Получи документы

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек»

Татьяна Мухачева
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

«Лаборатория «Почемучек».

Подготовил: воспитатель 1К. К.

Мухачева Татьяна Владимировна

Лиски-2017г.

Лаборатория «Почемучек».

Цель: 1. Учить детей сравнивать два разных предмета и учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова:«графит»,«теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе „Лаборатория Почемучек“» размещена в разделах

2. Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Музыкальная

• Двигательная

Демонстрационный материал: Кубик, таз с водой, карандаш, лупа, лист бумаги, скотч, порошок сделанный из стержня карандаша, уголь активированный, банка с водой, брусок деревянный, палочка, гвоздь, молоток.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку.

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет, там заметку кладет. (карандаш).

Молодцы, правильно сегодня мы говорить о карандаше.

История карандаша начинается с XIV века. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами» Древесный уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде головешек из костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые палочки в горшке, запечатанном глиной. Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке.

-Для чего нам нужен карандаш? (ответы детей).

- А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. В лаборатории проводят

опыты и эксперименты. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы проведем опыты с карандашом, деревом и металлом.

А сейчас, я вам расскажу, где еще можно использовать карандаш. Если мы возьмем и достанем зерно (графит) из карандаша и размельчим его в порошок. Потом обмакнем в него свой палец. Берем лист бумаги, аккуратно оставляем на нем отпечаток, заклеиваем скотчем. Возьмем лупу и рассматриваем оставленный отпечаток. Вот так криминалисты на месте преступления снимают отпечатки палец сравнивают их в базе данных и выявляют преступниках. Но прежде чем приступить сделаем пальчиковую гимнастику.

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

- Если мы возьмем уголь активированный и опустим в банку с водой, что произойдет. (ответы детей).

-Давайте проверим растворяется ли стержень в воде? (ответы детей).

-А если измельченный стержень отпустим в воду, что произойдет? (ответы детей).

- А рубашка карандаша из чего сделана? (ответы детей).

-Давайте возьмем кубик, ощупаем его.

-Ребята какой можно сделать вывод о структуре поверхности и толщине.

- Давайте опустим кубик в воду (ответы детей).

- А если уронить на пол (ответы детей).

-Какие еще можно провести опыт с деревом? (ответы детей).

-Как вы думаете дерево прозрачное? (ответы детей).

Д/ и на развитие внимания «Найди предметы из дерева».

-Отдохнули, поиграли. Предлагаю вам еще эксперимент, сравнить предметы из дерева и металла и сказать, чем они отличаются.

На столе лежит, (металлическая пластина и деревянный брусок).

-Какая поверхность у металлической пластины? (ответы детей).

-Какая поверхность у деревянного бруска? (ответы детей).

Дети изучив поверхность, делают вывод: поверхность металла гладкая, а поверхность дерева шероховатая.

Ввести в активный словарь детей слова «гладкая», «шероховатая».

- Давайте с вами проведем следующий эксперимент «Тонет – не тонет»

(наливает воду в стеклянную посуду, а дети опускают туда гвоздь и кубик. Гвоздь утонул, кубик нет).

Вывод: гвоздь тяжёлый, а спичка лёгкая.

Игра «Наоборот».

-Отдохнули. Как вам опыт еще надо «Вбить гвоздь в дерево и металл». (Воспитатель вбивает гвоздь в дерево и пытается вбить гвоздь в металл).

-А ещё вам предлагаю сломать гвоздь и деревянную палочку.

Какой можно сделать вывод: дерево мягкое, металл твердый, гвоздь твёрдый, деревянная палочка хрупкая.

-Ребята предлагаю самим вбить гвоздь или попытаются его согнуть. Также возьмите палочку и попробуйте её сломают. И сделайте вывод: (дерево мягкое, металл твёрдый, гвоздь твёрдый, палочка хрупкая).

-И последний опыт «Нагревается – не нагревается».

(На столе стоит чашка с горячей водой, лежит деревянная ложка и металлическая).

Дети подходят к столу, где стоит чашка с горячей водой. Осторожно погружают деревянную ложку, за тем металлическую.

-Кто ответит, что произошло? (ответы детей).

Вывод: металлическая ложка нагреется, а деревянная нет.

-Вы сегодня много узнали нового. Карандаш можно использовать, для снятия отпечатков, что целое зерно (графит) от карандаша не растворяется, а измельченный окрашивает воду, что уголь активированный в воде шипит.

Дерево мягкое, а металл твёрдый. Гвоздь прочный, а деревянная палочка хрупкая. Металл тонет, а дерево нет. Познакомились с новым понятием «графит»,«теплопроводность», «шероховатость», «гладкость».

Дети вспоминают, чем они сегодня занимались.

Что нового они узнали.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Открытое физкультурное занятие в старшей группе ДОУ Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля, использование нестандартного оборудования,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях». Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между.

Открытое занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Цель: -Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей.

Самоанализ образовательной деятельности в центре «Лаборатория почемучек» по теме дня «Наши растения» Самоанализ образовательной деятельности в центре «Лаборатория почемучек» Тема недели: «Наш дом природа» Тема дня: «Наши растения» Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория» Разработала : Федорова.

Экспериментальная деятельность. Открытое занятие в старшей группеЭкспериментальная деятельность. Открытое занятие в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 07:53
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мухачева (УИ 19484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД