Лучший педагог года

Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях».

Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи

Образовательные:

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»;

2. активизирование словаря по данной теме;

Публикация «Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе» размещена в разделах

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

Развивающие:

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

Воспитательные:

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.

Ход НОД

Речь воспитателя Ответы детей

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

-Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки).

-Какие руки у наших гостей?

-А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)

-Какое настроение у тебя, Рома?

-А у тебя, Рита?

-Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение.

(воспитатель приглашает детей присесть)

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?

(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы)

-Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?

-А ты как думаешь, Олеся?

-Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья? Кто твои друзья, Рита?

-А с кем дружит наш Антон?

-Это очень хорошо, когда у человека есть друзья. О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.

( ИКТ видеоролик: Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).

-Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?

-Как вы думаете, какие они друзья?

-А как бы вы поступили на их месте?

-Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

-Ребята, а хотите еще поиграть?

-Предлагаю вам игру: «Пирамида любви». Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

-Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга.

-Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)

-Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

-Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

-Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.

-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

-У наших гостей теплые руки.

Рома: «У меня прекрасное настроение!»

Рита: «Мое настроение праздничное».

-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.

-Конечно, хотим!

-Товарищу надо всегда помогать.

-Если обидел друга, попроси прощения.

-Добрые дела делай своим друзьям.

-Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

-Нужно всегда помогать слабым.

-Нельзя дразнить своих товарищей.

-Нельзя смеяться над друзьями.

Серё жа: «Друг – это тот, с кем я играю».

Олеся: «Друг – это тот, кто делится своими игрушками».

Рита: «Мои друзья – Даша, Юля и Вика».

Антон: «Я дружу с Ромой и Никитой».

Рита: «Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».

Заяц спрашивает у Волка: «Почему Медведь плачет?»

Волк: «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»

-Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.

-Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.

-Надо было подойти к Мишке и утешить его.

-Надо было пригласить медведя в свою игру.

-Я бы подошел к нему и пожалел.

-Нет друга – ищи, а нашел – береги.

-Не умей сто рублей, а имей сто друзей.

-Один за всех и всех и все за одного.

-Без друга в жизни туго.

-Да.

-Я люблю маму.

-Я люблю мороженое.

-Я люблю гулять.

-Я люблю свою сестренку.

(дети выстраивают пирамиду)

-Давайте.

-Конечно, поможем.

(продуктивная деятельность, разбор)

(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)

-Мне понравилось разбирать картинки.

-А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви».

-Мне понравилась сценка про зверей.

Публикации по теме:

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышленияО друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД