Людмила Долгошеева
Водное занятие с детьми старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование. Кисточки, краски, емкости с водой, белые листы (формат А 4) с нарисованной не раскрашенной радугой, листы для палитры (три круга для смешивания цветов, картина радуги, «сказочные» кисточки, карандаши и листы бумаги.
Ход занятия.
В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!
Публикация «Водное занятие с детьми старшей группы „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ребята у вас есть самый любимый цвет? (дети называют цвета). А представьте, если бы все вокруг стало зеленым или синим. Это было бы красиво? (Нет). (Рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
В волшебной стране правят королева и три ее помощника, основные краски. Ребята как вы думаете, какие цвета красок основные. ( Ответы детей: красный, синий, желтый). А почему? (С помощью этих цветов можно получить любые цвета).
Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
В. Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
Молодцы!
Ребята, как вы думаете, как зовут королеву сказочной страны Рисовандии? А я вам подскажу.
Как зовется, скажи
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Радуга).
Королева пришла поприветствовать нас.
В. (Показывает рисунок с не раскрашенной радугой.). Что случилось? В стране появился злой волшебник и украл все цвета. Ребята давайте поможем волшебной стране вернуть яркие краски. Что для этого нужно зделать? Правильно раскрасить Королеву - радугу.
В. помогает детям читая стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Дети берут кисточки и раскрашивают радугу.
Молодцы теперь в стране Рисовандии, все красивое и яркое, как и прежде.
В. Показывает рисунок цветной радуги и благодарит детей.