Папки-передвижки

Проект «Край, в котором мы живем»

Ирина Васильева
Проект «Край, в котором мы живем»

Край, в котором мы живем

Министерство образования Иркутской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Солнышко»

Проект

«Край, в котором мы живем»

Автор: Васильева Ирина Сергеевна

воспитатель подготовительной группы

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги, по которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Публикация «Проект „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Наименование проекта :

«Край, в котором мы живем» - проект по краеведению - расширение представлений дошкольников о своем крае, развитие чувства патриотизма.

Актуальность проекта :

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Гипотеза:

В результате работы по расширению знаний детей о своём родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта :

• Расширить знания о культурных традициях и образе жизни народа;

• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям

• Раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи проекта :

• Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

• Дать представление о роли родного поселка, познакомить с различными социальными объектами, их значением для жизни поселка.

• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

2. Практический – реализация проекта.

3. Итоговый – подведение результатов, защита проекта

Вид проекта :

Познавательный и творческий.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Усть-Ордынского

• воспитатель;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта :

09 марта по 18 марта 2016 года

Предполагаемый результат:

• расширение знаний детей о родном крае, обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Методическое обеспечение:

1. Е. К. Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009.

2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003.

3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004.

4. Ю. Е. Антонов; Л. В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003.

5. Е. Е. Тармаханов; Л. М. Домешек; Т. Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003.

Этапы проекта :

• Беседы с детьми на тему «Мой поселок», «Национальная одежда».

• Экскурсия «По поселку мы пройдем» (знакомство социально значимыми объектами поселка)

• Участие в смотре – конкурсе краеведческих уголков среди групп

• Оформление выставки книг бурятских и иркутских писателей

• Подготовка фото материала «Знаменитые земляки»;

• Оформление родителями макетов «Деревенский двор», «Бабушкин огород»

• Организация подвижных игр на прогулке «Игры народов Сибири»

• индивидуальная работа с семьями воспитанников.

Тематический план работы:

• Познавательно-речевое развитие «Наш поселок Усть-Ордынский». Обзорная экскурсия по поселку, целевая прогулка к социально значимым объектам: музей, библиотека, ЦНТ, площадь Ленина, школы.

«Мой поселок славный для меня ты главный» Рассматривание фото поселка.

• Беседы о гербе поселка, района (знакомство с символикой района)

• Посещение детьми краеведческого музея, библиотеки, ЦНТ.

• Чтение произведения иркутского писателя Устинова С. К. «Сказки и были о лесных жителях».

• Составление рассказов по впечатлениям экскурсии.

• Беседа «Знаменитые земляки» (фотоматериал о спортсменах района)

• Художественно-эстетическое развитие «Художники Иркутска» Знакомство с творчеством художника Конева Е. А. (живописец, очень много написал картин про Байкал, про деревенскую жизнь.

• Беседа «Национальная одежда» (рассматривание фото, предметов одежды бурят)

Физическая культура.

«Игры народов Сибири» (имеется картотека).

Разучивание с детьми игр: «Прыжки через нарты», «Перетягивание каната»

В рамках реализации проекта подготовлены презентации: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Иркутские писатели».

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии Фотоотчет о творчестве детей старшего возраста по экологии. 2017 год объявлен годом экологии с целью улучшения состояния экологической безопасности.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Фотовыставка города, в котором мы живемФотовыставка города, в котором мы живем Наш город "Россошь" в котором мы живем третий по численности населения в Воронежской области по домашнему уютный и гостеприимный. В городе.

Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе Воспитатель : Тархина А. В. Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Проект «Мир, в котором мы живем» Проект направлен на ознакомление с окружающим миром. Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп. Ярошенко Ольга (высшая квалификационная.

Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео В данной игре мы раскрываем актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край, в котором мы живем»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД