Светлана Куприй
«Мой край Донской». Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада, что вы зашли ко мне в гости на мою страничку.
Конечно, все вы знаете, что сегодня уделяется большое внимание приобщению детей к истории, традициям родного края. Родина для человека – это, прежде всего место, где он родился. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали, развить интерес к своему городу – вот наша задача. Процесс познания реализуется полноценнее в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Публикация «„Мой край Донской“, Комплексно-тематическое планирование одного дня воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Сегодня я предлагаю вашему вниманию примерное комплексно-тематическое планирование одного дня тематической недели «Мой край Донской».
Буду рада узнать ваше мнение. Спасибо.
Комплексно-тематическое
планирование воспитательно-образовательной работы.
«Мой край Донской».
Задачи тематической недели: Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями, с природой родного края. Формировать знания о культурных традициях малой родины (семья, детский сад). Уточнить знания о городском транспорте, о правилах поведения в транспорте и на дороге.
Понедельник
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Разместить в группе фотографии достопримечательностей г. Шахты, п. Аютинский, иллюстрации Александровск-Грушевска.
В центр игры внести дидактические игры «Найди и назови», «Наш город».
В центре книги поместить рассказ В. Осеевой «Строитель».
УТРО.
1. Беседа «Мой город» с рассматриванием иллюстраций: спросить, как называется наш город, микрорайон (поселок, как провели выходные дни, где они гуляли (в парке, сквере, с какими достопримечательностями родного города знакомы, бывали ли с родителями в музее; сказать, что город Шахты, один из старейших городов Донского края, носил раньше имя Александровск-Грушевский, рассмотреть 1-2 иллюстрации старого города – воспитывать любовь и интерес к своему городу, уважение к труду людей по благоустройству, способствовать формированию навыков повествовательной речи, умения строить ответ.
Художественное слово:
Город Шахты.
Я люблю свой город милый,
Город светлый и большой!
Для меня он всем любимый,
Для меня он всем родной!
А ещё наш город Шахты-
В нем заслуг не перечесть.
И шахтеры, и спортсмены
Выдающиеся есть.
Есть великие таланты:
И певцы, и музыканты.
Если б не было всего,
Все равно любил его! (Виличко Д. 3 «А» класс МБОУ СОШ №41 г. Шахты)
2. Д/и «Найди и назови» - способствовать уточнению и закреплению названий достопримечательностей родного города.
3. Индивидуальная работа с Данилом над звуковой культурой речи – способствовать закреплению правильного произношения звуков «с» и «ц».
4. Формирование культурно-гигиенических навыков – способствовать воспитанию уважения к труду сотрудников ДОУ (прачки, младшего воспитателя, осознанного стремления порадовать их хорошими поступками, желание быть полезным окружающим (тщательно вымыли руки – полотенчики дольше останутся чистыми; дежурные ответственно отнеслись к работе – облегчили труд младшему воспитателю и т. п., умение подчиняться требованиям воспитателя.
5. Свободная самостоятельная деятельность детей.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Социальный мир «Мой город родной» (творческое)
2. Образовательная область «Физическая культура»
Физкультурное Л. И Пензулаева
3. Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Как я с мамой (папой) гуляю по городу» Т. С. Комарова
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение «Моя улица»: рассмотреть с детьми близлежащую улицу, дома, спросить, как она называется, какие строения расположены на ней (дома одно и двухэтажные, магазины, рынок). Похожи ли постройки друг на друга? Почему постройки так не похожи друг на друга? Подвести к пониманию того, что внешний вид, выбор материалов и техника исполнения зависят от назначения построек и от того, что их придумывали разные архитекторы. Обратить внимание на то, как украшены фасады одноэтажных домов (резные наличники, ставни, крыльцо, на различия между ними (форма крыши, крыльца, веранды, украшения, окраска) – способствовать формированию чувства «малой родины», познакомить с новыми понятиями: фасад, архитектор.
Художественное слово: «Здравствуй, Родина моя!» (В. Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
2. Познакомить детей с игрой донских казачат «Ладушки». Ход игры: играющие, вначале в медленном темпе, хлопают себя в грудь, потом в свои ладошки, затем поочередно правой, левой рукой, в руки партнера. Темп постепенно нужно наращивать. (Игра предполагает и другие варианты). Побеждает тот, кто задаст самый высокий темп и не собьется с ритма движений.
3. Д/и «Назови по-другому» - упражнять детей в подборе однокоренных слов-признаков предмета.
Лист березы – березовый
Лист тополя - тополиный
Лист липы – липовый
Ветка рябины – рябиновая
Шишка сосны – сосновая
Лист осины – осиновый
Шишка ели – еловая
Лист клена – кленовый и т. п.
4. П/и «Пустое место» - способствовать развитию быстроты реакции, бега, умения находить место в строю, радоваться успехам товарищей. Ход игры: играющие становятся в круг, положив руки за пояс,— получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки». И оба бегут вокруг играющих в разные стороны. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
5. Посев цветочных семян – способствовать закреплению знаний детей о семенах садовых цветов: их названиях, строении, особенностях внешнего вида, упражнять в посеве семян цветов. Воспитывать желание участвовать в украшении участка. Отметить, что донские тюльпаны и дикие ирисы занесены в Красную Книгу.
6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организованность игры, развитию познавательных интересов, интеллектуальному развитию через самостоятельное решение возникающих проблем.
7. Индивидуальная работа с Максимом по закреплению умения понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
8. Упражнять Машу, Яну в прыжках через короткую скакалку – способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, уверенности в своих силах.
ВЕЧЕР
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Чтение рассказа «Строитель» В. Осеевой, беседа по прочитанному – продолжать формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
«Строитель» В. Осеева
На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы и строили крепость. И вдруг они заметили в сторонке другого мальчика, который тоже копался в глине, макал в жестянку с водой красные руки и старательно обмазывал стены глиняного дома.
– Эй, ты, что ты там делаешь? – окликнули его мальчики.
– Я строю дом.
Мальчики подошли ближе.
– Какой же это дом? У него кривые окна и плоская крыша. Эх ты, строитель!
– Да его только двинь, и он развалится! – крикнул один мальчик и ударил домик ногой.
Стена обвалилась.
– Эх ты! Кто же так строит? – кричали ребята, ломая свежевымазанные стены.
«Строитель» сидел молча, сжав кулаки. Когда рухнула последняя стена, он ушёл.
А на другой день мальчики увидели его на том же месте. Он снова строил свой глиняный дом и, макая в жестянку красные руки, старательно воздвигал второй этаж…
3. Ручной труд: «Разные дома» - предложить детям сделать разные дома из бумаги путем складывания пополам и сворачивания цилиндром, способствовать развитию мелкой мускулатуры.
ПРОГУЛКА
1. Д/и «Наш город» - дать информацию детям о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт в нем ходит. Материал: картинки с изображением города, людей, транспорта. Ход игры: воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города; на другой – труд людей; транспорт; здания города. Картинки раскладываются в разных местах участка. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной – посмотреть, кто живет в городе и собрать картинки с изображением людей; другой – на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспорта; третьей – картинки, на которых воспроизведен труд людей; четвертой – отобрать картинки со зданиями города, их декоративные украшения. По сигналу водящего путешественники идут по участку и отбирают нужные им картинки. Возвратившись, путешественники рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.
2. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организованность игры, развитию познавательных интересов, интеллектуальному развитию через самостоятельное решение возникающих проблем.
Взаимодействие с родителями
1. По пути домой рассмотреть разные строения, отметить особенности архитектуры, отметить, чем украшен родной дом.
2. Вручить буклеты со стихотворением В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», предложить начать его заучивание.