Анна Скляр
Водные ресурсы земли. Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Водные ресурсы земли
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Публикация «Водные ресурсы земли, Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Беги ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения Бальмонта К. «Ручеек».
Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов), ножницы, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.
Скажите - «Что вы знаете о воде?» Обобщает ответы детей
Рассматриваем с детьми глобус - модель Земли.
Воспитатель : «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. И так наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Остановка 1. «Ручеек»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним с детьми содержание мультфильма «Беги ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает : «Вы знаете, откуда берет начало родник? Он бьет из под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».
Проводится игра «Ручеек»
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка, и проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.
Педагог загадывает детям еще одну загадку:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Остановка 2. «Река» (слайды (картинки) с изображением речных пейзажей).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуют о значении рек в жизни человека и животных.
Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия рек которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем крае, в нашем городе?
Дидактическая игра «Кто живет в реке?».
Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это?» назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавник, чешуя и т. д.)».
За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.
Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:
Кругом вода,
А с питьем беда! (Море)
Остановка 3. «Море» (слайды (картинки) с изображением морских пейзажей).
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а названия каких морей вы знаете?
Что больше океан или море?
Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога).
Игра «Море волнуется раз!»
Выбирается водящий: Он отворачивается и говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них - и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.
Итог занятия
Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили?
Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?
Что для этого нам всем нужно делать?
Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.
Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.