Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»

Жанна Мурзанаева
Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка».

Конспект НОД в средней группе

«Край, в котором я живу»

Составила и провела:

Воспитатель1 категорий

Мурзанаева Ж. В.

Конспект НОД в средней группе «Край, в котором я живу»

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

-обсудить с детьми самые красивые места родного поселка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.

-закрепить знания о названии поселка, его улицах, достопримечательностях.

-воспитывать любовь к родному краю.

Материалы.

1. Презентация «Достопримечательности поселка».

2. Конверт с разрезными картинками «Достопримечательности поселка»

3. Фотографии улиц поселка ; билетики (цветочки) ; магнитная доска

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбома родного поселка.

2. Чтение рассказов и стихов о поселке.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе, дружно поздороваемся.

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за поселок? Поселок Сернур? А на какой я улице? На 30 лет Победы? Кажется, я опять заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он как всегда все забыл и перепутал. Давайте расскажем ему о нашем поселке и его достопримечательностях.

- Как называется наш поселок? (поселок Мари-Турек)

Воспитатель: Наш поселок очень красивый состоит из улиц больших и маленьких. А на каких улицах живете вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш поселок, а ведь здесь еще не все улицы.

- Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? (улица 70 лет октября)

Воспитатель: Дети, сейчас мы, не выходя из зала, совершим экскурсию по-нашему поселку. А на чем можно путешествовать по поселку? (на автомобиле, маршрутном такси, автобусе)

- Я предлагаю поехать на автобусе. (Имя) будет водителем, а мы пассажирами. Тогда я выдам вам «билеты»: Все дети у нас с билетами? Проходим к автобусу. Прошу вас занять свои места, согласно вашему билетику. Незнайка, присоединяйся к нам, (дети занимают места согласно цветочкам на билетике)

Воспитатель: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. (Слайд 1) Музыка

- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей поселка. Знакомо ли вам это место? (Слайд 2)

- Да, это кинотеатр «Заря». Какие праздники и как мы здесь празднуем? (празднуем Новый год, Масленицу, проводы зимы. Празднуем с песнями, танцами, играми, конкурсами и т. д.) здесь проходят разнообразные

концерты, показ фильмов, театральные представления.

- Давайте и мы представим себя артистами и для Незнайки и гостей исполним песню. (Наш край)

Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему поселку.

Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку. (Слайд 3) Правильно, это Ледовый дворец. Что мы знаем об этом месте?

Воспитатель: И взгляните, кому знакомо это здание? Да, это здание районной библиотеки. (Слайд 4)

Что такое библиотека?

Как нужно обращаться с книгами?

В библиотеке живут книги для взрослых и детей. Их можно читать прямо в библиотеке, и брать для чтения домой. Обращаться с книгами нужно бережно: не рвать, не рисовать в них, не мять листы.

- Самира выучила стихотворение о бережном отношении к книге, давайте послушаем.

Ребенок:

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? (слайд 5)

- Да, это здание районной больницы. Кто здесь работает? Что здесь делают?

Что нужно делать, чтобы не болеть? Здесь работают врачи, медсестры, они лечат больных взрослых и детей. Для того чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.

Воспитатель: И мы с вами давайте сделаем физкультминутку, чтобы не болеть: Музыка «Пяточка- носочек»

Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему поселку. Посмотрите и скажите. Кому знакомо это здание?

Школа. (Слайд 6).

Кто работает?

Воспитатель: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем поселке? Конечно это Парк культуры и отдыха. (Слайд 7)

-Что вы видели в парке? (мемориал погибшим солдатам)

- А еще, что есть в парке?

Воспитатель: На этом наша экскурсия по поселку подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.

Песня «Едет автобус»

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, в каких местах нашего поселка мы побывали. Для этого сядьте за столы. Я предлагаю вам собрать пазлы и назвать, что у вас получилось (дидактическая игра «Достопримечательности поселка»)

Воспитатель: Давайте на память Незнайке подарим фотоальбом нашего поселка Мари-Турек

- Незнайка, теперь ты знаешь, как называется наш поселок и его улицы?

Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю, как называется ваш поселок и его улицы. До свидания.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Наш поселок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наш поселок становился еще краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)

- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплоченные. Давайте подарим нашим гостям и нашему любимому поселку свои улыбки.

Воспитатель: А вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова: «Друзья, до свидания!»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе Игра-путешествие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» (старшая группа) Воспитатель: Александра Геннадьевна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу» Воспитатель 2 группы раннего возраста Головкина Н. В. Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств,.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Цели: -Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия.

Консультация для педагогов «Мир, в котором я живу» «Мир в котором я живу Лаборатория «любознательных гномов» у нас есть, Всего здесь и не перечесть:сита,колбы и весы, Микоскопы не для.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» В нашем детском саду прошёл конкурс рисунков на тему: " Край в котором я живу" Цель и задачи конкурса. Конкурс проводится с целью создания.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 23 января 2018 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...