Наумова Ирина
Открытое физкультурное занятие в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля, использование нестандартного оборудования, развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании равновесие; повторить упражнение в ползании под дугой на животе, с опорой на локти и подтягивании всего туловища.
Оборудования: резинки, мячи, гимнастические мячи (фитбол, верёвка с мешочком.
1. Вводная часть.
Публикация «Открытое физкультурное занятие в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ходьба, ходьба на пятках и носках. Медленный бег 2 мин. 20 сек. (300 м, во время которого2-3 раза по команде воспитателя дети разбегаются и бегают в рассыпную, а затем быстро находят своё место. Ходьба, 3-4 глубоких вдоха - выдоха. Перестроение в три колонны.
2. Основная часть. ОРУ (с резинкой)
1. И. п. основная стойка, резинка внизу, хватом сверху, 1- правую ногу назад на носок, резинка вверх, прогнуться, ; 2- исходное положение ; 3-4 то же, отставляя левую ногу (5-6 раз).
2. И. п. то же, 1- резинку вверх; 2- резинку на лопатки ; 3- резинку вверх, прогнуться; 4- и. п. (6-8 раз).
3. И. п. ; резинка внизу, ноги на ширине плеч ; 1- резинку вверх, 2- наклон вправо ; 3- резинку вверх, 4- и. п. то же в другую сторону (6-8 раз).
4. И. п. ноги врозь, резинка внизу, 1- сгибаем колени, резинку выносим вперёд, 2-3 пружинистые приседания, резинку растягиваем; 4- вернуться в и. п. (5-6 раз).
5. И. п. сидя, ноги врозь, резинка на коленях ; 1-резинка вверх ; 2- наклоны вперёд, коснуться резинкой пола между ногами ; 3- выпрямиться, резинка вверх ; 4- и. п. (6-8 раз).
6. И. п. лёжа на животе, резинка перед собой в согнутых руках, 1-2 прогнуться, резинка вверх ; 4- и. п. (6-8 раз).
7. И. п. ; руки с резинкой на вверху, 1-прыжком ноги врозь; 2 -прыжком ноги вместе (12- 16 раз).
Основные виды движений
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками
(10-12 раз подряд). Повторить 2-3 раза.
2. Упражнения прокатывания мяча и проползание под дугой на животе, с опорой на локти и подтягиванием всего туловища.
3. Упражнять прыжки на гимнастических мяча закрепить умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку (фитбол).
Подвижная игра «Удочка». Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на верёвке по кругу над самой землёй (полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
4. Заключительная часть.
М\ подвижная игра «Угадай чей голосок?» Водящий встаёт в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, нет держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
- Мы собрались в ровный круг. Повернёмся разом в друг,
-А как скажем; «Скок- скок- скок», Угадай чей голосок?
Слово «Скок- скок- скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не узнал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Ходьба в колонне по одному.