Елена Атабаева
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»
Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как житель города.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Край, в котором мы живём, Чебоксары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательные развитие» формирование о первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа «Художественная-эстетическое развитие» (обогащение активного словаря; развитее связной речи, знакомство с чувашской литературы (сказки, былины, понимание на слух текстов различных жанров литературы чувашских писателей.
-Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательское коммуникативное.
Предварительная работа: беседа о городе Чебоксары, его достопримечательностях; экскурсия к памятным местам районам города, рассматривание иллюстраций с видом города, знакомства с пословицами и поговорками о городе.
Материалы и оборудования: иллюстрации с видом и районом города, с изображением памятника боевой славы «Вечного огня», картам Чувашской Республики, аудиозапись песни «Любимый город Чебоксары».
Содержания образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята в какой мы стране живём? (ответы детей)
А что мы называем родиной? (ответы детей)
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем городе его написала Мария Шорникова
Мой город чистый и красивый
Кругом леса, поля, луга,
Архитектурный и красивый
Нас ждут здесь добрые дела
Залив роскошный и цветущий
И Волга мать всегда чиста
По городу на встречу идущий
Друг другу желаю добра
Мой город с гордостью скажу, что Чебоксары,
Здесь родилась и в детстве здесь жила,
В сердце моём Чебоксары
Где бы я не была.
А можно назвать Чебоксары нашим родным городом почему? (ответы детей)
Воспитатель: правильно мы в этом городе родились.
Воспитатель: давайте выучим стихотворение о Родине.
У каждого листочка
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть родина своя
И там, где мы родились,
Где радостно живём
Края свои родные
Мы родиной зовём
Воспитатель: какие пословицы и поговорки вы знаете?
дети называют известные им пословицы и поговорки
• Всякому мила своя сторона
• Жить- родине служить
• Нет в мире краше родины нашей
Воспитатель: какие известные места вы можете назвать в нашем городе Чебоксары
«Залив», «Вечный огонь», «Театр Оперы и балета», «Чувашский оперный театр»
Воспитатель показывает достопримечательности на фотографиях с назваными достоинствами.
Воспитатель: ребята наш город очень красивый, о нём много написано стихов и песен слушанье песни «Любимый город Чебоксары».
Воспитатель: о чём поётся в этой песне (ответы детей).
О городе, о молодых людях, о целях, к которым надо идти.
Понятие «Наш край» охватывает и малые города и сёла, и деревни расположенные вокруг Чебоксар.
Известная река Волга протекает у нашего города.
Наш город стоит на берегу известной реки Волге.
В Чебоксарах живут люди, которые помнят традиции своих предков, стараются сохранить культуру своего края.
У кого есть бабушки и дедушки, которые живут в деревне? (ответы детей)
А вы были у них в гостях? (ответы детей)
Какие различия существуют между городом и деревней? (ответы детей)
Так что же мы называем Родиной? (то место, где мы родились, и выросли).
Воспитатель предлагает прочитать детям знакомые стихотворения о Родине.
Дети читают стихи
Воспитатель: Будем любить свой край и гордится им!