МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа»

Ольга Зимовец
Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа»

Образовательная область : познавательное, речевое, социально-личностное развитие.

Возраст: 6 – 7 лет

Программное содержание: - познакомить с понятием «живая – не живая» природа, «дом природы»;

- закрепить знание детей о природе;

- закрепить навыки рисования красками;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Оборудование: декорации, изображающие лесную поляну, две картинки, изображающие «дом» и «дом природы», бумага для рисования, краски, кисточки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наш дом — природа“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети приходят на полянку и садятся на пенечки (стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?

Дети: Человек, растения, животные, солнце, воздух, земля и т. д.

Воспитатель: Все, что сделано руками человека – это не природа. Давайте поиграем в игру «Природа - не природа» (если называется слово «природное» - дети хлопают в ладоши, если «не природное» - сидят спокойно. Слова: ковер, самолет, заяц, Человек, стул и т. д.)

Воспитатель: Что нужно человеку для жизни? (вода, воздух, пища). Растения и животные могут прожить без воды, воздуха, пищи? Чем питаются зайцы? (ответы детей). Чем питается человек? (ответы детей). Вывод: Животные питаются растениями и наоборот. Растения и животные взаимосвязаны.

Ребята, природа бывает живая и не живая. Все, что растет, питается, размножается относится к живой природе. А что не питается, не растет относится к не живой природе. Давайте с вами поиграем в игру «живая – не живая» природа. Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова медведь, солнце, воздух, трава, лиса, дерево, качели и т. д. Если слово относится к понятию «живая природа» дети прыгают с поднятыми вверх руками, если «не живая» дети приседают.

Воспитатель: Каждый из нас живет в доме. А есть у нас и общий дом – «дом природы». Давайте сравним наш с вами дом с «домом природы». Воспитатель показывает две картинки с изображением дома и дома природы, сравнивает их вместе с детьми.

Воспитатель: В «доме природы» все должно быть чистым – воздух, вода, окружающая среда. Что мы делаем если в доме грязно? (ответы детей) Так и в доме природы нужно соблюдать чистоту. Ребята, давайте нарисуем «дом природы», то, что в нем находится.

Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия дети кладут рисунки на стульчики.

Воспитатель: расскажите мне что вы нарисовали (рассказы детей) Что нового узнали на занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Наш дом — планета Земля». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наш дом – планета Земля» Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля. Задачи. 1. Дать представление о том, что планета Земля.

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Экологическая викторина  «Природа-наш дом» Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать.

Экологический КВН. «Природа — наш дом». Товарищи родители, дети, жюри, гости! Сегодня мы собрались,чтобы проверить знание детей по разделу «Друзья природы». Соревнуются две команды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД