Елена Коцура
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении быть настоящим другом.
2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
3. Продолжать учить пользоваться схемой при описании животных.
4. Закреплять умения подбирать к существительным прилагательные и глаголы.
5. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „О дружбе, о друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
6. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
Материал к занятию : аудиозапись песни М. Пляцковского «Дружба крепкая» иллюстрации с героями сказок, хоровода детей разных национальностей, куклы в национальных костюмах, схема для составления описательных рассказов о животных, иллюстрация – «Собака со щенятами», простой карандаш,цветные карандаши черного и коричневого цвета, альбомный лист бумаги.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, использование аудиозаписи, схемы, иллюстраций,пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Ход занятия
Ребята, давайте послушаем песню. Дети слушают песню «Дружба крепкая» М. Пляцковского.
О чем эта песня? (о дружбе)
-Что означает слово дружба?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.
Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.
1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
8. Человек без друзей, что дерево без корней.
9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.
-А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.
Юрий Энтин
ПРО ДРУЖБУ
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям-
Никогда не надо!
Юлия Белоусова.
Дружба - это дар
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Игра «Друг-какой».
(Добрый, ласковый, вежливый, веселый, дружелюбный, заботливый,умный, красивый, дорогой, отзывчивый, смелый, надежный, любимый, бесценный.)
Игра «Что умеет делать твой друг?».
(Мой друг умеет рассказывать сказки, выразительно читать стихи, рисовать, вежливо разговаривать, решать задачи, слушать своих друзей, играть в разные игры, строить интересные постройки, помогать своим друзьям, аккуратно складывать свои вещи.)
(дети садятся)
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину с и иллюстрациями литературных героев, дети отгадывают и находят картинку с соответствующим героем)
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
3Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда)
6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Физминутка.
- Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
- Ребята, какое надежное и емкое слово дружба.
- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут ведь они нас очень любят, заботятся о нас, играют с нами)
-А могут ли взрослые дружить друг с другом?
-Взрослые дружат не только с жителями своей страны, но и с людьми всего мира и учат своих детей дружить.
(выставляется иллюстрация хоровода детей разных национальностей.)
-Что это за хоровод?
(это хоровод детей планеты земля)
-Как приятно смотреть на этот хоровод. Какая пословица подходит к этому хороводу?.
(дружно за мир стоять – войне не бывать.)
(воспитатель обращает внимание на кукол в национальных костюмах)
- Ребята, к нам в гости пришли куклы,они тоже дружат между собой. Кто скажет как называются их костюмы?
(национальные костюмы, национальная одежда)
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные?
-Какое животное называют – лучшим другом человека?
Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны.
(выставляется иллюстрация и схема)
-Кто желает составить описательный рассказ о собаке по схеме?
(выслушиваются 1-2 рассказа)
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы мы их свами учили, давайте вспомним их. Основные законы дружбы :
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
(о дружбе и друзьях)
-Что мешает дружбе?
(Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм…)
Что помогает дружбе? (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора, аккуратность…)
Каким надо быть, чтобы с тобой дружили?
А сейчас мы с вами нарисуем животного, который считается самым верным и преданным другом человека, и вы подарите их своим друзьям.
- Чтобы хорошо нарисовать мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика- «В гости».
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга - нам нельзя.
(дети садятся за столы рисовать, звучит музыка П. И Чайковского «Весна»)
Дети рисуют контур собаки простым карандашом.
(По окончании работ дети показывают рисунки гостям; ребенок читает стихотворение.)
Татьяна Агибалова.
У меня теперь есть Друг.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я, как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Использованная литература.
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Турович. Детство-Пресс, 2004г.
2. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2004г.
3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. М. : «Баласс», 2003г.
4. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова Е. П., Попова Г. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий». \\ Волгоград: Учитель, 2007. – 203с.