наталья хрусталева
Военно-спортивная игра для детей подготовительных групп, посвященная «Дню Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-спортивная игра для детей подготовительных групп, посвященная «Дню Защитника Отечества»
«Школа юных солдат»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма посредством военно-спортивной игры «Школа юных солдат»
Задачи:
• укреплять здоровья детей
• совершенствовать двигательные умения и навыки;
• развивать психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости)
Публикация «Военно-спортивная игра для детей подготовительных групп, посвященная „Дню Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
• закреплять представления детей о военной службе, родах войск; технике; государственных символах-гимн, флаг.
• формировать потребность в ежедневных физических упражнениях
• способствовать развитию чувств любви и уважения к Родине и армии; поощрение проявлений смелости, взаимовыручки, находчивости.
Подготовительная часть: воспитатель в группе делает военные билеты на каждого ребенка, куда будет ставиться отметка о прохождении каждого урока, дети могут украсить свой военный билет в соответствии с тематикой развлечения. Пример:
Военный билет солдата __(Фамилия Имя, 201_года рождения
«Урок истории»
«Соберись в поход»
Физическая подготовка
«Урок разведки»
«Секретная шифровка»
Медицинская помощь
Ход праздника:
Утром дети получают посылку с видео обращением от военных и конверт с планом и последовательностью уроков (у каждой группы свой маршрут):
Капитан и матрос: Здравствуйте девочки и мальчики из детского сада №40!Сегодня у вас праздник посвященный Дню защитника Отечества! Вы можете стать настоящими военными- смелыми и сильными, но нужно пройти «Школу юных солдат».
Солдат: В «Школе юных солдат» у вас будет много уроков и все их нужно выполнить и заполнить военный билет! Покажите какие вы дружные, выносливые и смелые! Если пройдете все уроки- Вам доставят награду специальным грузом! Готовы -O- Тогда вперёд! Удачи!
Игра состоит из нескольких уроков- станций:
1. «Урок истории». Воспитатель в своей группе проводит занятие по данной теме, в соответствии с тематическим планированием.
2.«Соберись в поход» (Холл)
Класть в рюкзак только нужные вещи для похода (баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, спички, кружка, ложка, грелка, домашние тапочки, рогатка, утюг….)
3. Физическая подготовка (помещение спортивного зала)
Эстафета «Донеси секретное задание». Дети строятся в две колонны. По сигналу надо пролезть по туннелю, перейти через «минное поле», не уронив ни одной кегли, преодолеть болото по разложенным следам, положить «конверт с секретным заданием» в условленное место и вернуться назад.
4.Урок «Разведки» (кабинет психолога)
Ведущий: наши пограничники перехватили донесение, но т. к. конверт промок, трудно его прочитать. Игра «Продолжи предложение»
Штурвалом самолета управляет… (пилот)
Алеша Попович, Илья Муромец -это (богатыри)
Пушка, автомат, граната-это. (военное оружие)
Трудно в ученье-… (легко в бою)
Один в поле… (не воин).
Границу охраняют (пограничники)
«Аэродром»
Задание: из разрезных картинок или конструктора собрать военные самолеты (танки, корабли по-выбору).
5. «Секретная шифровка» (кабинет логопеда)
Дети отгадывают кроссворд.
По горизонтали
1. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат,. (пехота).
2. Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (герой)
3. Главное оружие Соловья Разбойника (свист)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный. (лётчик).
По вертикали:
1. На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу (пограничник)
2. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
Игра «Морская азбука»
Играют 10-15 детей одновременно.
Синий флажок - хлопайте.
Зелёный - топайте.
Жёлтый - молчите.
Красный - «Ура» кричите!
Кто ошибается, выбывает из игры!
6.Медицинская помощь (изо-студия)
Эстафета. Дети стоят в две колонны и по одному переносят (ведут за руку) «пострадавших» в сан. часть, где 4 девочки оказывают помощь (бинтуют руку, ногу или голову)
После прохождения всех станций дети со своими военными билетами (карточками) возвращаются в группу, где каждый приклеивает на общий плакат, этот плакат украшается тематическими фотографиями и фотографиями с мероприятия и вывешивается в холе группы. Пример:
Далее дети собираются на прогулку, где получают сообщение по громкой связи с просьбой всем солдатам прибыть на плац.
Ведущий: Сегодня вы доказали что достойны быть настоящими солдатами. Вы показали себя смелыми, сильными, дружными и готовыми оказать помощь любому. Нам осталось только дождаться сообщения от военного самолета, который доставит нам награду и вы сможете восстановить силы!
Голос по громкой связи: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Солдатам детского сада №40 просьба подать сигнал о своём месте нахождения! Повторяю! Просим подать сигнал о своём месте нахождения! Конец связи.
Ведущий: Нужно что-то придумать! Как подать сигнал!Что у вас есть? Флажки!
(ОРУ под музыку с флажками)
Голос по громкой связи: *звук самолета*Внимание! Сигнал получен! Груз доставлен! Повторяю! Груз доставлен! Отмечен красным флагом! Отмечен красным флагом! Конец связи.
Дети отправляются на поиск красного флага, а под ним их ждет полевая кухня и памятные медали. Раздаётся гречневая каша, после дети отправляются в группы.