МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Вода и почва»

Елена Безрукова
Исследовательская деятельность «Вода и почва»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, труд, физическая культура.

Цели деятельности педагога закрепить с детьми знания о том что влага необходима почве и растениям развивать познавательные и поисковые способности наблюдательности любознательность воспитывать любовь к природе.

Публикация «Исследовательская деятельность „Вода и почва“» размещена в разделах

Планируемые результаты: развитие интегрированных качеств; ребенок проявляет любознательность, интерес к4 исследовательской деятельности, экспериментированию; умеет делится с педагогом и с другими детьми разнообразными впечатлениями: способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения.

Предварительная работа учить детей поливать и рыхлить растения, принимать участие в работе на участке, в уборке территории детского сада.

Материалы и оборудование стеклянные баночки с сухим плодородным слоем, песком, золой, мелками камешками, черенками растений, увеличительные стекла, карта-схема «Круговорот воды в природе», глобус.

Ход деятельности.

1. Беседа.

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Мало воды – жди беды, много воды – урожая груды»?

Дети отвечают.

Воспитатель. Для чего нужна влага в почве?

Дети без воды все засохнет и погибнет. На влажной почве растет сочная трава, бывает хороший урожай грибов и ягод.

Воспитатель. Как человек способствует задержанию влаге в почве? (предположения детей)

Воспитатель. На полях, где долго не бывает дождей, люди устанавливают поливные устройства. (показ иллюстраций)

2. Чтение и обсуждение отрывка из произведения Я. Тайца «Послушный дождик»

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

3. Исследование.

Воспитатель. Прошел дождь. Куда исчезает вода?

Дети она впитывается в почву.

Воспитатель. Полейте растения, понаблюдайте за исчезновением воды в почве. Обратите внимание на то, что появляется на поверхности почвы.

Дети поливают и наблюдают появление пузырьков воздуха.

Воспитатель. Почему это происходит?

Предположения детей.

Воспитатель. В сухой земле, между комочками почвы, есть свободные места. Они заполняются водой, и она вытесняет воздух.

А что происходит с почвой?

Предположения детей.

Воспитатель. После полива влага не только впиталась в почву, но и начала испаряться, из-за этого воздух становиться влажным.

Так бывает и в природе после дождя; часть воды испаряется, часть впитывается в почву. Вода проникает беспрепятственно через песок и камушки. Как думаете, почему?

Дети. Их части неплотно лежат друг к другу.

Воспитатель. Молодцы! При затяжных дождях или обильном поливе почва насыщается влагой и не может больше впитывать ее. Это губительно для почвы, так как она загнивает и после того, как высохнет, становится твердой.

Воспитатель. Продолжим практическую работу, и вы узнаете, через какие природные образования быстрее или медленнее проходит вода.

Опыт1. Перед вами стоят стеклянные баночки, в которых; сухой плодородный слой, песок мелкие камушки, зола; то же самое в других баночках, но все влажное. Из пипеток капните воду на все виды почвы. Понаблюдайте как впитывается вода.

Дети делают вывод.

Опыт №2. В стеклянную емкость разложите слоями природные образования:

1-й слой – гравий, мелкие и крупные камни.

2-слой – песок и мелкие камушки.

3-й слой – песок, камушки и немного глины.

4-й слой – глина.

5-й слой – плодородный слой.

Получился своеобразный торт! Так эти слои обычно расположены в природе.

Воспитатель. Таким образом, дождевая вода, просачиваясь через горные породы, соединяется с грунтовыми водами.

А теперь посмотрите на карту-схему, где изображен круговорот воды в природе. (Дети рассматривают, делают выводы).

Предположения детей.

Воспитатель. Они пополняются от таяния снегов, выпадения дождей, родниковых и грунтовых вод.

Как вы думаете, что будет с природой, если она лишится воды?

Дети на полях не будет урожая, лес начнет сохнуть, животные останутся без корма.

Воспитатель. Верно. Почему и говорят; «Лес и вода – брат и сестра».

А сейчас мы увидим сколько воды на нашей планете.

Что это? (глобус)

Воспитатель. Попробуем найти на глобусе океаны, моря, озера и реки. Как думаете, каким цветом они обозначены?

Воспитатель. Верно. Сравните, сколько на Земле воды и с. Чего больше?

Дети отвечают.

Воспитатель. Не всякую воду можно пить. Вода, которая находится в морях и океанах, - соленая, ее нельзя употреблять в пищу. Пресной воды на планете меньше, поэтому ее надо беречь.

Подводим итог деятельности.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Вода и почва»
Опубликовано: 7 января 2014 в 14:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Вода и почва»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безрукова (УИ 37623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД