Марина Машкова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город - Красноярск».
Возраст: Подготовительная группа.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе (люди, достопримечательности).
2. Познакомить детей с историей родного города.
3. Продолжать воспитывать гордость и патриотические чувства к родному городу.
Мотивация:
Ситуативная беседа:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мой город — Красноярск“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Ребята, этим летом я была в гостях у своего друга, в городе Москва. Он показывал мне много интересных мест (можно сопроводить фотографиями или картинками, мне там очень понравилось, а теперь мой друг хочет приехать в гости ко мне и познакомиться с нашим городом Красноярском, но я совершенно не знаю, что интересного можно ему показать. А вы знаете какие-нибудь интересные места в нашем городе? (ответы детей) Ой, здорово, но я боюсь, что я не все места смогу найти, что же мне делать? (ответы детей подводят к созданию карты).
Планируемые результаты: Дети называют и показывают на своей карте интересные места города, рассказывают о том, чем они интересны.
Итоговый продукт:
Карта – путеводитель по интересным местам Красноярска.
Итоговое мероприятие: Презентация карты-путеводителя.
Работа с родителями: Предложить принести фотографии «Любимое место отдыха нашей семьи в Красноярске», для создания фотовыставки; предложить изготовить аппликацию/рисунок «Интересное место Красноярска», папка-передвижка «История города Красноярска».
РППС: добавление раскрасок с видами города в центр свободного творчества, оформление фотовыставки «Любимое место отдыха нашей семьи в Красноярске», добавление д/и «Сложи картинку» (виды города, альбома с открытками «Достопримечательности Красноярска», цветной карты города в центр познания.
Понедельник.
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Ситуативный разговор «Прогулка по городу». Рассматривание иллюстраций, наборов открыток с видами города.
Индивидуальная: Д/И «Найди свою улицу»
Самостоятельная деятельность детей в центре настольно-печатных игр.
ООД
1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ): «Город, в котором я живу».
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями. Развивать интерес к истории и современности города. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за родной город.
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
3. Художественно – эстетическая деятельность (Лепка): «Пластилиновый город».
Задачи: Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.
Прогулка:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за изменением в погоде. Труд на участке: сбор листьев с участка.
П/И «Ручеек». П/И «Найди, где спрятано».
Индивидуальная работа по развитию физических качеств:прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места (3-4 ребенка)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном:
Чтение стихов красноярского писателя Р. Карапетьяна
2 половина дня.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа с рассматриванием карты города. Создание основы для карты-путеводителя.
Индивидуальная работа: Д/И «Что перепутано».
Самостоятельная деятельность детей: Предложить детям раскраски «Мой город Красноярск». Самостоятельная деятельность в центре свободного творчества.
Прогулка
Наблюдение за облаками. П/И «Ручеек».
Вторник
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «За что я люблю свой город». Д/И «Угадай по описанию».
Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Найди пару».
Самостоятельная деятельность детей: Игры в центре конструирования.
ООД
1. Художественно – эстетическая деятельность (Рисование): «Цирк в нашем городе»
Задачи: Формировать способность детей рисовать дома, используя воображение, придумывать форму стен и крыш. Развивать чувство композиции, гармонии, при размещении элементов рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своему городу.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
3. Речевое развитие: Составление рассказа по картинке «Парк аттракционов»
Задачи: Учить составлять творческий рассказ с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе. Упражнять в составлении распространенных предложений. Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать у детей интерес к родному городу.
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за транспортом. Спортивная игра «Городки». Ситуативная беседа «Правила поведения на улице».
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: Развивать умение бегать на скорость. Развивать меткость и силу броска (3-4 ребёнка)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном:
Ситуативная беседа «Зачем мыть руки перед едой»
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
СРИ «Путешествие на Столбы»
П/И «Доберись до дома» (дорожка препятствий)
Индивидуальная работа: Работа с картой – нанесение основных меток-мест из подручного материала (пластилин, крупа, бросовый материал)
Самостоятельная деятельность детей в центре театрализованных игр.
Прогулка
Наблюдение за птицами. П/И «Мяч бросай, число называй»
Среда
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа с рассматриванием принесенных фотографий «Любимое место нашей семьи». Чтение стихов о городе Красноярск.
Индивидуальная работа: Д/У «Сложи картинку»
Самостоятельная деятельность детей: организация игр в центрах активности.
ООД
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП): «Путешествие в Роев Ручей».
Задачи: Познакомить с числом и цифрой 10, научить соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, формировать самостоятельность. Воспитывать интерес к математике.
2. Конструирование: «Город моей мечты» (из строительного материала).
Задачи: Формировать умение планировать процесс возведения постройки. Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию. Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу. Воспитывать способность создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.
3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за жизнью улицы. П/И «Найди свой домик». П/И «Где спрятано»
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: Улучшение техники ходьбы по бревну (2-3 ребёнка).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном:
Прослушивание гимна города.
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
СРИ «Городовой». Работа с картой – оформление имеющихся работ в формат альбомов/книжек, их расположение по отношению к карте (мольберт/стол/доска и т. п.).
Индивидуальная работа: Д/И «Не ошибись».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре свободного творчества.
Прогулка
Наблюдение за погодой. П/И «Съедобное-несъедобное»
Четверг
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Где в городе найти велосипеды и ролики»
Индивидуальная работа: Д/И «Сложи картинку». Д/И «Найди отличия»
Самостоятельная деятельность детей: игры в центрах активности.
ООД
1. Речевое развитие: Составление рассказа по картине «Дети идут в парк».
Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова обозначающие действия предметов. Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
3. Художественно – эстетическая деятельность (Аппликация): «Дома на нашей улице».
Задачи: Формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.) Развивать композиционное мышление; Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Целевая прогулка в парк. П/И «Ручеек». П/И «Раз, два, три, беги»
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: Совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия (3-4 реб.).
Работа перед сном:
Чтение «Город моего детства» (рассказы о красноярском крае)
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
Конструирование из строит. модулей «Мост через Енисей». П/И «Найди свой домик»
Работа с картой – добавление новых элементов, рисунков.
Самостоятельная игра в центрах активности по интересам.
Индивидуальная работа: беседы по карте (2-3 реб.)
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде. П/И «Раз, два, три – замри»
Пятница
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа-викторина «Кто больше знает о нашем городе»
Индивидуальная работа: Д/И «Угадай по описанию»
Самостоятельная игра в центрах активности.
ООД
1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие по городу».
Задачи: Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах; Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
2. Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя)
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за облаками.
Строительство русла реки из песка в песочнице и моста через нее из подручных материалов. П/И «Найди, где спрятано»
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: прыжки на скакалке (2-3 чел).
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном:
Ситуативный разговор об аккуратности в процессе еды.
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
Презентация карты – путеводителя для детей другой группы/приглашенных гостей.
СРИ «Кафе-мороженное»
Индивидуальная работа: Д/И «Сложи картинку»
Самостоятельная игра в центрах активности.
Прогулка:
Наблюдение за транспортом. П/И «Ручеек».