Консультация «Войти в мир ребёнка!»

Ирина Джаббарова
Консультация «Войти в мир ребёнка!»

Эти любознательные, привлекательные, вихрастые и курносые маленькие человечки всегда для меня – загадка, которую я стараюсь разгадать. Ведь только тогда для тебя раскроется целый мир детских чувств, переживаний, любви и фантазии! Когда я была начинающим педагогом, мне казалось, что никогда не справлюсь с детишками, не сумею найти подхода, ключика к душе каждого из них. Дети не слушались, вели себя дерзко. По всей группе летали предметы… Моего отчаянного командного голоса никто и не слышал. И тут в моём сознании приоткрылась какая – то волшебная дверца. Вспомнились слова Антона Семёновича Макаренко: «Я как педагог, должен играть с детьми. Если я буду только поучать, требовать, настаивать, буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно играть с детьми». И с этого момента я играю с ними, порой забывая о своей взрослости. Вовлекаю ребят во всякое дело – маленькое и серьёзное: играючи наводим порядок в игровых зонах, шутками – прибаутками подклеиваем порванные книжки; под пение знакомых песенок пересаживаем комнатные растения; поломанные игрушки ремонтируем тут же, не откладывая в дальний ящик… Я видела, как неузнаваемо менялись дети: крепла дружба и взаимопомощь; появилась тяга к деятельности; ребята становились внимательнее, добрее. Изучая каждого ребёнка, я отмечала, что в одних и тех же условиях каждый из них индивидуален; один спокоен, ласков, другой подвижен, строптив. Поняла, что надо учитывать особенности нервной системы ребёнка, его характер и, исходя из этого, предъявлять к нему требования. Детям недостаточно словесных указаний: «перестань», «это трогать нельзя»… надо терпеливо повседневно обучать их. При этом не стараться делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Пусть малыш пыхтит, натягивает носочек, пусть наденет сам ботинок не на ту ногу (можно незаметно поправить его: «Посмотри, как ботинки «поссорились» - они отвернулись друг от друга», зато он приобретёт опыт – не надо мешать ему в этом! У меня нет никогда такой тенденции, как заставлять ребят сидеть по долгу. Это приводит к упрямству, к капризам, к непослушанию, что может войти в привычку. Важное место в формировании личности ребёнка занимает игра. Я стараюсь не мешать своим малышам в их творчестве во время игр. Пусть даже по всей групповой настроили дома, перевернули стулья, представляя себе машину, поезд, - важно чтобы после игры сами убрали всё на место. Надо уметь, хотя бы на миг, войти в мир ребёнка, почувствовать себя таким же, как он. Руководя играми детей, я стараюсь сделать их интересными, неповторимыми, порождающими основу для воспитания добрых чувств: дружественных взаимоотношений, коллективизма, взаимопомощи, уважения к старшим… Всех тех положительных качеств, с которыми наши дети вступят в жизнь.

Публикации по теме:

Баночка «100 причин, почему я тебя люблю».Баночка «100 причин, почему я тебя люблю». Как же приятно,когда мы дарим своим любимым маленькие прелести!Чтобы удивить свою половиночку, в День Святого Валентина подарите ему (ей)вот.

Эссе «Моя профессия-воспитатель!» МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Воспитатель- это профессия или призвание? Кто же он на самом деле.? Воспитатель – это, прежде всего человек.

Автор публикации:
Консультация «Войти в мир ребёнка!»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...