Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу»

наталия головкина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу»

«Край, в котором я живу»

Воспитатель 2 группы раннего возраста Головкина Н. В.

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» :

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь словосочетания «малая Родина», «большая Родина», привитие чуткости к поэтическому слову.

Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

«Художественно – эстетическое развитие» :

Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, бережного отношения к окружающему нас миру.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие воображения и творческой активности детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Развитие навыков коллективной работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развитие двигательной активности.

Предварительная работа: Рассматривание фото, иллюстраций с памятными местами нашего края, чтение стихотворений о Родине.

ХОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети ласково называют своё имя).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми играть очень интересно.

Воспитатель читает стих:

Хорошо ребятам

жить в родном краю

Всей душой мы любим

Родину свою!

Хорошо под солнышком

жить нам и расти!

Лучше нашей Родины

в мире не найти!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о Родине.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

«Наша большая Родина – это Россия. Главный город нашей страны – Москва.

У каждой страны есть свой флаг и герб. (попросить детей показать флаг и герб).

Воспитатель: Но, у каждого из нас есть своя малая Родина. Скажите ребята, а как называется наша малая Родина?

Дети: село Казаки.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу).

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по родному краю.

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествовать на автобусе. Занимайте свои места. И первая остановка «Река». Как называется река нашего края?

Дети: река Воргол.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через речку.

Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше в путешествие по родному краю. И следующая остановка «Лес». Ребята, а какие звери живут в лесу?

Дети: зайцы, лиса, ёжик.

Ой, смотрите ребята кто под деревом, это ёжик. Давайте мы поможем ему собрать грибы.

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимаем свои места в автобусе. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором я живу»Фотоотчет «Край, в котором я живу» В нашем детском саду проходил конкурс : «Край,в котором я живу».Критериями конкурса являлось :-разнообразие;-доступность расположения;-соответствие.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Нашему Краснодарскому краю в сентябре 2017 года исполняется 80 лет! Юбилейные мероприятия запланированы.

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Цели: -Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект занятия «Район, в котором я живу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 42» ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» «РАЙОН,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД