Надежда Лебедева
Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок)
Вид проекта:
• По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Эпиграф проекта: «Где хорошо, там и Родина».
Аристофан
Публикация «Проект „Край, в котором я живу, Мой поселок“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.
Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта:
• Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.
• Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
• Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
• Воспитывать любовь к родному поселку.
Актуальность проекта:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиций.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Формы реализации проекта:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры: д/и, д/у, с/р. строительные
• Беседы
• Экскурсии по улицам поселка
• ИОС
• Чтение художественной литературы
• Труд (взаимопомощь)
Ожидаемые результаты:
• Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
• интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
План реализации проекта:
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
• Определить уровень знаний, умений по данной теме.
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект: «Край, в котором я живу»
• Подборка художественной литературы
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном поселке, о родном крае.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта: «Край, в котором я живу»
НОД:
1. Познавательное развитие: «Я живу в Килемарах»
2. Лепка: «Животные наших лесов»
3. ФЭМП «Весна»
4. Рисование: «Березовая роща»
5. Речевое развитие: «Прогулка в весенний лес»
Образовательная область Формы организации
образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Беседы: «Где мой дом?», «В каком поселке ты живешь?», ««Моя улица»
Знакомство с флагом Килемарского района;
Экскурсия на сквер;
Рассматривание альбома: «Килемары», «Как вести себя в лесу»
Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?»
[i]«Социально – коммуникативное развитие»[/i]
ИОС «Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»
Конструирование из песка: «Мой поселок»
Создание книги «Животные нашего края»
«День Земли», наведение порядка в группе и на участке детского сада.
Игра – имитация: «Веселые превращения»
«Художественно –эстетическое развитие»
Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой, А Нагоров «Килемарский вальс»
Рисование «Дом»;
Конструирование из бумаги: «Дом, в котором я живу»
Лепка «Животные наших лесов»
«Речевое развитие»
Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья, М. Дудин «Берегите Землю»
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;
Чтение стихов о Килемарах, учащихся КСШ
«Физическое развитие»
Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы»
Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»
3-й этап: обобщающий (заключительный)
• Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».
• Фотовыставка: «Я живу в Килемарах»
• Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).
Выводы:
• Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
• Усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
• Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.
Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Определение задач для новых проектов.
• Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.
• Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.