МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Водичка, умой моё личико!»

Марина Галченко
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Водичка, умой моё личико!»

Тема:"Водичка, умой моё личико".

Цель:формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Задачи:

-Учить детей соблюдать правила поведения за столом.

-Развивать культурно-гигиенические навыки.

-Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.

Оборудование:конверт с картинками, детская игрушечная посуда, медали "Чистюлька".

Музыкальное сопровождение:"Большая стирка" (Вручение медалей детям, песня из мультфильма "Маша и медведь").

Сюрпризный момент:стук в дверь, приносят письмо в группу.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Водичка, умой моё личико!“» размещена в разделах

Воспитатель открывает и показывает картины, которые принесли по почте. Предлагает детям рассмотреть их. На первой картине изображено, как дети умываются: с удовольствием намыливают и ополаскивают руки, лицо, при этом не мешают друг другу.

Вопросы по первой картинке.

Воспитатель: Что делают дети на этой картинке (ответы детей: умываются)

-Что моют дети (ответ: руки)

-Чем они моют руки (ответ: мылом)

-А что они еще делают (ответ: вытирают руки полотенцем)

На второй картинке дети толкаются возле умывальника, брызгают друг на друга водой, пол мокрый, дети ссорятся, их волосы взлохмачены.

Вопросы по второй картинке.

-Что делают дети (ответ: балуются)

-С чем они балуются (ответ: с мылом)

-А можно баловаться (ответ: нет)

-Что будет если с мылом баловаться (ответ: попадает в глазки и будет больно)

Воспитатель просит детей сравнить картинки и сказать, какая картинка им нравится больше.

Дети: первая картинка нравится больше, а вторая не нравится, потому, что баловаться в садике нельзя.

Сюрпризный момент: в дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла Маша.

В руках у неё ведёрко с лопаткой.

Маша: Здравствуйте, ребята, играла на улице, увидела ваш детский сад и решила зайти к вам поиграть. Ой, а у вас стол накрыт, а я как раз проголодалась, может попьем чаю?

Воспитатель: Маша, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно с такими руками садиться за стол (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать Маше (ответы детей-Помыть руки)

Маша начинает плевать на ладошки и тереть их.

Воспитатель: Ребята скажите, а разве можно так мыть руки (ответы детей)

Воспитатель: А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться (ответы детей-Вода, мыло)

-Давайте поможем Маше вымыть руки.

Игровой момент: при этом проговариваем алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки,намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.

Воспитатель: Что теперь должна сделать Маша (ответы детей-Вытереть руки полотенцем.)

Воспитатель: А давайте мы с вами ребята научим Машу, как правильно нужно мыть руки и умываться!

Потешка:"Водичка, умой моё личико"

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ну что Маша запомнила?

Маша:Да!

Воспитатель: Давай вместе с нами теперь попробуй!

Маша: Ну а теперь-то можно за стол?

Дети: Да

Воспитатель приглашает Машу вместе с детьми попить чай.

Маша: Ой, какие у вас стульчики красивые, можно я на нем покачаюсь?

Дети: Нет, он сломается, и ты упадешь и ударишься.

Воспитатель: Ребята берем ложечки и насыпаем сахар.

Маша: А можно я так насыплю, ведь так же быстрее будет?

Дети: Нет, так не красиво, нужно ложечкой.

Воспитатель: Теперь ребята наливаем чай.

Маша начинает быстро мешать чай ложечкой.

Воспитатель: Маша, что ты делаешь?

Маша: Размешиваю сахар.

Воспитатель: Дети разве так можно?

Дети: Нет, нужно мешать аккуратно, не торопясь, что бы ни обжечься.

Воспитатель: А теперь будем пить чай с пирожными. Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

Маша: Все я покушала! Ребята, а что это у вас такое на столе (Салфетки).

-А я знаю, зачем они нужны! А вы знаете (Вытирать ротик и ручки)

Воспитатель: Когда покушали, что говорим (Спасибо)

Маша благодарит детей за вкусный чай.

Маша: Ну а теперь-то можно и поиграть?

Воспитатель предлагает игру "Что мы делаем, покажем". Ребята выполняют движения, а Маша отгадывает (моют руки, чистят зубы, расчесываются).

Маша: А можно теперь я буду показывать (копает лопаткой, пьет чай, мешает ложечкой).

Маша: Молодцы, ребята, все вы знаете!

Спасибо, ребята, за то, что научили меня правильно мыть руки, правильно сидеть за столом и за это я вам подарю медали.

Звучит музыка, Маша одевает детям медали.

Маша прощается с детьми.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня сделали хорошего (научили Машу правилам мытья рук и правилам поведения за столом).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «С «Мойдодыром» дружим с детства» Советы родителям С «мойдодыром» дружим с детства Дошкольный возраст- это наилучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Водичка, умой моё личико!»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД