МААМ-картинки

Проект «Мир, в котором мы живем»

Ольга Ярошенко
Проект «Мир, в котором мы живем»

Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.

Разработали :воспитатели 2 младшей и средней групп.

Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория)

Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория)

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата :

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой.

Проблема:

Публикация «Проект „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в активном познании мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Знакомство с окружающим миром берет свое начало прежде всего из семьи ребенка, и именно в семье начинают закладываться такие качества как доброта, забота, взаимопомощь. Ребенок учится различать «хорошо» и «плохо», закладываются основы здорового образа жизни, основы безопасности. И именно от родителей зависит, какой человек станет в дальнейшем.

Актуальность: Перед педагогами стоит задача подвести семью к пониманию того, что воспитание ребенка должно происходить в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Для решения этой важной задачи и был разработан проект «Мир вокруг нас»

Цель: развивать представления о своей семье, познакомиться с традициями своей семьи, углубить знания об окружающих предметах быта.

Задачи:

- Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

-Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка).

-Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.

- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;

-формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

-расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

-Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

-Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

-- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-- Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

- продолжать формировать представления об основных предметах посуды, мебели, одежды, ее назначении. Закрепить обобщающие понятия;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта :

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А., родители, старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30 10-20.11)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о ;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседа «Дом, в котором я живу»

Цель:. Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей. воспитатели

2 Дидактические игры: «Что изменилось», «Где ты живешь», «Дом, в котором я живу», «Почтальон принес открытку», «Что любит делать папа», «Чей домик», «Куда едут автомобили», «Угадай по звуку», «Кому что подойдет», «Лото». воспитатели

3 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители».

Цель: учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строитель- строит)

воспитатели

4 Компьютерная презентация:

«МОЙ ДОМ»- познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бетон) дополнить представления о профессии строитель.

воспитатели

5 Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Ежили вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка добрая душа», Б. Заходер «Строители», В. Осеева «Просто старушка».

Воспитатели, родители

6 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города с родителями.

цель- обратить внимание детей на то, как красиво в городе вечером, рассказать о традиции гулять в выходные дни. Погулять с детьми по городу, рассматривая отдельные объекты, достопримечательности. Активизировать в речи новые слова.

. воспитатели

7 Беседа: «Правила безопасности в городском транспорте»-

цель: знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо быть постоянно рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку

воспитатели

8 Пальчиковые игры «Дом». «Домик»

Воспитатели, родители

9 Конструирование «Наш город», «Мебель для дома».

Цель: Продолжать знакомить со строением дома, с его основными частями. Закреплять, пополнять знания основных предметов мебели и ее частей Воспитатели, физ. руководитель, родители

10 Игровая ситуация «Улицы мечты»

Цель: закрепить и обобщить знания о городе воспитатели

11 Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком Воспитатели, родители

12 Компьютерные презентации:

«Мебель, одежда, посуда»- учить детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки) учить классифицировать предметы. Формировать бережное отношение к игрушкам. воспитатели, родители

13 Оформить альбом «Наш город»

Цель: закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, достопримечательностях города: (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения). Воспитатели, родители

14 Участие в выставке работ детского творчества в рекреациях детского сада «Моя мама лучше всех».

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте

дети, родители

15 Викторина «Мамины помощники»

Цель: Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

воспитатели

16 Организация выставки в группе «Украшаю портрет мамы», «Мой красивый дом родной» - Цель: развивать детское творчество воспитатель, дети

17 Консультация для родителей:

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»-

Цель: оказание помощи в изготовлении домашнего театра.

родители

18 Постановка сказки «Кошкин дом» - Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.

воспитатели, родители, дети

19 Показ сказки для детей «Федорино горе» -увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище, учить следить за ходом изображаемого сюжета. Воспитатель, родители, дети средней и второй младшей групп

20 Проведение викторины по теме «Мебель».

Цель: закрепить названия предметов мебели и их назначении.

воспитатель, дети

21 Просмотр мультфильмов :«Мигающие человечки», «На остановке», «Нетерпеливые водители»» серия «Смешарики», «Азбука безопасности»- формировать у детей представления о правилах перехода проезжей части, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

дети, родители

22 Сценарий познавательно- творческого досуга

«Самая лучшая мамам моя».

Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому человеку- маме. родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель

23 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, психолог, муз. руководитель

Ожидаемые результаты:

-знает свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и няни;

-понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель;

- умеет ориентироваться в доме, детском саду (находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты;

- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения;

-умеет внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы, воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого;

-проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

- принимает активное участие в инсценировке небольших отрывков из сказок, театрализованной игре.

- проявляет любовь и уважение к самому близкому человеку- маме.

Используемая литература:

Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007

.Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы.

Гербова В. В. занятия по развитию речи во второй мл. гр. д/с Планы занятий. М. :Мозаика- Синтез, 2010.-96 с.

Публикации по теме:

«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии Фотоотчет о творчестве детей старшего возраста по экологии. 2017 год объявлен годом экологии с целью улучшения состояния экологической безопасности.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Фотовыставка города, в котором мы живемФотовыставка города, в котором мы живем Наш город "Россошь" в котором мы живем третий по численности населения в Воронежской области по домашнему уютный и гостеприимный. В городе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!»Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!» В конце апреля, в первой младшей группе прошло итоговое родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живем!". Цель собрания: подвести.

Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео В данной игре мы раскрываем актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир, в котором мы живем»
Опубликовано: 4 января 2018 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД