Проект «Край, в котором мы живем»

Ирина Васильева
Проект «Край, в котором мы живем»

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Солнышко»

Проект

«Край, в котором мы живем»

Автор: Васильева Ирина Сергеевна

воспитатель подготовительной группы

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги, по которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Наименование проекта:

«Край, в котором мы живем» - проект по краеведению - расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.

Актуальность проекта:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Гипотеза:

В результате работы по расширению знаний детей о своём родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

• Расширить знания о культурных традициях и образе жизни народа;

• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям

• Раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи проекта:

• Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

• Дать представление о роли родного поселка, познакомить с различными социальными объектами, их значением для жизни поселка.

• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

2. Практический – реализация проекта.

3. Итоговый – подведение результатов, защита проекта

Вид проекта:

Познавательный и творческий.

Участники проекта:

• дети подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Усть-Ордынского

• воспитатель;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта:

09 марта по 18 марта 2016 года

Предполагаемый результат:

• расширение знаний детей о родном крае, обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Методическое обеспечение:

1. Е. К. Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009.

2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003.

3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004.

4. Ю. Е. Антонов; Л. В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003.

5. Е. Е. Тармаханов; Л. М. Домешек; Т. Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003.

Этапы проекта:

• Беседы с детьми на тему «Мой поселок», «Национальная одежда».

• Экскурсия «По поселку мы пройдем» (знакомство социально значимыми объектами поселка)

• Участие в смотре – конкурсе краеведческих уголков среди групп

• Оформление выставки книг бурятских и иркутских писателей

• Подготовка фото материала «Знаменитые земляки»;

• Оформление родителями макетов «Деревенский двор», «Бабушкин огород»

• Организация подвижных игр на прогулке «Игры народов Сибири»

• индивидуальная работа с семьями воспитанников.

Тематический план работы:

• Познавательно-речевое развитие «Наш поселок Усть-Ордынский». Обзорная экскурсия по поселку, целевая прогулка к социально значимым объектам: музей, библиотека, ЦНТ, площадь Ленина, школы.

«Мой поселок славный для меня ты главный» Рассматривание фото поселка.

• Беседы о гербе поселка, района (знакомство с символикой района)

• Посещение детьми краеведческого музея, библиотеки, ЦНТ.

• Чтение произведения иркутского писателя Устинова С. К. «Сказки и были о лесных жителях».

• Составление рассказов по впечатлениям экскурсии.

• Беседа «Знаменитые земляки» (фотоматериал о спортсменах района)

• Художественно-эстетическое развитие «Художники Иркутска» Знакомство с творчеством художника Конева Е. А. (живописец, очень много написал картин про Байкал, про деревенскую жизнь.

• Беседа «Национальная одежда» (рассматривание фото, предметов одежды бурят)

Физическая культура.

«Игры народов Сибири» (имеется картотека).

• Разучивание с детьми игр: «Прыжки через нарты», «Перетягивание каната»

В рамках реализации проекта подготовлены презентации: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Иркутские писатели».

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vasilevoi1_va2a0.pptx | 8072,82 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии Фотоотчет о творчестве детей старшего возраста по экологии. 2017 год объявлен годом экологии с целью улучшения состояния экологической безопасности.

День открытых дверей «Дом, в котором мы живем» (фотоотчет)День открытых дверей «Дом, в котором мы живем» (фотоотчет) 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Фотовыставка города, в котором мы живемФотовыставка города, в котором мы живем Наш город "Россошь" в котором мы живем третий по численности населения в Воронежской области по домашнему уютный и гостеприимный. В городе.

Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе Воспитатель : Тархина А. В. Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Проект «Мир, в котором мы живем» Проект направлен на ознакомление с окружающим миром. Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп. Ярошенко Ольга (высшая квалификационная.

Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео В данной игре мы раскрываем актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Край, в котором мы живем»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...