МААМ-картинки

Водный мир. Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой

Ольга Овчинникова
Водный мир. Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой

Водный мир. Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой

Цель: научиться комбинировать нетрадиционные техники рисования в рамках одного занятия на примере темы «Водный мир».

Задачи:

Образовательные:

• научить изображать рыб без применения карандаша; знакомить с жанром анималистики;

Публикация «Водный мир, Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой» размещена в разделах

• научить обучающихся комбинировать нетрадиционные техники рисования, такие как: использование своей руки как трафарета, рисование свечой, тампонирование ватными палочками и несколько видов набрызга;

• научиться использовать эффект противоположных цветов в декоративном рисовании.

Развивающие:

• научить видеть красоту подводного мира в общем и рыб в частности;

• развить интерес обучающихся к декоративному рисованию, разъяснить приемы данного вида рисования;

• развивать у детей потребность в творчестве.

Воспитательные:

• воспитать умения видеть, понимать и замечать красоту природы и бережное отношение к ней;

• формирование эстетических чувств;

• формирование аккуратности в процессе работы.

Зрительный ряд: репродукции с изображениями морских рыб и других обитателей моря.

Материалы и принадлежности: акварель, лист формата А-3, баночки для воды, кисти большая и маленькая, палитра, ватные палочки и зубные щетки по одной на каждого обучающегося, кусочек свечи.

План занятия:

1. Организационный момент – 5 мин.

2. Сообщение темы – 10/15 мин.

3. Пошаговое выполнение рисунка– 35/50 мин.

4. Подведение итогов – 10 мин.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы занятия:

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Для занятия нам понадобится акварель, кисти большая и маленькая, карандаш, ватные палочки и даже зубная щетка. Ещё в ходе занятия мы будем с вами использовать один секретный инструмент, о котором я расскажу позже. А поможет нам с вами нарисовать красиво наша собственная рука. Всем правшам - левая, левшам – правая. Она будет сегодня нашим трафаретом.

В этом учебном году таким образом мы рисовали птиц, но сегодня перед нами стоит задача сложнее. Сегодня мы попробуем на занятии применить сразу несколько техник декоративного рисования.

Итак, кого же мы сегодня рисуем? А ответить на этот вопрос нам поможем всем известный мультик про Спанч Боба (Губку Боба). И я задам вам только один вопрос из этого мультика: «Кто проживает на дне океана?»

Педагог: Итак, кого мы сегодня будем рисовать?

Обучающиеся отвечают.

Педагог: Да, сегодня мы будем рисовать рыб и других морских обитателей, которых вы мне назвали, а также кораллы, водоросли.

Педагог: Нам сегодня нарисовать рыбку поможет наша рука, как я уже и говорила в начале занятия. Мы с вами будем обрисовывать руку. Лист можно расположить горизонтально или вертикально, кому как нравится. Сегодня это неважно.

III. Пошаговое выполнение рисунка:

Педагог рассказывает о технике безопасности на занятии при работе с различными материалами.

Обучающиеся приступают к заданию. Педагог рисует на мольберте в качестве примера.

Педагог: В середину листа ставим ладошку, пальцы сжимаем, убираем большой палец под остальные, обводим ладошку, получается вытянутое яичко. Это и будет тело для нашей рыбки. Затем мы добавляем губы, обязательно большие, хвост. Хвост должен быть красивым, поэтому важно в момент отрисовки хвоста демонстрировать красивых морских рыб. Делим рыбу пополам линией жабер. Добавляем глаз, большой по размеру, обязательно большой, рисуем снизу и сверху плавники. Рыба почти готова, но остается ещё важная часть, которую мы сейчас отрисуем.

Педагог: У человека – кожа, у зверей – шкура, а рыбы чем покрыты?

-Обучающиеся отвечают.

Педагог: Рыбы покрыты чешуёй, правильно! Чешуйки круглые или овальные, а мы сейчас с вами нарисуем квадратную чешую.

Педагог показывает, как правильно нарисовать крупную квадратную чешую для рыбы. Чешуя должна быть именно крупной.

Педагог: Мы с вами повторим ещё разок. Кого, кроме рыб, можно встретить в море. Это рыбки, морские коньки, морские звезды, кораллы. Водоросли и камни. Все это тоже можно нарисовать.

После того, как все это нарисовано, приступаем к следующему этапу – рисование свечой.

Каждый обучающийся берёт свечку и повторяет все линии, которые провел карандашом. Важно! Повторить все линии максимально одинаково. Педагогу важно проверить, Все ли линии были обведены. В противном случае рисунок не получится! Можно немного побаловаться и нарисовать что-то без карандаша. Это очень эффектный манёвр, когла из ниоткуда будут появляться рисунки.

Педагог: приступаем к следующему этапу – рисование акварелью по сырому.

Педагог: чтобы задуманное у нас с вами получилось, полностью намочим толстой кистью лист, чтобы акварель хорошо ложилась. Это очень важно! Педагогу нужно проверить, полностью ли лист бы покрыт водой.

Педагог: Мы начинаем рисовать акварелью рыбу с цвета тела. Предлагаю любой цвет, кроме синего. При работе над рыбой мы совсем не будем его использовать, чтобы рыба не сливалась с цветом воды. Закрашиваем хвост, можно несколькими цветами, губы, глаз, плавники.

И после этого всегда предлагаю обучающимся поиграть и отрисовать каждую чешуйку своим цветом, так, чтобы рядом не было двух повторяющихся цветов.

Затем мы приступаем к отрисовке морских обитателей, здесь возможны любые комбинации цветов, отрисовке воды. Предлагаю обучающимся нарисовать её всеми оттенками цветов, от зеленого, через голубой и синий, до фиолетового.

После того, как вся поверхность листа закрашена, начинается следующий этап – рисование ватными палочками, и белым, а затем синим цветом повсеместно на листе сделаем отпечатки – это будут шарики воздуха. Важно!Показать обучающимся, что ватную палочку нужно приложить строго вертикально на лист, чтобы она оставила ровный круглый отпечаток. Рисовать ватной палочкой как кистью не нужно.

И последний этап, заключительный. Это набрызг зубной щеткой! Берем зубную щетку и делаем набрызг одним или несколькими цветами, предлагаю белый и все оттенки синего.

Педагог: Наша работа закончена.

IV. Подведение итогов:

Присмотр работ. При соблюдении всех техник, работы всегда получаются красивыми. Обсуждение работ всеми обучающимися: что получилось? Что не получилось? Почему? Фотографирование работ педагогом для фотоотчета в официальной группе.

V. Домашнее задание:

Рассказать родителям о том, с какой техникой вы познакомились сегодня на занятии. По желанию можно повторить дома рисунки в этой технике. Принести материал для следующего занятия. Всем спасибо!

Полное занятие вы можете увидеть на моём авторском канале на платформе Ютуб:

https://youtu.be/OXqc0e3fAsk

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

ООД с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в первой младшей группе «Верба душистая»ООД с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в первой младшей группе «Верба душистая» ООД по художественно-эстетическому развитию в 1-й младшей группе " Верба душистая " с применением нетрадиционной техники рисования пластилином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Водный мир. Занятие с применением нетрадиционной техники рисования свечой
Опубликовано: 17 мая 2021 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД