Марина Галченко
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Водичка, умой моё личико!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Водичка, умой моё личико".
Цель:формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.
Задачи:
-Учить детей соблюдать правила поведения за столом.
-Развивать культурно-гигиенические навыки.
-Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.
Оборудование:конверт с картинками, детская игрушечная посуда, медали "Чистюлька".
Музыкальное сопровождение:"Большая стирка" (Вручение медалей детям, песня из мультфильма "Маша и медведь").
Сюрпризный момент:стук в дверь, приносят письмо в группу.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Водичка, умой моё личико!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель открывает и показывает картины, которые принесли по почте. Предлагает детям рассмотреть их. На первой картине изображено, как дети умываются: с удовольствием намыливают и ополаскивают руки, лицо, при этом не мешают друг другу.
Вопросы по первой картинке.
Воспитатель: Что делают дети на этой картинке (ответы детей: умываются)
-Что моют дети (ответ: руки)
-Чем они моют руки (ответ: мылом)
-А что они еще делают (ответ: вытирают руки полотенцем)
На второй картинке дети толкаются возле умывальника, брызгают друг на друга водой, пол мокрый, дети ссорятся, их волосы взлохмачены.
Вопросы по второй картинке.
-Что делают дети (ответ: балуются)
-С чем они балуются (ответ: с мылом)
-А можно баловаться (ответ: нет)
-Что будет если с мылом баловаться (ответ: попадает в глазки и будет больно)
Воспитатель просит детей сравнить картинки и сказать, какая картинка им нравится больше.
Дети: первая картинка нравится больше, а вторая не нравится, потому, что баловаться в садике нельзя.
Сюрпризный момент: в дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла Маша.
В руках у неё ведёрко с лопаткой.
Маша: Здравствуйте, ребята, играла на улице, увидела ваш детский сад и решила зайти к вам поиграть. Ой, а у вас стол накрыт, а я как раз проголодалась, может попьем чаю?
Воспитатель: Маша, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно с такими руками садиться за стол (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать Маше (ответы детей-Помыть руки)
Маша начинает плевать на ладошки и тереть их.
Воспитатель: Ребята скажите, а разве можно так мыть руки (ответы детей)
Воспитатель: А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться (ответы детей-Вода, мыло)
-Давайте поможем Маше вымыть руки.
Игровой момент: при этом проговариваем алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки,намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.
Воспитатель: Что теперь должна сделать Маша (ответы детей-Вытереть руки полотенцем.)
Воспитатель: А давайте мы с вами ребята научим Машу, как правильно нужно мыть руки и умываться!
Потешка:"Водичка, умой моё личико"
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ну что Маша запомнила?
Маша:Да!
Воспитатель: Давай вместе с нами теперь попробуй!
Маша: Ну а теперь-то можно за стол?
Дети: Да
Воспитатель приглашает Машу вместе с детьми попить чай.
Маша: Ой, какие у вас стульчики красивые, можно я на нем покачаюсь?
Дети: Нет, он сломается, и ты упадешь и ударишься.
Воспитатель: Ребята берем ложечки и насыпаем сахар.
Маша: А можно я так насыплю, ведь так же быстрее будет?
Дети: Нет, так не красиво, нужно ложечкой.
Воспитатель: Теперь ребята наливаем чай.
Маша начинает быстро мешать чай ложечкой.
Воспитатель: Маша, что ты делаешь?
Маша: Размешиваю сахар.
Воспитатель: Дети разве так можно?
Дети: Нет, нужно мешать аккуратно, не торопясь, что бы ни обжечься.
Воспитатель: А теперь будем пить чай с пирожными. Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
Маша: Все я покушала! Ребята, а что это у вас такое на столе (Салфетки).
-А я знаю, зачем они нужны! А вы знаете (Вытирать ротик и ручки)
Воспитатель: Когда покушали, что говорим (Спасибо)
Маша благодарит детей за вкусный чай.
Маша: Ну а теперь-то можно и поиграть?
Воспитатель предлагает игру "Что мы делаем, покажем". Ребята выполняют движения, а Маша отгадывает (моют руки, чистят зубы, расчесываются).
Маша: А можно теперь я буду показывать (копает лопаткой, пьет чай, мешает ложечкой).
Маша: Молодцы, ребята, все вы знаете!
Спасибо, ребята, за то, что научили меня правильно мыть руки, правильно сидеть за столом и за это я вам подарю медали.
Звучит музыка, Маша одевает детям медали.
Маша прощается с детьми.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня сделали хорошего (научили Машу правилам мытья рук и правилам поведения за столом).