МААМ-картинки

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок»

Надежда Лебедева
Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок»

Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок)

Вид проекта:

• По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта: «Где хорошо, там и Родина».

Аристофан

Публикация «Проект „Край, в котором я живу, Мой поселок“» размещена в разделах

Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.

Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта:

• Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

• Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.

• Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

• Воспитывать любовь к родному поселку.

Актуальность проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Формы реализации проекта:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Игры: д/и, д/у, с/р. строительные

• Беседы

• Экскурсии по улицам поселка

• ИОС

• Чтение художественной литературы

• Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

• Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

• интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

План реализации проекта:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• Определить уровень знаний, умений по данной теме.

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «Край, в котором я живу»

• Подборка художественной литературы

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном поселке, о родном крае.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта: «Край, в котором я живу»

НОД:

1. Познавательное развитие: «Я живу в Килемарах»

2. Лепка: «Животные наших лесов»

3. ФЭМП «Весна»

4. Рисование: «Березовая роща»

5. Речевое развитие: «Прогулка в весенний лес»

Образовательная область Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где мой дом?», «В каком поселке ты живешь?», ««Моя улица»

Знакомство с флагом Килемарского района;

Экскурсия на сквер;

Рассматривание альбома: «Килемары», «Как вести себя в лесу»

Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?»

[i]«Социально – коммуникативное развитие»[/i]

ИОС «Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»

Конструирование из песка: «Мой поселок»

Создание книги «Животные нашего края»

«День Земли», наведение порядка в группе и на участке детского сада.

Игра – имитация: «Веселые превращения»

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой, А Нагоров «Килемарский вальс»

Рисование «Дом»;

Конструирование из бумаги: «Дом, в котором я живу»

Лепка «Животные наших лесов»

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья, М. Дудин «Берегите Землю»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;

Чтение стихов о Килемарах, учащихся КСШ

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы»

Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»

3-й этап: обобщающий (заключительный)

• Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».

• Фотовыставка: «Я живу в Килемарах»

• Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).

Выводы:

• Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;

• Усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.

• Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.

Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.

Определение задач для новых проектов.

• Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.

• Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу» Воспитатель 2 группы раннего возраста Головкина Н. В. Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств,.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» В нашем детском саду прошёл конкурс рисунков на тему: " Край в котором я живу" Цель и задачи конкурса. Конкурс проводится с целью создания.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проект «Край, в котором мы живем» Министерство образования Иркутской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко» Проект «Край,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД