МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях»

Елена Коцура
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении быть настоящим другом.

2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

3. Продолжать учить пользоваться схемой при описании животных.

4. Закреплять умения подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

5. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „О дружбе, о друзьях“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

Материал к занятию : аудиозапись песни М. Пляцковского «Дружба крепкая» иллюстрации с героями сказок, хоровода детей разных национальностей, куклы в национальных костюмах, схема для составления описательных рассказов о животных, иллюстрация – «Собака со щенятами», простой карандаш,цветные карандаши черного и коричневого цвета, альбомный лист бумаги.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, использование аудиозаписи, схемы, иллюстраций,пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход занятия

Ребята, давайте послушаем песню. Дети слушают песню «Дружба крепкая» М. Пляцковского.

О чем эта песня? дружбе)

-Что означает слово дружба?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.

Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.

1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Человек без друзей, что дерево без корней.

9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

-А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.

Юрий Энтин

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям-

Никогда не надо!

Юлия Белоусова.

Дружба - это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Игра «Друг-какой».

(Добрый, ласковый, вежливый, веселый, дружелюбный, заботливый,умный, красивый, дорогой, отзывчивый, смелый, надежный, любимый, бесценный.)

Игра «Что умеет делать твой друг?».

(Мой друг умеет рассказывать сказки, выразительно читать стихи, рисовать, вежливо разговаривать, решать задачи, слушать своих друзей, играть в разные игры, строить интересные постройки, помогать своим друзьям, аккуратно складывать свои вещи.)

(дети садятся)

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину с и иллюстрациями литературных героев, дети отгадывают и находят картинку с соответствующим героем)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда)

6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Физминутка.

- Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

- Ребята, какое надежное и емкое слово дружба.

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут ведь они нас очень любят, заботятся о нас, играют с нами)

-А могут ли взрослые дружить друг с другом?

-Взрослые дружат не только с жителями своей страны, но и с людьми всего мира и учат своих детей дружить.

(выставляется иллюстрация хоровода детей разных национальностей.)

-Что это за хоровод?

(это хоровод детей планеты земля)

-Как приятно смотреть на этот хоровод. Какая пословица подходит к этому хороводу?.

(дружно за мир стоять – войне не бывать.)

(воспитатель обращает внимание на кукол в национальных костюмах)

- Ребята, к нам в гости пришли куклы,они тоже дружат между собой. Кто скажет как называются их костюмы?

(национальные костюмы, национальная одежда)

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные?

-Какое животное называют – лучшим другом человека?

Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны.

(выставляется иллюстрация и схема)

-Кто желает составить описательный рассказ о собаке по схеме?

(выслушиваются 1-2 рассказа)

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы мы их свами учили, давайте вспомним их. Основные законы дружбы :

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

дружбе и друзьях)

-Что мешает дружбе?

(Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм…)

Что помогает дружбе? (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора, аккуратность…)

Каким надо быть, чтобы с тобой дружили?

А сейчас мы с вами нарисуем животного, который считается самым верным и преданным другом человека, и вы подарите их своим друзьям.

- Чтобы хорошо нарисовать мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика- «В гости».

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга - нам нельзя.

(дети садятся за столы рисовать, звучит музыка П. И Чайковского «Весна»)

Дети рисуют контур собаки простым карандашом.

(По окончании работ дети показывают рисунки гостям; ребенок читает стихотворение.)

Татьяна Агибалова.

У меня теперь есть Друг.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я, как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

Использованная литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Турович. Детство-Пресс, 2004г.

2. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2004г.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. М. : «Баласс», 2003г.

4. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова Е. П., Попова Г. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий». \\ Волгоград: Учитель, 2007. – 203с.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный» Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе) Тема: «Белый, синий, красный» Интеграция.

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях» Задачи: Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коцура (УИ 323298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД