Папки-передвижки

НОД «Природа — наш дом, в котором мы живём»

Оксана Руднева
НОД «Природа — наш дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам и явлениям

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Формировать умение работать в команде.

Оборудование: фонограмма шума леса, пения птиц, предметы для игры «Путаница», картинка с изображением леса в электронном варианте, пазлы «Времена года», фонограммы звуков разных животных, призы, музыкальное сопровождение.

Публикация «НОД „Природа — наш дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

Предварительная работа: прогулки, экскурсии на природу, разучивание стихотворений,  подготовка призов.

Ход игры-викторины:

    Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Воспитатель:

-Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте,  где вы находитесь. Расскажите, что вы увидели?

-Очень хорошо, я теперь вижу, что вы все очень любите природу. Все вы не раз бывали в гостях в лесу. Именно в гостях, потому что лес – это дом лесных растений, дом лесных зверей, птиц и насекомых. В лесу нет никаких знаков, но нужно соблюдать правила поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети:

- Не оставлять в лесу мусор;

- Не собирать растения для букетов;

- Не разводить костры под деревьями;

- Не рубить живые деревья и кустарники;

- Не разорять гнёзда птиц;

- Не шуметь, потому что шум в лесу пугает зверей и птиц;

- Не разорять муравейники.

Воспитатель:

-Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть и посоревноваться.

-Мы с вами разделились на две команды, и сейчас давайте придумаем названия нашим командам. (Дети придумывают названия).

-Помогут оценивать Вас представительное жюри. В конце викторины жюри подведё т итоги: определит победившую команду. А сейчас ребята я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины:

•    слушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему;

•    кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

•    За каждый правильный ответ команда получает цветок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

-Для начала капитаны команд путём жеребьёвки выбирают, кто первым начинает викторину.

-Задание 1. «Гуляй да присматривайся»

- В этом конкурсе мы проверим, какими знаниями обладает ваша команда.

1. Дерево, у которого белый ствол (Берёза)

 2. Листьякаких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клёна)

3. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы (Белка).

4. Пользу или вред приносит зимой человеку медведь? (Ни пользы, ни вреда, зимой медведь спит)

5. С прилёта каких птиц мы считаем начало весны? (С прилёта грачей)

6. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики)

7. Самое пугливое животное. (Заяц)

8. Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь)

9. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна)

10. Царь зверей (Лев)

11. Король пустыни. (Верблюд)

12.«Лошадь в тельняшке». (Зебра)

13. Самое высокое животное на земле. (Жираф)

14. Самое колючее животное. (Ёж)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Обе команды  справились с этим конкурсом  и жюри оценивает   выполнение задания.

-Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

- Задание 2. «Путаница»

-Перед вами разложены на столах несколько разных предметов. Посмотрите на все эти предметы и назовите их (ветка ели с еловой шишкой,   ветка сосны с  сосновой  шишкой, веточка рябины с ягодами рябины, гриб мухомор – шляпка и ножка, цветок - стебелёк и сердцевина с лепестками).

- Сейчас вы закроете глаза, а я перекладу предметы. По сигналу вы должны назвать ошибки и разложить всё по порядку: распутать  путаницу.

Воспитатель:

- Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Воспитатель:

-Задание 3. «Подарки леса».  (На экране картина леса, после каждого правильного ответа появляется картинка с ответом).

-Перед вами необычный кроссворд. Если вы его разгадаете, то узнаете, что нам дарит лес:

Я родился в день дождливый

Под берёзой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

(гриб)

Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.   

(шишки)

Растут на ветках группами,

Покрытые скорлупками.

(орехи)

Не балует дуб детей, одевает без затей.

Все в его семейке носят тюбетейки.

(жёлуди)

Чем больше колодец.

Тем старше жилец.

(дерево)

Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

 Попадает в кружки.

(земляника)

Воспитатель:

- Задание 4. «Соберите картинку».

- Чтобы перейти к следующему заданию, проследим глазами за лучом света.

Игра «Поймай зайку» (упражнение для укрепления мышц глаз). Воспитатель пускает фонариком солнечного зайчика, дети сопровождают его взглядом, не поворачивая головы. Продолжительность 20-30 сек.

Воспитатель:

 - Глаза ловили солнечного зайчика, а теперь он вам укажет место, где лежит следующее задание. Капитаны команд  достают коробочки с разрезными картинками.

-Выигрывает тот, кто быстрее соберёт картинку и назовёт время года, изображённое на ней.

      Пока дети выполняют задание около столов, проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями «Что едят в сыром, а что в варёном виде?

Вопрос: Что можно есть в сыром виде? (хлопать в ладоши, если можно есть в сыром виде, сидеть тихо, если нельзя)

       - Огурец, морковь, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, томат, картофель, петрушка, груша,     кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.

Задание 5. «Конкурс капитанов».

-Капитаны команд должны составить  рассказ по картинке,  которую  собрала ваша команда.

Воспитатель:

-Задание 6. Следующий конкурс «Кто издаёт такие звуки?»

-Сейчас для каждой команды по очереди будут проигрываться звуки разных животных, насекомых, вы должны внимательно прослушать и определить, кто издаёт такие звуки.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А пока  наше жюри считает, на чьей полянке больше цветков, давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущая:

-Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Ребё нок:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом» Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас".Дети постарались.

Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём»Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём» В соответствии с планом работы МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов» проводился районный конкурс экологических плакатов «Дом, в.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа» Образовательная область: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. Возраст: 6 – 7 лет Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Консультация для родителей «Природа — наш дом» «Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Природа — наш дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 12:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Природа — наш дом, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД