлебе?" Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное,.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект «Что мы знаем о чае?» Проект «Что мы знаем о чае?»Возраст: старший дошкольный. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Викторина «Знаешь ли ты свой город? Алексин» Участники: дети старшей и подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе, и узнаем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 15:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД