Папки-передвижки

Экологическая викторина  «Природа-наш дом»

Любовь Шамина
Экологическая викторина  «Природа-наш дом»

Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие в природе (через составление пищевых цепочек, перечислять охраняемые растения и животных, вписанных в Красную книгу, а также растения Сибири, отгадать загадки, быстро находить правильный ответ, задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычное родительское собрание, оно будет проходить в нетрадиционной форме – викторине – «Природа – наш дом».

Публикация «Экологическая викторина  „Природа-наш дом“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Дети и их родители, немного посовещавшись, делятся на команды, придумывают названия для своих команд (первая команда –Солнышко; вторая команда –Радуга). Выбираются капитаны.

Воспитатель сообщает правила проведения викторины : выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; если одна команда не знает ответа на вопрос, отвечает другая команда.

Вопросы для первой команды.

1. Как называется книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные?

2. Угадайте, от каких деревьев плоды (шишки ели и сосны).

3. Где чаще всего растут ели и сосны?

4. Как растет дерево? Выложите по модели последовательность развития дерева (семя, росток, деревце, взрослое дерево).

5. Нарисуйте отгадку: с неба падают зимой и кружатся над землей, легкие, пушистые, белые, искристые?

6. Почему нельзя загрязнять воду в водоемах?

7. Кто это? (изображение крота)

Где он живет?

Вопросы для второй команды.

1. Назовите растения и животных, внесенных в Красную книгу (нашего региона).

2. Определите по иллюстрации, где ель и где сосна?

3. Что такое лес?

4. Скажите, кто прав: на иллюстрации изображены два мальчика, каждый посадил дерево, но затем один, чтобы сохранить дерево, огородил его высоким забором, а другой изготовил скворечник.

5. Нарисуйте отгадку: без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака).

6. Проведите опыт: пропустить через фильтр грязную воду. Нужны ли фильтры (очистные сооружения) на заводах?

7. Составьте пищевую цепочку из предложенных элементов.

Физкультурная минутка.

Дети и взрослые обеих команд встают в круг для выполнения игрового упражнения.

Кто больше назовет характерных признаков какого-либо животного.

Вопросы для первой команды.

1. Выберите из иллюстраций перелетных птиц. Почему они улетают на юг?

2. Дорисуйте портрет животных (каждой команде дается листок с обозначенной точками первой половины рисунка, остальное должна дорисовать команда). Кто это? Дикое или домашнее животное (Первой команде предлагается домашнее животное).

3. Составьте рассказ по картинке: яйцо, цыпленок, курица.

4. Игровое упражнение: кто лишний? (иллюстрации – белка, медведь, жираф, лиса).

5. Что обозначает этот знак? (воспитатель предлагает один из запрещающих знаков – нельзя в лесу жечь костры).

6. Составьте букеты (каждой команде дается набор картинок с изображением двух ваз и дикорастущих, и культурных растений, Команды составляют два букета.

7. Предлагается задать вопросы другой команды (домашнее задание).

Вопросы второй команде.

1. Дети вытягивают карточки с изображением грибов и называют их, определяют съедобный или ядовитый (родители по необходимости помогают).

2. Дорисуйте портрет животных (дикое животное).

3. Составьте рассказ по картинке: яички, гусеница, куколка, бабочка.

4. Назовите по иллюстрации охраняемых животных (нашего региона).

5. Что обозначает этот знак? (запрещающий знак- нельзя разорять птичьи гнезда).

6. Составьте букеты (задание аналогичное).

7. Предлагается задать вопросы другой команде (домашнее задание).

Подводится итог викторины (уравнять счет в ходе игры). Победила дружба.

Вот так в дружбе и мире должны жить все люди Земли друг с другом, а также с растительным и животным миром.

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Родная природа» Тема: Родная природаПрограммное содержание: Углубить знания детей о родном крае. Систематизировать и закрепить знания детей о природе и.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»Экологическая викторина «Природа — наше богатство!» Экологическая викторина для детей средней группы «Природа – наше богатство!» Цель: закрепление и уточнение знаний детей об окружающем мире,.

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям» Цели: 1. Экологическое воспитание; 2. Прививать любовь к родной природе; 3. Помощь учебному процессу. Место и время проведения мероприятия:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина  «Природа-наш дом»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 10:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД