Лучший педагог года

Интегрированное открытое занятие в старшей группе

Наталья Соколовская
Интегрированное открытое занятие в старшей группе

Интегрированное открытое занятие в старшей группе

«Приключения Ивана-царевича»

Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация», «Здоровье»

Организованная учебная деятельность: ФЭМП, художественная литература, основы экологии, ознакомление с окружающим миром

Цель занятия: Повторение и закрепление знаний детей, полученных в течение года, в интересной сказочной обстановке.

Публикация «Интегрированное открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: развивать логическое мышление, быстро ориентироваться в заданной ситуации; повторить геометрические фигуры, счет в пределах 10; продолжать учить рассказывать стихотворения громко, с интонацией, отвечать на вопросы полным ответом. Создавать радостное настроение, развивать память, речь, внимание детей.

Демонстрационный материал: сказочные персонажи, выполненные из цветного картона, декорации, ларец, бочонки с заданиями; глобус; гора, составленная из геометрических фигур (на ватмане); дид. материалы: «Мама-детеныш», «Дикие и домашние животные», «Что лишнее?»; набор цифр на каждого ребенка

Ход занятия:

1) Круг радости

- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет очень хорошо и весело.

- Дети, встанем, как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся необычно. Мы будем идти по кругу и говорить следующие слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю - всех я вас приветствую!

(дети садятся за столиками)

- Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Какие сказки называются волшебными?

- Сегодня мы с вами окунемся в ещё одну волшебную сказку, сказку на новый лад, которая называется «Царевна-лягушка». Послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него сын Иван - Царевич. Пришло время Ивану жениться. Вот царь и говорит ему: «Бери, Иван, лук, и стреляй в любую сторону. Куда стрела упадет, там свою невесту и ищи».

Пустил стрелу Иван-Царевич – полетела его стрела прямо в болото.

Иван- царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит – сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван - царевич хотел бы бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:

-Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.

Опечалился Иван - царевич и отвечает:

-Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

-Возьми, Иван –Царевич, жалеть не будешь!

Подумал- подумал Иван - царевич, взял лягушку- квакушку, завернул её в платочек и принес в свое царство –государство.

Женился Иван - царевич на лягушке-квакушке.

На другой день после свадьбы призвал царь Ивана и говорит :

-Ну, сынок мой дорогой, хочется мне узнать, умеет ли твоя жена хлеб печь. Пусть она к утру испечёт мне каравай хлеба.

Поклонился царевич отцу и пошел в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

-Ква-ква, Иван-царевич,- говорит лягушка-квакушка,- что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?

- Как мне не печалиться! – отвечает Иван- царевич. – Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба… А из чего печь – то?

-Дети, скажите, из чего печется хлеб?

Стих-е: (читают дети)

Из чего печется хлеб?

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски!

- Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать - почивать: утро вечера мудренее!

Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой – такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам - города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу - звери рыскучие…

А Иван - Царевич не спал, увидел он лягушечью кожу и спалил её на огне.

Василиса Премудрая хлеб испекла, зашла в комнату, хватилась – нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала – не нашла и говорит Ивану – царевичу:

-Ах, Иван Царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Много препятствий будет у тебя на пути. Как выполнишь их – только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.

Загоревал Иван- Царевич. Снарядился, взял лук да стрелы и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.

Долго ли шёл, коротко ли, близко ли, далеко ли.

1)Снег тает, солнышко пригревает, травка вырастает…

Когда это бывает? (весной)

2) Какие весенние месяцы вы знаете?

3) Как называются первые весенние цветы?

4) Назовите весенние праздники

5) Какие стихи про весну вы знаете? Расскажите

- А может ли Ивану – Царевичу повстречаться медведь? Почему?

И повстречался Ивану медведь. Он был злой и голодный, потому что недавно вылез из берлоги.

-Здравствуй медведь! –говорит Иван- царевич.

-Уйди с дороги, а то я тебя съем! Накорми меня сначала, а потом разговоры разговаривай

-Хорошо, медведушка, я тебя накормлю.

Бочонки с медом: (с заданиями)

Назовите диких и домашних животных. Чем они отличаются?

Что такое природа? Какая бывает природа? (Природа – это мир вокруг нас. Природа бывает живая и неживая)

Что обозначают цвета на глобусе?

Назовите дни недели

Назовите времена года

Игра «Когда это бывает»?

Появляются первые подснежники (весной)

Можно загорать (летом)

Строим горку (зимой)

Собираем урожай на огороде (осенью)

Наелся медведь меда, и рассказал Иван – царевич ему свое горе.

-Эх, Иван – Царевич,- говорит медведь,- зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе ее и снимать было!

Василиса Премудрая хитрей - мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушкою быть.

Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.

Иван-царевич поблагодарил медведя и пошел за клубочком.

Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним - не остановится на отдых ни на часок.

Долго ли, коротко ли – прикатился клубочек к горе. А гора та была из геометрических фигур сделана.

- Назовите геометрические фигуры

- Посчитайте, сколько здесь треугольников (квадратов, прямоугольников, кругов, овалов, обозначьте их цифрой.

- Молодцы, ребята. Гора обрушилась и пошел царевич дальше за клубком.

Пришел Иван в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

Говорит Иван-царевич:

- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: сидит на печи баба-яга – костяная нога.

Увидела она царевича и говорит:

-Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?

-Ах, баба - яга – костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!

- А ты мне сначала помоги решить задачку!- отвечает баба-яга

Задача:

Девять сосисок вчера я купила,

Кошка одну через час утащила.

И посчитать мы с ней тебя просим:

Сколько сосисок осталось мне? (Восемь)

9-1=8 (записываем пример цифрами)

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг футбол гонял.

В пятницу я прыгал-прыгал.

Долго-долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Накормила она Ивана-Царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.

-Знаю, знаю! – говорит баба-яга. – Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.

-Да есть ли где его смерть?

- Его смерть - на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка- в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.

Рассказала баба - яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.

Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное лицо закрыл. А на самой его вершине – кованый ларец.

Смотрит Иван - царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.

«Эх, - думает, - помог бы кто?»

- Поможем, ребята? Для этого надо выполнить задание, которое написано на ларце. (Перечислить вежливые слова на русском и казахском языках)

Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.

Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.

- Как догнать его? А ну-ка посчитаем до десяти и обратно

(Возвращается зайчик, вылетела из того зайца утка и поднялась высоко- высоко в небо)

- Как поймать ее? Пока утка летает, Игра «Кого ищет мама?»

Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море. Загоревал Иван- Царевич, стоит на берегу. Чтобы достать яйцо, надо поиграть

«Найди лишние предметы»

Всплыло яйцо. Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил – умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.

Пошел Иван - царевич в кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

- Ну, Иван - царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!

Спасибо и вам, ребята, за вашу помощь.

Выбрал Иван - Царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство – государство.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

Подведение итогов:

- Понравилась ли вам, дети, новая сказка про царевну - лягушку?

- Вы сегодня на славу потрудились, а вот вам от Ивана – царевича гостинцы в благодарность за вашу ему помощь.

Публикации по теме:

«Оздоровительная прогулка». Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Оздоровительная прогулка» открытое интегрированное занятие в младшей группе. Ведущий встречает детей перед входом в музыкальный зал..

Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Цель: знакомство.

Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционной.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька» План – конспект Открытого интегрированного занятия В средней группе «Смоляная капелька». Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40 Г. Калининград.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2017 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД