Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли»

Оксана Скворцова
Открытое занятие в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Открытое занятие в старшей группе.

Тема: «Водные ресурсы Земли».

Воспитатель: Скворцова О. А.

р/п Ардатов- 2020 г

Тема«Водные ресурсы Земли»

Цель:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе на тему „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах

- Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о разнообразии водных ресурсов : родник, ручей, река, озеро, море, океан.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительна работа:

- Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!»

- Беседы о водных ресурсах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

- Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

- Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными.

- Народная игра «Ручеек».

- Подвижная игра «Море волнуется раз!»

Материал и оборудование:

Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду сегодня гости, Давайте доброту и улыбки подарим и нашим гостям и дружно поздороваемся.

Воспитатель : Ребята присаживайтесь на стульчики. (Слышны звук звонка телефона.)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то нам звонит. Хотите узнать кто это?

Ответы детей: (да)

  Воспитатель: (Сейчас я вам включаю звонок на громкую связь) «Здравствуйте, ребята! Я Золотая Рыбка, владычица всех морей и океанов. Случилась беда - мне нужна ваша помощь. Во всех морях и океанах пропали рыбы и морские животные. И если они не вернуться в море, то погибнут. Я надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: Ребята, кто нам звонил?

Ответы детей : (золотая рыбка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,что случилось в море? Почему все рыбы и морские животные могут погибнуть? 

Ответы детей: (потому что море стало грязное, в нем много мусора)

Воспитатель: А вы хотите помочь золотой рыбке? Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие в мир воды и узнать иного интересного. А путешествие нам поможет совершить волшебный экран.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Ответы детей(Ручеек)

Воспитатель: Правильно, и наша первая остановка «Ручеек»

Слайд №1 (Ручеёк)

Воспитатель: Ребята,кто знает откуда берет начало ручей? 

Ответы детей(из родника)

Воспитатель: Правильно, из родника.

А вы знаете, откуда берёт своё начало родник?

Ответы детей: (из под земли)

Воспитатель: Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

Слайд №2 (Родник)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в роднике вода всегда оставалась чистой и прозрачной?

Ответы детей: (необходимо следить за ним)

Воспитатель: Ребята, а если вы пришли к роднику и увидели мусор около родника или в роднике, что вы будете делать?

Ответы детей: (Постараемся собрать мусор около родника, собраться рядом с родником)

Воспитатель: Молодцы ребята. И так наша следующая остановка называется «Ручеек».

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите на этом слайде?

Слайд №3 (Много ручьёв)

Ответы детей: (Много ручейков)

Воспитатель: Правильно наш ручеек бежит на встречу со своими друзьями.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. А как называется следующая остановка, я думаю вы мне сами скажите, отгадав загадку?

Воспитатель: Послушайте:

Течёт - течёт – не вытечет,

бежит – бежит – не выбежит.

Слайд №4 (Речка)

Ответы детей:(речка)

Воспитатель: Правильно речка.

Река – это водный поток. Река питается за счет родников, ручьев, снега, дождя. Реки бывают разные : горные и равнинные.

Горные реки холоднее чем равнинные, очень быстрые и шумные.

Равнинные реки глубокие и широкие, они теплее чем горные.

Воспитатель: Ребята, а у меня сейчас для вас есть интересное задание.

На столах лежат пазлы, элементы которых перепутались. Вам нужно правильно и быстро собрать изображение и сказать нам что получилось. (Дети собирают пазлы)

Воспитатель: Наше путешествие мы продолжим на теплоходе.

Физкультминутка.  «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(качнулись, руки опущены)

 он  назад шагнул сначала. -раз, два

(два шага назад)

А потом шагнул вперёд – Раз, два.

(два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

-Вот мы и добрались до моря.

Слайд №5 (Море)

Воспитатель: Наша следующая остановка «Море»

-Ребята,а вы были на море?

Ответы детей: да были

Воспитатель: Кто знает, чем отличается море от реки?

Ответы детей: Море-солёное, речка – пресная.

Воспитатель: Совершенно верно, в реке вода пресная, а в море - соленая, у река берега видны, а у морей не видно, в морях большие волны.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, зачем мы приплыли к морю?

Ответы детей: Мы должны помочь рыбке.

Воспитатель: Совершенно верно, мы хотели помочь Золотой Рыбке. Давайте посмотрим, что случилось? Ребята, смотрите сколько мусора! Что нам нужно сделать? А вы хотите сами собрать мусор?

Слайд №6 (море с мусором)

Воспитатель: Предлагаю вам собрать весь мусор в специальный контейнер.

Игра: «Собери мусор»

Воспитатель: Весь мусор убрали. Молодцы!

Воспитатель: Мы очистили воду, собрали мусор. А вы знаете,что в море могут жить не только рыбы но и другие животные.

Теперь необходимо помочь заселить всех морских животных. А вы поможете заселить морских животных? Предлагаю подойти к столу, у нас на столе есть картинки животных. Внимательно рассмотрите на все картинки которые лежат на столе и найдите тех которые обитают в море.

Игра: «Засели морских животных»

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием

Слайд №7 (Золотая рыбка)

Воспитатель: Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите пожалуйста на экран.

(На экране появляется Золотая Рыбка и благодарит всех детей.) Золотая рыбка: «Ребята вы такие молодцы, очистили берег от мусора и вернули всех морских обитателей в море. Спасибо вам большое, возвращайтесь скорее в детский сад, а я с вами прощаюсь до свидания!»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора нам отправиться в детский сад. Давайте закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Раз, два, три, повернись

В детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось в путешествии?

А какая остановка вам понравилась больше?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к мольберту там в корзиночках лежат рыбки, одна красного цвета, а другая синего. Если вам понравилось наше занятие то возьмите красную золотую рыбку и прикрепите ее на мольберт, а если не понравилось - синюю.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 22:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД