Водные ресурсы земли. Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа)

Анна Скляр
Водные ресурсы земли. Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа)

Водные ресурсы земли

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Беги ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения Бальмонта К. «Ручеек».

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов), ножницы, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.

Скажите - «Что вы знаете о воде?» Обобщает ответы детей

Рассматриваем с детьми глобус - модель Земли.

Воспитатель : «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. И так наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручеек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним с детьми содержание мультфильма «Беги ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает : «Вы знаете, откуда берет начало родник? Он бьет из под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Проводится игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка, и проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Педагог загадывает детям еще одну загадку:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуют о значении рек в жизни человека и животных.

Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия рек которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем крае, в нашем городе?

Дидактическая игра «Кто живет в реке?».

Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это?» назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавник, чешуя и т. д.)».

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда! (Море)

Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а названия каких морей вы знаете?

Что больше океан или море?

Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога).

Игра «Море волнуется раз!»

Выбирается водящий: Он отворачивается и говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них - и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.

Итог занятия

Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?

Что для этого нам всем нужно делать?

Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.

Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.

Публикации по теме:

«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы Этот конспект и презентация была опубликована в журнале Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа) Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли»Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли» Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли». Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Аистенок».

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группаКонспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» Программное содержание: - учить рисовать русского богатыря в доспехах; - продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения — лёгкие земли. Фитонцидотерапия» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения – лёгкие земли. Фитонцидотерапия».Старшая группа. Материал подготовила.

План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли» План конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе.

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День Земли» Ведущий: Много раз встречали Праздник в этом зале Но таких, как этот Мы ещё не зналию Сегодня мы отмечаем день Земли – нашего общего дома.

Сценарий праздника «День Земли» (старшая логопедическая группа) Цель: Воспитывать заботливое отношение к природе. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Водные ресурсы земли. Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа)
Опубликовано: 6 июня 2016 в 10:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июля. День павлина на МААМ

Одной из самых диковинных птиц на планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о павлинах и увлечь...

27 июля. День смородины на МААМ

Поспела вкусная и душистая летняя ягода – смородина. Это самая родная наша ягода: нигде в мире её не растёт столько, сколько в России. Она выносливая, неприхотливая и щедрая на урожай. А ещё – смородина...


Горячие темочки