Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок»

Надежда Лебедева
Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок»

Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок)

Вид проекта:

• По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта: «Где хорошо, там и Родина».

Аристофан

Проблема, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном крае, поселке.

Цель проекта: Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта:

• Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

• Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.

• Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

• Воспитывать любовь к родному поселку.

Актуальность проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Формы реализации проекта:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Игры: д/и, д/у, с/р. строительные

• Беседы

• Экскурсии по улицам поселка

• ИОС

• Чтение художественной литературы

• Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

• Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

• интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

План реализации проекта:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• Определить уровень знаний, умений по данной теме.

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «Край, в котором я живу»

• Подборка художественной литературы

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о родном поселке, о родном крае.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта: «Край, в котором я живу»

НОД:

1. Познавательное развитие: «Я живу в Килемарах»

2. Лепка: «Животные наших лесов»

3. ФЭМП «Весна»

4. Рисование: «Березовая роща»

5. Речевое развитие: «Прогулка в весенний лес»

Образовательная область Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где мой дом?», «В каком поселке ты живешь?», ««Моя улица»

Знакомство с флагом Килемарского района;

Экскурсия на сквер;

Рассматривание альбома: «Килемары», «Как вести себя в лесу»

Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?»

[i]«Социально – коммуникативное развитие»[/i]

ИОС «Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»

Конструирование из песка: «Мой поселок»

Создание книги «Животные нашего края»

«День Земли», наведение порядка в группе и на участке детского сада.

Игра – имитация: «Веселые превращения»

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой, А Нагоров «Килемарский вальс»

Рисование «Дом»;

Конструирование из бумаги: «Дом, в котором я живу»

Лепка «Животные наших лесов»

«Речевое развитие»

Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья, М. Дудин «Берегите Землю»

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;

Чтение стихов о Килемарах, учащихся КСШ

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы»

Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»

3-й этап: обобщающий (заключительный)

• Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Край, в котором я живу».

• Фотовыставка: «Я живу в Килемарах»

• Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель).

Выводы:

• Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;

• Усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.

• Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.

Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.

Определение задач для новых проектов.

• Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.

• Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу» Воспитатель 2 группы раннего возраста Головкина Н. В. Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств,.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» В нашем детском саду прошёл конкурс рисунков на тему: " Край в котором я живу" Цель и задачи конкурса. Конкурс проводится с целью создания.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проект «Край, в котором мы живем» Министерство образования Иркутской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко» Проект «Край,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...