МААМ-картинки

Проект «Во саду ли, в огороде…» (3 фото)

Юлия Матяш
Проект «Во саду ли, в огороде…»

Проект: «Во саду ли, в огороде…»

Актуальность:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Социальная значимость:

Трудовое воспитание подрастающего поколения необходимо начинать в самом раннем возрасте, когда труд и игра приравниваются друг к другу, когда интерес ребенка максимален, и любовь к занятиям такого рода становится необходимостью и привычкой, ведь именно формирование здоровых привычек и потребностей является одной из основных целей дошкольного учреждения.

Мероприятия по реализации проекта:

-Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

-Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

-Реализации проекта: (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

-Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

- Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

- Практическая деятельность:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

-Экологические занятия по темам:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

-Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Отгадай на ощупь», «Отгадай по вкусу».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

-Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассматривание различных семян.

-Художественно - творческая деятельность детей.

-Раскрашивание картинок.

-Рисование «Весенние цветы», «Весенняя радость»

-Аппликация «Божья коровка в ромашках», «Весеннее дерево», «Овощи».

- Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

-Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

Участники проекта:

Дети среднего возраста, воспитатель группы, родители.

По реализации проекта «Во саду ли, в огороде…» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте.

Затраченные ресурсы:

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Проект «Во саду ли, в огороде…»
Фото «Во саду ли, в огороде…»
Проект - фото
Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде» Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт.

«Во саду ли, в огороде». Фотоотчет об оформлении огорода на окне«Во саду ли, в огороде». Фотоотчет об оформлении огорода на окне Наступила весна. Обязательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы является огород на окне. Вот и мы, ребята старшей.

Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде»Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде» Представляю вашему вниманию дидактическую игру по экологии "Что растет в саду и огороде". Пособие предназначено для детей второй младшей.

Фотоотчет с развлечения «Во саду ли в огороде» младшая группаФотоотчет с развлечения «Во саду ли в огороде» младшая группа В мае в нашей группе "Ромашка" прошло развлечение в рамках проекта огород на подоконнике на тему «Во саду ли в огороде», участниками которого.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды» Лэпбук "Во саду ли, в огороде" Цель: развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, речи; ознакомление с миром природы. Что Вам понадобиться:.

Мини-огород «Во саду ли в огороде»Мини-огород «Во саду ли в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро закончится зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. В нашем детском саду уже.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Видеозанятие «В Саду — в Огороде» ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ В средней группе по развитию речи. НА ТЕМУ "В САДУ- В ОГОРОДЕ" г. Калининград МАДОУ ЦРР д/сад № 110 Минеева Т. П. Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду ли, в огороде…»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 23:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД