Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу»

глазунова светлана
Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу»

Тема недели : «Край, в котором я живу»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня:

«Где я живу»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю „Край, в котором я живу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи: формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности, развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации, воспитывать толерантность (взаимную терпимость).

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование:

-дерево «дружбы», цветные конфетки, буквы, косынка, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности

(распечатка конспектов)

Вид детской деятельности: восприятие смысла музыки

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Логика образовательной деятельности.

(см. план муз. руководителя)

Вид детской деятельности:

изобразительная.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя изо)

Утро:

Беседа «Где я живу» Цель: формировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье,

Наблюдение за комнатным растением «фикус» Цель: протереть листочки, порыхлить почву.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи, что знаешь ты о своем городе» Цель: упражнять в составлении распространенных предложений.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель:

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Индивидуальная работа с Лерой, Дашей. «Снайперы» (ОД – метание) Цель: развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Подвижная игра «Татарская народная игра «Продаем горшки»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Волге» Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей:

Работа в книжном уголке. Знакомство с татарскими народными сказками. Цель: расширять кругозор детей.

Прогулка.

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Индивидуальная работа с Аней, Давидом, Никитой. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей

-иллюстрации

-фотографии

-фикус

-фотографии города

-машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-атрибуты к игре

-книги по теме

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала.

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема дня:

«Обряды русского народа»

Вид детской деятельности:

коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: расширять кругозор, проводить фонетический разбор слова, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание и логическое мышление.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

-практический

Материалы и оборудование:

рабочие тетради на каждого ребёнка, пеналы.

Логика образовательной деятельности

(Колесникова стр. 45)

Вид детской деятельности: двигательная.

ОО «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя по физо)

Утро:

Инд. работа по развитию речи с Лерой, Дашей. Лото «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: научить находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельная худ. деятельность. Рисование элементов татарского национального костюма.

Прогулка.

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знания о характерных особенностях птиц.

Индивидуальная работа с Никитой, Давидом. Упражнять в метании снежков в цель.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра Мордовская игра «Салки» Цель: упражнять в беге.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Волге» Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей:

Ручной труд Лепка народной посуды «Пиала» Цель: продолжать развивать навыки лепки, продолжать знакомить с традициями народов Поволжья.

Работа в физкультурном уголке

«Ухватки» Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики

Прогулка.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Цели: упражнять в прыжках в длину; отталкиваясь двумя ногами.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра Татарская народная игра «Тимербай»

-картинки

-плакаты

-восковые мелки

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

-атрибуты к игре

-пластилин

-рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

Подбор картин и иллюстраций о традициях народах Поволжья.

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема дня:

«Обряды старины далёкой»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

закрепить знания об образовании числа 20, умение записывать способ образования числа 20, учить решать примеры с числами второго десятка, ориентироваться на листе бумаги.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование:

рабочие тетради, пеналы

Логика образовательной деятельности

(Колесникова, стр. 68)

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: Сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда - первое купание ребёнка.

Побудить интерес к русскому фольклору, предоставить детям возможность самостоятельно сформировать разбор смысла пословиц о семье.

Развивать интерес детей к старинным названиям предметов русской старины и их предназначению.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование: Уголок русской избы, хозяйка в русском костюме, кукла младенец, ухват, чугунок, кочерга, самовар, деревянная и глиняная посуда, ушат с водой, рубаха, кусочек хлеба с солью, уголёк из печи, зёрнышки, денежки, фишки, игрушка домовёнок.

Логика образовательной деятельности

(распечатка конспектов)

Вид детской деятельности: восприятие смысла музыки

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Логика образовательной деятельности.

(см. план муз. руководителя)

Утро:

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Русская национальная одежда» Цель: расширять кругозор детей.

Индивидуальная работа по

ФИЗО с Дашей, Софьей. «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, глазомер.

ЗОЖ «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду».

Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

Прогулка.

Наблюдение за березой.

Цели: - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям.

Индивидуальная работа с Лерой, Василисой. Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра Чувашская игра «Рыбки» Цель: упражнять в беге.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в татарскую деревню» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Чтение художественной литературы. Чувашская сказка «Девушка на Луне»

Развлечение «Русская изба» Цель: продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа

Самостоятельная художественная деятельность (рисование элементов русского костюма)

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: сравнить с утренней.

Индивидуальная работа с Аней, Алёной. Цель: учить ходить на лыжах.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей.

-альбомы по теме

-иллюстрации

-кольцеброс

-игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

-атрибуты к игре

-книга с иллюстрациями

-атрибуты к развлечению

-восковые мелки

- машины

-санки

-куклы

-лопаты

-скребки

-ледянки

-трамбовки

Консультация

«Традиции вашей семьи»

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема дня:

«Традиции нашего народа»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Методы и приемы:

-словесный

-наглядный

Материалы и оборудование:

карта России, герб и флаг г. Новокуйбышевска, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, папка-передвижка с изображением народов Поволжья, ширма, фонограммы песен.

Логика образовательной деятельности

(распечатка)

Вид детской деятельности: изобразительная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи: Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.

Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Логика образовательной деятельности

(распечатка)

Вид детской деятельности: двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя по физо)

Утро:

Индивидуальная работа (ФЭМП) с Давидом, Ильёй. «Веселые соседи» Цель: развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Экология «Какое время года»

Цель: учиться соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка.

Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной весной.

Индивидуальная работа с Василисой, Тимуром. Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра «Горелки» (ОД - бег)

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Строительные игры «Улица нашего города» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель:

расширять и углублять знания о неживой природе.

Индивидуальная работа с Давидом, Софьей. «Снайперы» Цель: развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей. карточки с картинками

-карточки с текстом

-восковые мелки

-машины

-коляски

-куклы

-лопаты

-атрибуты к игре

-крупный строительный материал, различные машины.

-машины

-куклы

-лопаты

-коляски

Ширма «Народы Поволжья»

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема дня:

«Наши предки»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой, познакомить с образованием числа11, познакомить с новой счётной единицей-десятком; знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

Методы и приемы:

-словесный, наглядный;

-показ, объяснение.

Материалы и оборудование:

тетради, карандаши, макет часов.

Логика образовательной деятельности

(Колесникова, стр. 62)

Вид детской деятельности: изобразительная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя изо)

Вид детской деятельности:

двигательная

ОО «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Логика образовательной деятельности

(см. план руководителя по физо)

Утро:

Дидактическая игра (ФЭМП) «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Инд. работа по изо с Полиной, Аней. Цель: учить рисовать национальную посуду.

Самостоятельная художественная деятельность

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель: учить анализировать, делать выводы.

Индивидуальная работа с Алёной, Глебом. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки)

Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра (муз) «Воздушные шары».

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

ПДД Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение;

Индивидуальная работа с Дашей, Зиной. Цель: упр-ть в беге.

Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра по желанию детей.

-2 сетки, в одной из них 6 больших мячей (в других семь маленьких); наборное полотно, 8 больших и 8 маленьких кругов.

-карандаши

-акварельные краски

-машины

-коляски

-куклы

-мячи

-лопатки

-атрибуты к игре

-игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам, шары двух типов: большие и маленькие.

-картинки

-машины

-коляски

-куклы

-мячи

-лопатки

Предложить принести национальную посуду для выставки.

Публикации по теме:

«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада, что вы зашли ко мне в гости на мою страничку. Конечно, все вы знаете, что сегодня уделяется большое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Все о санках» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Все о санках. Цель: Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мама лишь одна бывает» с 06.03. по 10.03.2017 Тема: «Мама лишь одна бывает» Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному.

Планирование воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию Дни недели Время в режиме Дежурства Утро Прогулка Вечер 1-я неделя Понедельник Самообслуживание в процессе умывания. Напоминание. Цели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 13:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД