Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары»

Елена Атабаева
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары»

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»

Цель: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как житель города.

Интеграция образовательных областей: «Познавательные развитие» формирование о первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа «Художественная-эстетическое развитие» (обогащение активного словаря; развитее связной речи, знакомство с чувашской литературы (сказки, былины, понимание на слух текстов различных жанров литературы чувашских писателей.

-Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательское коммуникативное.

Предварительная работа: беседа о городе Чебоксары, его достопримечательностях; экскурсия к памятным местам районам города, рассматривание иллюстраций с видом города, знакомства с пословицами и поговорками о городе.

Материалы и оборудования: иллюстрации с видом и районом города, с изображением памятника боевой славы «Вечного огня», картам Чувашской Республики, аудиозапись песни «Любимый город Чебоксары».

Содержания образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята в какой мы стране живём? (ответы детей)

А что мы называем родиной? (ответы детей)

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем городе его написала Мария Шорникова

Мой город чистый и красивый

Кругом леса, поля, луга,

Архитектурный и красивый

Нас ждут здесь добрые дела

Залив роскошный и цветущий

И Волга мать всегда чиста

По городу на встречу идущий

Друг другу желаю добра

Мой город с гордостью скажу, что Чебоксары,

Здесь родилась и в детстве здесь жила,

В сердце моём Чебоксары

Где бы я не была.

А можно назвать Чебоксары нашим родным городом почему? (ответы детей)

Воспитатель: правильно мы в этом городе родились.

Воспитатель: давайте выучим стихотворение о Родине.

У каждого листочка

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть родина своя

И там, где мы родились,

Где радостно живём

Края свои родные

Мы родиной зовём

Воспитатель: какие пословицы и поговорки вы знаете?

дети называют известные им пословицы и поговорки

• Всякому мила своя сторона

• Жить- родине служить

• Нет в мире краше родины нашей

Воспитатель: какие известные места вы можете назвать в нашем городе Чебоксары

«Залив», «Вечный огонь», «Театр Оперы и балета», «Чувашский оперный театр»

Воспитатель показывает достопримечательности на фотографиях с назваными достоинствами.

Воспитатель: ребята наш город очень красивый, о нём много написано стихов и песен слушанье песни «Любимый город Чебоксары».

Воспитатель: о чём поётся в этой песне (ответы детей).

О городе, о молодых людях, о целях, к которым надо идти.

Понятие «Наш край» охватывает и малые города и сёла, и деревни расположенные вокруг Чебоксар.

Известная река Волга протекает у нашего города.

Наш город стоит на берегу известной реки Волге.

В Чебоксарах живут люди, которые помнят традиции своих предков, стараются сохранить культуру своего края.

У кого есть бабушки и дедушки, которые живут в деревне? (ответы детей)

А вы были у них в гостях? (ответы детей)

Какие различия существуют между городом и деревней? (ответы детей)

Так что же мы называем Родиной? (то место, где мы родились, и выросли).

Воспитатель предлагает прочитать детям знакомые стихотворения о Родине.

Дети читают стихи

Воспитатель: Будем любить свой край и гордится им!

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живём, дружно, весело, растём!» «Край, где мы с тобой живём, дружно, весело растём!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать основу.

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу» Воспитатель 2 группы раннего возраста Головкина Н. В. Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств,.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления детей о природе родного края;.

НОД «Природа — наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.

Проект «Город, в котором мы живём» ПРОЕКТ «Город, в котором мы живём» (интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный). Актуальность.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём. Чебоксары»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...