глазунова светлана
Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Край, в котором я живу»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!»
День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема дня:
«Где я живу»
Вид детской деятельности:
познавательно-исследовательская.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Задачи: формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности, развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации, воспитывать толерантность (взаимную терпимость).
Методы и приемы:
-словесный
-наглядный
Материалы и оборудование:
-дерево «дружбы», цветные конфетки, буквы, косынка, аудиозапись.
Логика образовательной деятельности
(распечатка конспектов)
Вид детской деятельности: восприятие смысла музыки
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Логика образовательной деятельности.
(см. план муз. руководителя)
Вид детской деятельности:
изобразительная.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Логика образовательной деятельности
(см. план руководителя изо)
Утро:
Беседа «Где я живу» Цель: формировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье,
Наблюдение за комнатным растением «фикус» Цель: протереть листочки, порыхлить почву.
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи, что знаешь ты о своем городе» Цель: упражнять в составлении распространенных предложений.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Цель:
расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Индивидуальная работа с Лерой, Дашей. «Снайперы» (ОД – метание) Цель: развивать меткость, глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Подвижная игра «Татарская народная игра «Продаем горшки»
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Волге» Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей:
Работа в книжном уголке. Знакомство с татарскими народными сказками. Цель: расширять кругозор детей.
Прогулка.
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.
Индивидуальная работа с Аней, Давидом, Никитой. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра по желанию детей
-иллюстрации
-фотографии
-фикус
-фотографии города
-машины
-санки
-куклы
-лопаты
-скребки
-ледянки
-атрибуты к игре
-книги по теме
- машины
-санки
-куклы
-лопаты
-скребки
-ледянки
-трамбовки
Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала.
День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
Тема дня:
«Обряды русского народа»
Вид детской деятельности:
коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Задачи: расширять кругозор, проводить фонетический разбор слова, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание и логическое мышление.
Методы и приемы:
-словесный
-наглядный
-практический
Материалы и оборудование:
рабочие тетради на каждого ребёнка, пеналы.
Логика образовательной деятельности
(Колесникова стр. 45)
Вид детской деятельности: двигательная.
ОО «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Логика образовательной деятельности
(см. план руководителя по физо)
Утро:
Инд. работа по развитию речи с Лерой, Дашей. Лото «Назови картинку и найди первый звук»
Цель: научить находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Самостоятельная худ. деятельность. Рисование элементов татарского национального костюма.
Прогулка.
Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знания о характерных особенностях птиц.
Индивидуальная работа с Никитой, Давидом. Упражнять в метании снежков в цель.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра Мордовская игра «Салки» Цель: упражнять в беге.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Волге» Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей:
Ручной труд Лепка народной посуды «Пиала» Цель: продолжать развивать навыки лепки, продолжать знакомить с традициями народов Поволжья.
Работа в физкультурном уголке
«Ухватки» Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики
Прогулка.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.
Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Цели: упражнять в прыжках в длину; отталкиваясь двумя ногами.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра Татарская народная игра «Тимербай»
-картинки
-плакаты
-восковые мелки
- машины
-санки
-куклы
-лопаты
-скребки
-ледянки
-трамбовки
-атрибуты к игре
-пластилин
-рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой
- машины
-санки
-куклы
-лопаты
-скребки
-ледянки
-трамбовки
Подбор картин и иллюстраций о традициях народах Поволжья.
День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
Тема дня:
«Обряды старины далёкой»
Вид детской деятельности:
познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
закрепить знания об образовании числа 20, умение записывать способ образования числа 20, учить решать примеры с числами второго десятка, ориентироваться на листе бумаги.
Методы и приемы:
-словесный
-наглядный
Материалы и оборудование:
рабочие тетради, пеналы
Логика образовательной деятельности
(Колесникова, стр. 68)
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: Сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда - первое купание ребёнка.
Побудить интерес к русскому фольклору, предоставить детям возможность самостоятельно сформировать разбор смысла пословиц о семье.
Развивать интерес детей к старинным названиям предметов русской старины и их предназначению.
Методы и приемы:
-словесный
-наглядный
Материалы и оборудование: Уголок русской избы, хозяйка в русском костюме, кукла младенец, ухват, чугунок, кочерга, самовар, деревянная и глиняная посуда, ушат с водой, рубаха, кусочек хлеба с солью, уголёк из печи, зёрнышки, денежки, фишки, игрушка домовёнок.
Логика образовательной деятельности
(распечатка конспектов)
Вид детской деятельности: восприятие смысла музыки
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Логика образовательной деятельности.
(см. план муз. руководителя)
Утро:
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Русская национальная одежда» Цель: расширять кругозор детей.
Индивидуальная работа по
ФИЗО с Дашей, Софьей. «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, глазомер.
ЗОЖ «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду».
Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе
Прогулка.
Наблюдение за березой.
Цели: - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям.
Индивидуальная работа с Лерой, Василисой. Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра Чувашская игра «Рыбки» Цель: упражнять в беге.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в татарскую деревню» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Чтение художественной литературы. Чувашская сказка «Девушка на Луне»
Развлечение «Русская изба» Цель: продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа
Самостоятельная художественная деятельность (рисование элементов русского костюма)
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Цель: сравнить с утренней.
Индивидуальная работа с Аней, Алёной. Цель: учить ходить на лыжах.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра по желанию детей.
-альбомы по теме
-иллюстрации
-кольцеброс
-игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.
- машины
-санки
-куклы
-лопаты
-скребки
-ледянки
-трамбовки
-атрибуты к игре
-книга с иллюстрациями
-атрибуты к развлечению
-восковые мелки
- машины
-санки
-куклы
-лопаты
-скребки
-ледянки
-трамбовки
Консультация
«Традиции вашей семьи»
День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
Тема дня:
«Традиции нашего народа»
Вид детской деятельности:
познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.
Методы и приемы:
-словесный
-наглядный
Материалы и оборудование:
карта России, герб и флаг г. Новокуйбышевска, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, папка-передвижка с изображением народов Поволжья, ширма, фонограммы песен.
Логика образовательной деятельности
(распечатка)
Вид детской деятельности: изобразительная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Задачи: Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.
Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Логика образовательной деятельности
(распечатка)
Вид детской деятельности: двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Логика образовательной деятельности
(см. план руководителя по физо)
Утро:
Индивидуальная работа (ФЭМП) с Давидом, Ильёй. «Веселые соседи» Цель: развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
Экология «Какое время года»
Цель: учиться соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Самостоятельная художественная деятельность
Прогулка.
Наблюдение за рябиной.
Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной весной.
Индивидуальная работа с Василисой, Тимуром. Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра «Горелки» (ОД - бег)
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Строительные игры «Улица нашего города» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Цель:
расширять и углублять знания о неживой природе.
Индивидуальная работа с Давидом, Софьей. «Снайперы» Цель: развивать меткость, глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра по желанию детей. карточки с картинками
-карточки с текстом
-восковые мелки
-машины
-коляски
-куклы
-лопаты
-атрибуты к игре
-крупный строительный материал, различные машины.
-машины
-куклы
-лопаты
-коляски
Ширма «Народы Поволжья»
День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница
Тема дня:
«Наши предки»
Вид детской деятельности:
познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой, познакомить с образованием числа11, познакомить с новой счётной единицей-десятком; знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.
Методы и приемы:
-словесный, наглядный;
-показ, объяснение.
Материалы и оборудование:
тетради, карандаши, макет часов.
Логика образовательной деятельности
(Колесникова, стр. 62)
Вид детской деятельности: изобразительная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Логика образовательной деятельности
(см. план руководителя изо)
Вид детской деятельности:
двигательная
ОО «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Логика образовательной деятельности
(см. план руководителя по физо)
Утро:
Дидактическая игра (ФЭМП) «В какой сетке больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
Инд. работа по изо с Полиной, Аней. Цель: учить рисовать национальную посуду.
Самостоятельная художественная деятельность
Прогулка.
Наблюдение за небом.
Цель: учить анализировать, делать выводы.
Индивидуальная работа с Алёной, Глебом. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки)
Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра
«Ветеринарная лечебница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Дидактическая игра (муз) «Воздушные шары».
Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.
ПДД Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
Прогулка.
Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение;
Индивидуальная работа с Дашей, Зиной. Цель: упр-ть в беге.
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра по желанию детей.
-2 сетки, в одной из них 6 больших мячей (в других семь маленьких); наборное полотно, 8 больших и 8 маленьких кругов.
-карандаши
-акварельные краски
-машины
-коляски
-куклы
-мячи
-лопатки
-атрибуты к игре
-игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам, шары двух типов: большие и маленькие.
-картинки
-машины
-коляски
-куклы
-мячи
-лопатки
Предложить принести национальную посуду для выставки.