Получи документы

Летнее мероприятие «Край, в котором мы живем. Тамбов»

Татьяна Трубникова
Летнее мероприятие «Край, в котором мы живем. Тамбов»

КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ!

Цель: закрепить и обобщить знания детей о городе Тамбове : истории создания и символики города, о родном крае: животном и растительном мире. Расширять словарный запас, воспитывать любовь к родному краю.

Ведущая сообщает, что из турагенства позвонили и сказали, что приезжает иностранная гостья, которая хотела посетить Россию. Ей посоветовали съездить в тамбовский край.

Звук поезда.

выходит гостья из «вагона», звучит гудок поезда.

Публикация «Летнее мероприятие „Край, в котором мы живем, Тамбов“» размещена в разделах

Приезжает иностранка

Вперед выходит девочки в русском сарафане, на рушнике каравай. Подносит каравай туристке и говорят:

«Добро пожаловать, мы рады встретить Вас на тамбовской земле

Ребенок 1.

Взгляните на карту великой России,

И в центре найдёте наш город Тамбов.

Душой мы и сердцем его полюбили,

И он нам дороже любых городов.

Ребенок 2.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ведущий.

-Как называется столица Тамбовского края? (Тамбов).

- Около какой реки стоит наш город?

Хотите узнать, как возник наш город?

Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

-Ребята, давайте подарим красивые, добрые слова нашему родному городу.

Игра «Букет красивых слов»

(дети под музыку передают мяч)

Какой наш Тамбов? (Большой, зеленый, красивый, уютный, дорогой, любимый, единственный, неповторимый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Дети вместе с иностранкой отправляются в путешествие по Тамбовскому краю.

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес мы увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка «Лесная».

-Кто это в моем лесу разговаривает?

(Лесовичок здоровается с воспитанниками).

-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал—

мне птицы – царицы донесли, что вы сегодня беседуете о моём золотом крае – Тамбовском. Ведь в моём царстве столько зверей, птиц. Вы ведь, наверное, и не знаете, какие животные обитают в Тамбовских лесах и полях?

Ведущий: Вот ты Лесник и ошибаешься, дети хорошо знают животных своего края, правда, ребята? Давайте с вами их назовём.

Дети: Волк, лиса, бурый медведь, лось, заяц, рысь, горностай.

Ведущий: Ну, что убедился?

Лесник: Молодцы, детишки! А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний». Вы должны прослушав названия животных, определить, какое животное не живёт у нас на Тамбовщине. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно. Если животное обитает на Тамбовщине- дети хлопают, нет топают.

Волк, белка, обезьяна, горностай

Заяц, рысь, кенгуру, медведь

Ёж, лиса, верблюд, бобр

Выдра, лось, соболь, крокодил.

- Молодцы, ребятки! А вы знаете, некоторые люди порой бывают так жестоки по отношению к животным. Очень часто они уничтожают их для своих целей: из шкур шьют шубы, шапки, из рогов делают украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Люди стали задумываться: как остановить это безобразие.

-Как вы думаете, что они придумали? (Правильно они создали Красную книгу).

-Почему именно красную? (Это цвет тревоги, надвигающейся опасности. Внимание, остановись, не губи природу).

-А каких животных заносят в Красную книгу? (Редких, исчезающих).

В нашем Тамбовском крае тоже есть своя Красная книга. ( Показ иллюстраций: бурый медведь лось, степной сурок, выдра, серый хомячок, рысь).

-Ребята, а вы знаете, сколько у меня красивых деревьев в лесу растёт?

Ведущий: А давай, лесник, у ребят спросим, может они знают, какие деревья растут на Тамбовщине? (Берёза, дуб, клён, тополь, осина, сосна, ель, ива).

Лесник: Мой дом не только красив, он ещё и кормит, и лечит. А что в лесу можно собирать? (Грибы, ягоды, лекарственные травы).

А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы лекарственные растения. В своём кузовке я припас для вас загадочки. Слушайте внимательно.

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший… (одуванчик)

- А что вы знаете об одуванчике?

«В медицине на Руси его считали «жизненным эликсиром». Соком молодого одуванчика лечили и выводили тёмные пятна на коже и веснушки».

2. На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белены

Шапки зелены (берёзка)

- А кто сможет рассказать о пользе берёзки?

«Давным – давно, берёза приносит пользу человеку. Это знаменитый берёзовый веник в бане и берёзовый дёготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания».

3. Путника друг –

Скромный, невзрачный листок

Ты на пораненный палец

Влажной заплаткою лёг

Многим у нас невдомёк

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног (подорожник.)

«Если на ранку положить листик подорожника, то ранка быстро заживёт».

4. Белая корзинка

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(ромашка).

5. Первоцвет весенний

Жёлтенький цветок

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний

Ключик от весны

Ни тебе ли снятся золотые сны?

Будь же осторожен

Не сорви его

Мягкого, душистого

Друга моего (мать-и- мачеха.)

«Мать – и – мачеха – лекарственное растение. Настойка из листьев и цветов употребляется при простудных заболеваниях».

Лесник: Ну, что ж молодцы, порадовали меня своими знаниями.

-Ребята, на земле так мало остаётся мест, где растут такие удивительные растения. Давайте будем беречь, и охранять их!

1. Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Природу не уродуй

Природу не обидь.

Родился человеком

Так надо им и быть!

Лесник: Ну что, ребятки, у вас мне очень интересно, но мне пора домой возвращаться. Меня уже совсем заждались жители моего лесного царства. А вам большое спасибо за ваши знания. До свидания. (Лесник уходит).

Ведущий: Когда говоришь «Тамбовский край» - то представляешь себе степи и леса, луга и поля, озёра, реки.

На Тамбовской земле текут около 1398 рек. Наиболее крупные из них Цна, Ворона, Воронеж, Битюг и другие.

-Ребята, а давайте представим себя в роли рек Дона и Волги, между которым расположен наш Тамбовский край?

Дети под музыку шума воды, с лентами голубого и зелёного цвета

исполняют импровизацию движения рек.

Ведущий: У каждого города есть свой герб, отражающий его особенности. Есть он и у нашего города.

А кто знает, что изображено на нашем гербе и почему?

Что олицетворяют собой пчелы на гербе? (пчелы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость)

Улей? (улей - это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности)

Что обозначает цвет серебра на гербе Тамбовской области? (серебро служит символом благородства, справедливости и великодушия)

В лазаревом поле – сине-голубом

Стоит улей золотой – это пчелок дом.

Только солнышко взойдет,

Отправляются в полет

Пчелок дружная семья

На Тамбовские поля.

(золотой улей и три пчелы, потому, что наши предки занимались пчеловодством, а мёд в то время ценился очень высоко) Обратите внимание на цветовую гамму герба: лазоревый означает честность, серебряный – благородство.

Игра «Собери герб» (старший возраст)

Малыши играют в п/и «Пчелки»

Разделить детей на две команды пчелки и буря.

Вот и утро наступило,

Пчелки начали жужжать,

Приземлились на цветочек

И начали нектар собирать.

Вдруг откуда не возьмись

Буря наступила

И пчелок чуть не погубила.

Игра «Укрась город цветами!»

Разложить разноцветные обручи и раздать детям цветы.

Дети двигаются под музыку, а когда музыка перестает звучать, должны занять свои «клумбы» (обручи) того же цвета, что и цветок.

Ведущий: Вот такой красивый, цветущий город у нас получился. Никогда не забывайте свою малую родину - Тамбовский край, берегите и сохраняйте её! Уважайте старших, стремитесь в своей жизни к успеху, чтобы и вами мы могли гордиться!

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а нашей иностранной гостье –домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары» Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Конспект НОД в средней группе «Край, в котором я живу».

Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе Воспитатель : Тархина А. В. Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности с целью.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект «Край, в котором мы живем» Министерство образования Иркутской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко» Проект «Край,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее мероприятие «Край, в котором мы живем. Тамбов»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД