Юлия Матяш
Проект «Во саду ли, в огороде…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Во саду ли, в огороде…»
Актуальность:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Социальная значимость:
Трудовое воспитание подрастающего поколения необходимо начинать в самом раннем возрасте, когда труд и игра приравниваются друг к другу, когда интерес ребенка максимален, и любовь к занятиям такого рода становится необходимостью и привычкой, ведь именно формирование здоровых привычек и потребностей является одной из основных целей дошкольного учреждения.
Мероприятия по реализации проекта:
-Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
-Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
-Реализации проекта: (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
-Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Семена».
- Опытно-экспериментальная деятельность:
«Рост и развитие растений»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
«Проращивание семян».
- Практическая деятельность:
Отбор и посев семян.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
-Экологические занятия по темам:
«Семена»
«Первые всходы»
«Мир овощей».
-Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Отгадай на ощупь», «Отгадай по вкусу».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
-Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Рассматривание различных семян.
-Художественно - творческая деятельность детей.
-Раскрашивание картинок.
-Рисование «Весенние цветы», «Весенняя радость»
-Аппликация «Божья коровка в ромашках», «Весеннее дерево», «Овощи».
- Речевое развитие.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
-Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».
Участники проекта:
Дети среднего возраста, воспитатель группы, родители.
По реализации проекта «Во саду ли, в огороде…» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте.
Затраченные ресурсы:
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.
4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.