Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях».

Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

Программные задачи

Образовательные:

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»;

2. активизирование словаря по данной теме;

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

Развивающие:

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

Воспитательные:

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.

Ход НОД

Речь воспитателя Ответы детей

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

-Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки).

-Какие руки у наших гостей?

-А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)

-Какое настроение у тебя, Рома?

-А у тебя, Рита?

-Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение.

(воспитатель приглашает детей присесть)

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?

(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы)

-Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?

-А ты как думаешь, Олеся?

-Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья? Кто твои друзья, Рита?

-А с кем дружит наш Антон?

-Это очень хорошо, когда у человека есть друзья. О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.

(ИКТ видеоролик: Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).

-Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?

-Как вы думаете, какие они друзья?

-А как бы вы поступили на их месте?

-Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

-Ребята, а хотите еще поиграть?

-Предлагаю вам игру: «Пирамида любви». Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

-Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга.

-Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)

-Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

-Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

-Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.

-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

-У наших гостей теплые руки.

Рома: «У меня прекрасное настроение!»

Рита: «Мое настроение праздничное».

-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.

-Конечно, хотим!

-Товарищу надо всегда помогать.

-Если обидел друга, попроси прощения.

-Добрые дела делай своим друзьям.

-Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

-Нужно всегда помогать слабым.

-Нельзя дразнить своих товарищей.

-Нельзя смеяться над друзьями.

Серёжа: «Друг – это тот, с кем я играю».

Олеся: «Друг – это тот, кто делится своими игрушками».

Рита: «Мои друзья – Даша, Юля и Вика».

Антон: «Я дружу с Ромой и Никитой».

Рита: «Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».

Заяц спрашивает у Волка: «Почему Медведь плачет?»

Волк: «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»

-Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.

-Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.

-Надо было подойти к Мишке и утешить его.

-Надо было пригласить медведя в свою игру.

-Я бы подошел к нему и пожалел.

-Нет друга – ищи, а нашел – береги.

-Не умей сто рублей, а имей сто друзей.

-Один за всех и всех и все за одного.

-Без друга в жизни туго.

-Да.

-Я люблю маму.

-Я люблю мороженое.

-Я люблю гулять.

-Я люблю свою сестренку.

(дети выстраивают пирамиду)

-Давайте.

-Конечно, поможем.

(продуктивная деятельность, разбор)

(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)

-Мне понравилось разбирать картинки.

-А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви».

-Мне понравилась сценка про зверей.

Публикации по теме:

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышленияО друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...